Сценарист.РУ

информация

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ СМЕЯЛСЯ
автор: Петр Илюхин
...Чтобы спастись от операции по лишению эмоций, мечтательный сумасшедший рушит неприступную городскую стену, и первым из жителей пытается сбежать из закрытого города. Доработанная версия...
опубликован: 15.08.16 / 22.08.16
жанр: анимация
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.827
голосов
15
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
83
Статистика скачиваний
.html
188
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
23
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
96
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#83   / Москва / читатель
14 Нояб. 18 12:02
Если автор ставил перед собой целью переложить рассказ Замятина «Мы» - на формат мультфильма в голливудской манере, то получилось, по моему мнению, не плохо.
Много захватывающих моментов, которые держат в напряжении в течении всего просмотра.
Вот некоторые момент, которые смутили:
*Телескоп, как прибор для наблюдения звезд не ассоциируется с прибором, предназначенным только для любования стены. Может как то «оквадратить» этот прибор и упростить, превратив в нечто подобное, что обычно стоит на смотровых площадках. Нечто в виде прикрученного бинокля, не способного видеть ничего кроме стены.
*Не поняла, как пугливый показывает сейчас, хотя конечно аниматоры могут все что угодно изобразить.
*Я бы убрала пациентов за стеной, оставив профессора и санитаров как символ силовых структур. Немного в голове происходит путаница. Просто зомбированные пациенты и пациенты – злые, как негативные действующие лица, исполняющие обязанности с энтузиазмом. И тогда вообще, зачем санитары? И тогда это вызывает вопросы - почему вид за стеной, зомбированных не пробудил, а вид бабочек на площади – да. Может, конечно, автор пытался показать разницу между только что ударенными током и теми, кто просто был рабочим классом? Но тогда, и главные герои не должны были пробудиться.
*Я бы заменила образ тарана не просто камнем из-под статуи, а самим бюстом – это выглядело бы забавнее и символичнее, если это конечно не нарушит цепочку событий.
Также не совсем нравится образ пня. Как- то в воображении, не рисуется такой огромный пень. К тому же, это символ хоть и не живого уже, но скорее относится к тому, что находилось по ту стону обрыва. Лучше заменить его на безжизненный, каменный уступ или просто огромный камень
И самое раздражающее в этой истории оказалось для меня то, что героиня как-то долго пыталась воскликнуть, не в силах удержаться от красоты увиденного. Хотя с другой стороны это четко передает ее эмоциональный характер. Но уж как-то растянут этот момент, когда за это время уже толпа пришла, удивилась и собиралась уйти с долго задумавшимся профессором. Лучше бы она просто чихнула. Или просто открыла глаза перестав бояться, когда вся толпа почти уже ушла.
*Еще момент не совсем понятен, где Стена сначала, как я понимаю, окружает город и эта же самая Стена окружает психбольницу.
* Ну и последнее путаницы с номером 33, которая тут же оказывается 133
#82   / Москва / читатель
7 Нояб. 18 23:34
Идея
Тема и идея в сценарии в наличии. Пускай не оригинально, но выдержана до конца. Мир хорош.
Сюжет
Все на месте. Прочитал с интересом. Есть моменты где можно усилить драматургию. К примеру, бой с профессором. ГГ как-то просто с ним справился. можно шлифовать, но главное история есть!
Есть интересные повороты:
483 оборван, так, что получилось 133
Характеры
с номером 133 (далее ТРИДЦАТЬТРЕТЬЯ)
Почему не СТОТРИДЦАТЬТРЕТЬЯ?
Характеры в наличии.
Не хватило больше акцента на главном антагонисте - профессоре. Возможно он придумает для ГГ какую-нибудь трудность в психбольнице. ГГ очень просто там живется.
Диалоги
Отсутствуют, местами это обыграно.
Картинка оживает. Они с Пугливым аккуратно проходят мимо Санитаров. Незаметно залезают в фургон. Фургон уезжает в город. Стоседьмой и Пугливый вылезают из фургона в городе, радостно прыгают.
Здесь хорошо.
Стоседьмой жестикулируя, рассказывает ей, как пациентов кладут на койку, пропускают через голову ток, они как зомби выходят.
Здесь плохо.
Пугливый показывает «Сейчас»
Какой жест?
Тот, после паузы, с улыбкой кивает ему - «Я в деле»
Здесь вы конкретизировали, что хорошо.
Постановочный потенциал
Желаю удачи!

По мелочи:
Лица непробиваемы.
какие? в перлы... безразличные, равнодушные...
как-будто расстроен
так да или нет?
Он на автомате наблюдает, как она летит в сторону стены, и вдруг исчезает в ней.
автоматически, непроизвольно?
разлетаются по толпе
среди толпы
Ошибки в формате сценария:
НАТ. У СТЕНЫ/КВАРТИРА СТОСЕДЬМОГО - НОЧЬ
СКЛЕЙКА
Вдруг из-за бюста, перед Стоседьмым возникает человек в больничной пижаме с номером. Увидев Стоседьмого, он выпячивает на него глаза, и выдаёт протяжный удивленный звук. Стоседьмой улыбается ему, УДИВЛЁННЫЙ удивляется еще больше.
Возникает УДИВЛЕННЫЙ. Здесь первое появление, а не где Удивленный удивляется.
И./Н. АВТОМОБИЛЬ / ГОРОД – ДЕНЬ
Сон Стоседьмого.

#81   / Витебск / читатель
5 Нояб. 18 20:12
История понравилась. Хороший мультик может получиться. Немного не понравился образ супруги. Хотелось бы, чтоб она была единомышленником супруга. Тема прекрасного ближе все же женщинам. И вот если бы она грезила бабочками и цветочками...., но это только мое скромное мнение. В целом очень хороший материал. Автору спасибо за работу!
#80   / Бирск / читатель
28 Окт. 18 13:40
Необычная история про системное будущее. Да и в наше время тема поднятая в этой истории актуальна. Большинство живут, будто по какой-то навязанной прежде кем-то системе. А тем,кто не согласен с системой, даётся всё очень нелегко.
P.S. Жена у стоседьмого - та ещё с.ка!
#79   / Находка / читатель
24 Окт. 18 18:57
Философская история, вполне ясное послание автора, сюжет динамичный и захватывает внимание. Позитивный финал раскрывает смысл, заложенный автором. Образы типичные и слегка банальные, если в работу включится хороший художник аниматор может получиться интересная вещь.
#78   / Минск, Республика Беларусь / читатель
4 Окт. 18 15:20
Чем-то напоминает по сюжету фильм "Эквилибриум". У кого-то в этой истории есть интерес, что бы никто не проявлял никаких эмоций, но предоставится случай одному человеку, чтобы изменить навязанный образ жизни.
Не плохой переломный элемент, с трещеной в стене и бабочкой. Возможно это она явлвялась проводником между двумя "мирами".
Хорошо, что сценарий предусматривает анимационный жанр, иначе сложно было бы все воспринимать.
Перт Ильюхин, не сочьтите за неодекватность и не понимание Вашей работы, но это я увидел именно так.
Всем удачи!
#77   / г. Оренбург / читатель
2 Сент. 18 12:34
Сложно рецензировать такую психоделику. Идея мне не нравится, я не испытываю перед коллективизмом такого ужаса как автор. Диалогов нету, шаблонные и утрированные персонажи - бесспорно это стиль такой, однако нагоняет уныние. Написано хорошо, складно, думаю можно что-нибудь и снять по такому сценарию
#76   / Санкт-Петербург / читатель
17 Авг. 18 22:42
Интересная история. Я бы хотел увидеть её воплощение на экране.

Вроде и всё из приемов, которые ожидаешь или которые при их появлении узнаются по массе других историй. Но ведь это так во всех произведениях. Но как эти приемы вместе работают на историю и делают её, не побоюсь этого слова, красивой, образной.

Из того, что немного пошатывает доверие к логике правил мира, тоже отмечу, что уже упоминалось выше. За стеной люди, прошедшие ток, не прониклись природой, а от бабочки герои, прошедшие ток, прониклись. Можно сказать, что за стеной было темно, и нельзя было всё рассмотреть, а у героев, мол, была сильная эмоциональная связь, и бабочки было достаточно её раскачать. Но всё же как-то не сильно верится.
Но история красивая и хочется это просто проглотить и получать удовольствие от основного посыла.
Успехов!
#75   / Москва / читатель
16 Авг. 18 18:49
Понравилось. Однако, если в мавзолее лежит 001, то статус СТОСЕДЬМОГО на социальной пирамиде должен быть очень высок, но он даже не ДЕСЯТНИК. Лучше б он был СОТМИЛЛИОНСЕДЬМОЙ.
Надпись на воротах псих больниц «New World», обязательно проассоциируется с "«New World Oder». Плохо вяжется с другим использованным символом - мавзолеем. Это символика из диаметрально противоположных групп мирового политического спектра. Или так задумано специально?
"Единица с мавзолея падает, остаётся только два нуля". - шикарный образ!
#74   / Москва / читатель
22 Июля 18 21:54
Сложно не заметить близость истории к Оруэлловской атмосфере в "1984", хотя, конечно, сама история легче и не несёт такой смысловой нагрузки в силу замысла и жанра, что мне, кстати, и понравилось. Линия сюжета прорисована чётко, задан нужный эмоциональный градус на протяжении всей истории. Я искренне переживала за героев, хотя и было ясно, что концовка будет хорошей. Как мне кажется, огромный плюс данного сценария - его образность: всякий раз автору удавалось очень чёткими и короткими фразами (не растекаясь длинными и размытыми формулировками, как это часто бывает) обрисовывать всю обстановку и действия так, что они живо представлялись в сознании. Также понравилось, что в процессе прочтения испытываешь удовольствие и лёгкость, несмотря на то, что, казалось бы, атмосфера-то мрачноватая.
Концовка выдержана в избранном стиле повествования, хотя, на мой взгляд, есть некоторая логическая несостыковка, что, впрочем, вполне допустимо для анимации. Когда главные герои с преследователями оказались за стеной и увидели всю красоту природы, отчего они прямо там и не поняли, как же мир прекрасен, а смогли это понять только когда профессор привёз на площадь бабочек? Бабочки ведь лишь малая часть той красоты, что они увидели за стеной.
Помимо посыла "эмоции - это естественно", понравилась не такая явная идея с желанием человека вырваться из серых бетонных джунглей и вновь приблизиться к природе, наслаждаясь её красотой.
Автору успехов!
#73   / Минск / читатель
17 Июля 18 18:10
Очень понравилось, читала на одном дыхании. Надеялась, что концовка не будет смазана и автор меня не подвел)) Для меня все ясно и понятно было. Когда-то случилась катастрофа, а может быть и нет, и люди вынуждены были жить в таких условиях. Прошло много времени, и все позволяет быть другими, но что бы сломать систему - нужен был толчок и вот он. Борьба против силы инерции, против " так всегда было", "так все делают"
#72   / Щигры / читатель
12 Июля 18 22:19
Разумеется, это не фильм, а анимация. Прекрасно передана атмосфера серости, поэтому все должно быть черно- белым, лучше сепия. Раз это тоталитарное общество с военной дисциплиной, то различие между смердами и начальством быть обязано, причем оно должно быть различимо даже на достаточном расстоянии (белый квадрат, или треугольник на шлеме и т.п.) Я бы добавил (в клинику) громадного человека, которого все боятся, даже персонал. На пижаме у него не номер, а буква (например Р). Он послушно помогает санитарам. А в день побега Стоседьмого и Тридцатьтретьей направляется к ним, и когда они зажмуриваются от страха, одним ударом пробивает выход для 107 и 33, а сам остается неподвижен, по его глазам катятся слезы, а после его до смерти замучивают Электросудоржной терапией. По- моему, это придаст драматизма.
#71   / Тюмень / читатель
4 Июля 18 16:15
История интересная с философией внутри, но по форме подачи мне не хватило аккуратности и точности. Герой понятен, экспозиция достаточно хороша, чтоб понять, в каком мире он живет. И цель его сначала вроде спасение, что вполне логично, а потом возникает любовь, но вроде он их совмещает, это хорошо, ну а антогонист кто? Кроме профессора некому. Тогда какая цель упрофессора? ОН ли главный в их мире? Похоже что нет, так как главный должен знать, что за стеной, раз главный по логике все контролирует, а профессор не знал. Можно, конечно, сказать, что антогонист - система, а профессор ее винтик. Так пожалуй, но в любом случае он представляет антагониста, так как абстрактный антагонист это абстрактный конфликт и совсем нехорошо. А если профессор антагонист, то он на мой взгляд мало раскрыт. Его цель, мотивация точно не заявлены. Да и по большому счету по герою тоже хотелось бы знать, почему он стал этим избраннным, почему у него телескоп, что он хотел внем увидеть, когда я так понимаю стена закрывает все. Тем более что им каждый день показывают по тв, что творится якобы за стеной. Почему же он не верит? Вот если бы у енго была книжка , которую когда-то в детстве читал ему тайком отец с картинками реального живого мира, или отцу читадл дед итд, причем он эту книжку должен прятать от всех, как и телескоп впрочем, если быть точнее, ведь это тоже инструмент выхода за границы, что в их системе, я так понимаю запрещается.И мне не очень понятно, почему все остальные , которые не были в клинике, тоже без эмоций, им то что мешает их выражать, просто зомбирование по тв? По-моему маловато. Вот ихорошо бы показать, что такое сильное заставлило всех окаменеть, а некоторые избранные сохранили способность к эмоциями и почему. Дете совсем нет, хотя есть секс. Понятно, что тогда возникла бы та же проблема - дети рождаются с разу с эмоциями, да еще какими. Потом они вроде все не говорят, а это то почему? А потом вдруг начинают говрорить, клятву, например, это благодаря электротоку, который лишает эмоций, а дает речь? Есть еще избитые штампы вытаскивание у спящего чего-то с риском для жизни, какпелька пота, которая точно капнет, шкаф, из которого вырвутся злодеи, но герои в последний момент успеют, и этот чих или кашель и героев разоблачают.. Но потом правда опять поворот, и до этого было много, и потом еще, кстати, повороты все-таки в целом работают, так как я почувствовал интерес и периодически был увлечен. И кульминация была достаточнео неожиданна, а потом и драматическая перипетия неплохая, если снова опустить логику, по которой непонятно, как в полицейском государстве, а иначе нельзя держать стену и людей за стеной, позволили профессора спокойно приехать на фургоне туда сюда и устроить такой перформенс. И люди вдруг сразу приобрели эмоции только от вида животных, а от вида своих детей, солнышка, да хоть той же луны, ветра и много чего еще, уж не говоря о сексе? И наши герои вроде прожженные током только при виде бабочки снова вовращают себе чувства. Как-то очень просто. Также очень простои наивно показан таран, который мало того, что был собранна койке, так еще цепочка от часов смогла создать такую мощь, от которой рухнула стена. Если это детский, стоп какой детский извиняюсь, то тогда слишком простовато на мой вкус, может он у меня конечно очень рациональный. Понятно, что анимация дает больше допуска и права на условности, но для меня их слишком много, отсюда не веришь и не можешь воспринимать эту бесспорно интересную историю всерьез. Как эскиз это хорошо.
#70   / Москва / читатель
17 Июня 18 14:31
Интересно, сколько по времени, может идти такой мультик? По мне - так чем меньше тем лучше. Весьма унылая история про самого унылого на земле (если это Земля) человека (если это человек, но тогда как он и его девушка уместились в пне?). Главный герой - кто он? Что им движет? Кроме того, что ему всё вокруг не нравится кроме телескопа, ничего более мы так и не узнаем до конца повествования. Сам он ничего не делает, за него стараются другие: бабочки, тридцатьтретьи девушки, изобретатели велосипедов и пр. Но, простите, тогда какой же он герой?
Кто-то из коллег критиков радовался на отсутствие диалогов. А их-то в данной ситуации как раз и не хватает. Может быть наш герой - трибун революции, поэт или или прото миляга, которому ни в чём отказать нельзя. Пусть расскажет.
#69  Макаров Олег / Севастополь / читатель
30 Марта 18 20:17
Интересная история. Автору удалось языком анимации передать атмосферу тоталитарного общества, стену которого разрушает главный герой. Характеры достоверно поданы. Сюжет динамичный с трёхактной структурой. Автору желаю удачи!
Рейтинг@Mail.ru