Сценарист.РУ

информация

НЕНУЖНЫЕ
автор: Лана Синельникова
...Чтобы сохранить отношения с любимым, молодая девушка Вера решается на аборт, который меняет ее жизнь неожиданным образом...
опубликован: 04.05.19
жанр: драма, мистика
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
3
Статистика скачиваний
.html
115
Текст сценария
рейтинг популярности
26.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

анимация
14
арт-хаус
3
биография
1
боевик
3
военный фильм
2
гангстерская сага
1
детектив
7
детский фильм
4
драма
54
исторический фильм
4
комедия
25
молодежный фильм
2
мелодрама
14
мистика
19
научная фантастика
10
приключение
8
притча
6
сказка
7
социальная драма
9
трагикомедия
5
триллер
15
фентези
4
фильм катастроф
2
фильм ужасов
9
экранизация
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

НЕНУЖНЫЕ

НАТ. ПИТЕР ЛЕТО ДЕНЬ

Только что прошел дождь. Мокрый асфальт. На зеленом листе дерева отражается бликом солнечный свет от капли.

ИНТ. ДЕТСКАЯДЕНЬ

Стол у окна. Мы видим то же самое (часть дерева с листом и бликом), но через окно. Окно чистое. За столом девочка 4-х лет. Перед ней фотография женщины (в дальнейшем Вера) и рисунок. Девочка рисует женщину (как это обычно на детских рисунках – платье треугольник, черные туфлитреугольничком на каблуке и распущенные волосы). По столу ползет жучок - Божья Коровка. Девочка подставляет пальчик, ловит ее, внимательно рассматривает, шепчет ей и отпускает через открытую форточку.

ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ:

НАТ. ПИТЕР ЛЕТО ДЕНЬ

Только что прошел дождь. Мокрый асфальт. На зеленом листе дерева отражается бликом солнечный свет от капли.

ИНТ. КАБИНЕТ ГИНЕКОЛОГА ДЕНЬ

Окно. Мы видим то же самое (часть дерева с листом и бликом), но через окно. Снизу окно закрашено наполовину. Сверху оно грязное, но не мешает просмотру.
Слышится лязг о металл. Медработники орудуют своими инструментами.
Из кресла торчат расставленные ноги. ВРАЧ (мужчина) и МЕДСЕСТРА стоят спиной к женщине и подготавливают инструменты. Слышится голос пациентки ВЕРЫ. Голос спокойный, будничный, молодой.

ВЕРА
Я сейчас выключу телефон. Уже начинается.
(чувствуется легкая улыбка)
Ты точно не сможешь заехать за мной после?
(немного капризно)
Я освобожусь через 2 часа.

ВОВА (ЗК)
(строго, без теплоты, голос взрослого мужчины)
У меня сегодня много дел. Мне тоже надо решать мои проблемы. Заеду вечером.

ВЕРА
Буду ждать тебя вечером.

Щелчок. Отключился.
Врач с медсестрой поворачиваются к Вере.

ВРАЧ
Ну все. Пора начинать.

Врач подходит к Вере и вводит анестезию. Все затягивает пеленой.

НАТ. ЛЕН ОБЛ ДЕНЬ

СОН 1. Верав поселке, дома которого расположены вблизи железной дороги. ОНА не знает, как там оказалась, но по этой дороге ходят только грузовые поезда. Кажется, что в поселке нет жизни.
Вера с удивлением смотрит на свои ноги. Вытянув одну ножку вперед, онарассматривает классическую черную туфлю на высоком каблуке. Этот выбор одежды отличается от того, какой она выбирает в своей жизни. Потеряв интерес к своей обуви, Вера смотрит вокруг.
Дома сплошь деревянные, некоторые с разбитыми окнами и покореженными стенами. В общем, кажутся необитаемыми. Очень тихо, даже листья не шуршат от ветра. Тишину нарушают только поезда. Небо затягивают тучи. Онаидет по тропинке вдоль железной дороги. Стук каблуков отзывается гулом в этом странном месте, в котором нет ни единого шороха. Осознав это, Вера останавливается – оглушительная тишина; идет снова – стук каблуков возобновляется.
Совершенно неожиданно вдалеке появляются две фигуры. Это мужчина с девочкой четырех лет. Мужчина что-то говорит девочке, а она его будто внимательно слушает, но взгляд ее отрешенный, и видно, что место это навевает на нее тоску. Разговора не слышно. Мужчина и девочка в затемнении, очень далеко, непонятно как они выглядят.
Но тут девочка видитее, глаза девочки становятся абсолютно счастливыми, и она бежит кней с криком: «Мама!» По мере того, как девочка приближается, она становится отчетливее. Мужчина вдалеке, неразличим.Вере становится страшно, и она прячется за ближайшее дерево. Девочка еще стоит какое-то время, надеясь увидеть ее снова. Простояв так некотороевремя, девочка достает фото из кармашка пальто и кладет на тропинку. Девочка возвращается обратно к мужчине, который ждет ее вдалеке.
Мужчина уводит девочку в обратную сторону. Девочка становится снова такой же обреченной. Ее маленькие плечики опущены. Она не плачет. И не слушает, что ей говорит в тот момент мужчина, который идет рядом с ней.
На этом фото изображение Веры.

ИНТ. КАБИНЕТ ГИНЕКОЛОГА

Пелена, которая накрывала кабинет в прошлый раз, рассеивается. Веравидитврача. В помещение врываются звуки с улицы. Их много, и они перебивают друг друга.

ВРАЧ
Просыпайтесь, пациентка. Как вы себя чувствуете?

ВЕРА
Странно.

Врач заметил испуг в глазах пациентки. Отреагировал с осторожностью, боясь навредить словами.

ВРАЧ
Не мучайте себя. Без причины сюда не приходят. Значит, была такая.

ИНТ. ПАЛАТА ПОСЛЕОПЕРАЦИОННАЯ ДЕНЬ

Вера лежит на кровати на спине и смотрит молча в потолок. Палата двухместная, но здесь она одна. Взгляд неподвижный. Так проходит какое-то время, вдруг она протягивает руку к тумбе и берет телефон.

ВЕРА
Вова, мне страшно. Забери меня. Я не знаю, как доеду одна.

ВОВА
Мы же уже обсуждали, помнишь? У нас был план…
(продолжает, немного помолчав)
Я приеду вечером. Все оговорили. Я не понимаю, что ты так волнуешься. Ты не первая, кто делает аборт. Я же не ухожу от тебя. Но дети не входили в наши планы.
(более ласково)
Я приеду вечером и все будет как прежде. Жди меня. Пока.

Щелчок. Отключается. У Веры текут слезы, но взгляд абсолютно отрешенный. Она закрывает глаза.

ИНТ. КВАРТИРА ВЕРЫ ДЕНЬ

При входе в квартиру тянет сквозняком, ветер распахивает окно и от окна развеваетсякипенно-белый тюль. Вераснимает кроссовки и идетна кухню. На кухне она включает чайник. Сидя за столом просматривает сообщения в телефоне, как вдруг телефон начинает звонить.

ВОВА
Вера, как ты?

ВЕРА
(тяжело говорить, полушепотом, в волнении)
Я плохо себя чувствую. Ты не мог бы остаться сегодня со мной? У меня плохое предчувствие. Мне кажется, я совершила ошибку.

ВОВА
Да, малыш, сейчас иду.
(Уже Вере, сдержанно, без ласки)
Я сейчас занят. Меня ждут. Я постараюсь приехать позже.

Щелчок. Отключается.
Вера облегченно вздыхает. Снова звонок от него.

ВЕРА
(с надеждой)
Да?.. Слушаю!..

Нет ответа. Щелчок. Отключается. Вера пожимает плечами.

Идет в комнату, по пути скидывает футболку. Открывает дверцу шкафа, снизу дверцы видно, что она стягивает джинсы и убирает их в шкаф. Дверца шкафа закрывается, Вера в халате. Направляется в ванную комнату.

ИНТ. ВАННАЯ КОМНАТА ДЕНЬ

Вера стоит к нам спиной, переход камеры вниз, падают капли крови и смываются в сток.
ВЕРА выходит из душа и проходит в кухню. На кухонном столе крупным планом звонящий телефон. Высвечивается надпись: МАМА.
С улицы доносятся звуки.Вера подходит к окну. За окном детская площадка, на площадке играют дети. Вера отвечает на звонок отстраненно, без особой нежности, но вежливо, стараясь не выдать своего волнения и своей тайны.

ВЕРА
Да, мама. Все хорошо у меня. Я тоже хочу тебя видеть.

Взгляд падает на фото на холодильнике на магните. На фото две женщины: одна из них Вера, вторая – ее мама в молодости. Вера на этой фотографии маленькая девочка. Достает сигарету из пачки, лежащую на подоконнике, закуривает.

ВЕРА
Соскучилась. Ну ладно, пока. Заеду на следующей неделе.

Докуривает сигарету, смотря в окно.

НАТ. ДВОР ДЕНЬ

За окном небо затягивает туча. Дети с родителями собираются домой с площадки. На асфальте появляются первые капли, но сильного дождя еще нет.
Вера подходит к холодильнику, достает все нужное, чтобы сделать бутерброд к чаю. Когда режет хлеб, о чем-то задумывается и случайно, но сильно ранит палец. «Ой!», подносит палец ко рту, на ходу роняет каплю. Мы видим, как капля падает на пол. Достает палец изо рта, и недоуменно рассматривает оставшийся след на пальце.
ВЕРА оставляет заниматься бутербродом, резко распахивает верхнюю кухонную полку и достает домашнюю аптечку. Какое-то время роется в аптечке и с самого дна достает нужное лекарство. Этим лекарством оказывается снотворное.

ИНТ. СПАЛЬНЯ ДЕНЬ

Вера на кровати. Рядом с кроватью тумба. На тумбе книга Карлос Кастанеда «Осознанные Сновидения».
Вера старается уснуть. За окном мы слышим, как начинается ливень.

НАТ. ДВОР ДЕНЬ

Мы видим через окно, как начинается ливень.

НАТ. ЛЕН ОБЛ ДЕНЬ

СОН 2.Вера снова оказывается в том же месте, в той же непривычной для себя одежде. Но на этот раз в руке у нее есть зонт, идет дождь, но мы не слышим его. Она начинает движение, и снова гулом раздается стук ее каблуков. Вера проходит вперед и натыкается на фотографию, которую оставила девочка. На этой фотографии она обнаруживает себя. Наклоняется, берет ее в руки. С фотографией в руке, она проходит мимо домов, обнаруживая, что все они пустые, в некоторых открыты двери и выбиты окна. В них явно давно никто не живет. И вот она находит один дом, который кажется обжитым, он ухожен (но не очень), дверь закрыта, Вера дергает ручку, дверь легко поддается, и Вера заходит внутрь. В этом доме Вера видит ребенка (мальчика) и женщину. Мальчик держит в руках игрушку, а женщина что-то объясняет ему (спокойно). Они слышат и понимают друг друга (мальчик смотрит на женщину и кивает), но Вера не слышит, о чем они говорят. Дальше женщина треплет мальчика по волосам, он улыбается и идет за стол, за которым он занимается лепкой из пластилина. Вера подходит ближе, но ее никто не замечает, протягивает руку и пытается дотронуться до них, и тут она чувствует (и слышит), что в ее кармане начинает вибрировать телефон.

ИНТ. СПАЛЬНЯ ДЕНЬ

Вера в кровати. Берет телефон, там новое сообщение от Вовы. «Непонятно, чего ты ждешь! Ты не нужна мне! Как можно быть такой дурой?»
Вера резко садится на кровати, пытаясь осознать внезапную перемену в его планах. Снова берет телефон, перечитывает сообщение. Откладывает в сторону, ходит по комнате, заламывая пальцы, судорожно о чем-то то размышляя. Кидается к телефону, намереваясь набрать его номер. Гудки, ответа нет. Скинули.

ПЕРЕХОД.

Мы видим женские руки, скидывающие вызов.

ПЕРЕХОД.

ИНТ. СПАЛЬНЯ ВЕРЫ.

Отложила телефон в сторону, осознала, что не хватает воздуха, хватает себя за шею и с силой заглатывает воздух. В таком состоянии падает на кровать и начинает рыдать.

ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ:

ИНТ. КУХНЯ. ВЕЧЕР

Вера стоит у окна, взгляд отрешенный, курит. За окном поздний вечер. Лицо задумчивое, пока курит, Вера покусывает губы. На подоконнике стоит мишка, Вера перестает курить и берет его в руки. На мишке открытка с надписью: «Я люблю тебя. Вова».

ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ:

ИНТ. КУХНЯ.

Вера на кухне за столом. Перед ней тот самый мишка, листок бумаги и ручка, листок она держит в руке, смотрит на холодильник с магнитами и фото (указано ранее). Кладет листок и начинает писать. Одно предложение, мы не видим его. Откладывает листок.
Берет следующий. Это письмо оказывается длиннее и занимает какое-то время. Мы не видим содержимого письма.
Перестает писать. Достает снотворное, выпивает чуть больше таблеток, чем нужно. Берет игрушку, письма и уходит в спальню.

ПЕРЕХОД:

ИНТ. СПАЛЬНЯ.

НАТ. РАССВЕТ

Мы видим, как Вера ложится в кровать.

ПЕРЕХОД:

Далее сцена с Вовой. Он приходит, сначала звонит, потом открывает дверь своими ключами. Застает Веру в кровати. Пытается разбудить. Находит письма. Мы видим, что в письмах.
В одном из них написано: Мама, я люблю тебя.
Письмо второе Вове. (ЗКВеры)Твоя любовь всего лишь мой сон. Ее просто нет. Я не видела реальности. Запуталась. Теперь я понимаю, что это не было настоящим. Даже то, что мы говорили друг другу.

Подходит к ней и трогает ее пульс.

НАТ. ЛЕН ОБЛ ДЕНЬ

СОН 3. Вера в том же месте. На дороге лежит фото, которое было на холодильнике – она с мамой, и на фото она исчезает. Она отбрасывает фото в сторону, бежит вдоль тех же домов, через какое-то время встречает дом, в окнах которого видит эту девочку, девочка за столом, смотрит в окно, но не видит Веру, Вера машет ей, но девочка никак не реагирует. Подходит мужчина – мы видим, что это тот самый мужчина, Вова, окно открыто, он что-то ласково говорит девочке, треплет ее за волосы, как бы пытаясь утешить, девочка грустная. Окна открыты и Вера должна бы слышать, о чем они говорят, но повторяется сцена с женщиной и мальчиком из предыдущего сна. Они слышат друг друга, но Вера не слышит их, и они не видят ее. Вера подбегает к двери, чтобы войти внутрь, но дверь не поддается ей.

КОНЕЦ

обсуждение

Ксения Личная
13 Янв. 12:40
Лана, доброго времени суток. Логлайн не соответствует сценарию. У вас не обозначена цель. Сразу действие, а значит написано не про то, что заявлено в логлайне. Смотрели Орлеан? Конечно, не самый простой фильм, но все же... »»»
Сергей Ларин
2 Июля 11:09
Это скорее рассказ, нежели сценарий. Например, можно быстро прочитать Кладет листок и начинает писать. Одно предложение, мы не видим его. Откладывает листок. Берет следующий. Это письмо оказывается длиннее и занимает какое-то время.но наблюдать за этим на экране вряд ли будет интересно. Вера закидывается снотворным, берет ручку и лист бумаги и заходит в спальню. Все... »»»
Король Ирина
20 Мая 10:03
Покончить жизнь самоубийством - "изменить жизнь неожиданным образом". Оригинально.:) Сценарии про внутренние конфликты не для этого Конкурса. В оформлении есть ошибки. Желаю Автору удачи! »»»
Комментариев к сценарию: 3
Свой комментарий Вы можете оставить здесь
Рейтинг@Mail.ru