Сценарист.РУ

информация

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ СМЕЯЛСЯ
автор: Петр Илюхин
...Чтобы спастись от операции по лишению эмоций, мечтательный сумасшедший рушит неприступную городскую стену, и первым из жителей пытается сбежать из закрытого города. Доработанная версия...
опубликован: 15.08.16 / 22.08.16
жанр: анимация
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
4.2
голосов
8
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
56
Статистика скачиваний
.html
105
Текст сценария
рейтинг популярности
75

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
14
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
88
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
33
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#56  Инна Пастушка / читатель
1 Окт. 17 23:30
Я не считаю себя "грамотным" сценаристом, могу не заметить, да и не понять профессиональные ошибки. Поэтому могу судить, как читатель и как начинающий автор сценариев. На мой взгляд, сценарий очень глубокий, хорошо продуманный и прописанный. Серость и угрюмость сюжета совсем не омрачает, а подстегивает к ожиданию счастливого финала. За финал особое спасибо! Во время прочтения вспомнилась притча про город безумцев, где единственный не заразившийся отравленной водой мудрец не выдержал "системы" и напился из колодца. Полагала, что и в вашем сценарии будет нечто похожее. Но всё хорошо, что хорошо заканчивается)
#55  Король Ирина / Симферополь / читатель
25 Сент. 17 16:46
Пётр, я читала вашу первую версию, новая стала лучше, что говорит о вашей способности слышать замечание ридеров. С профессором я поступила так, как советует Эдвард. так было бы интересней. Желаю вам удачи!
#54   / Голицыно / читатель
23 Сент. 17 16:17
Хорошая добротная работа имеющая, тем не менее, свои минусы. С них и начнём.

1. История мне кажется излишне затянутой. Возможно на экране всё будет иначе, но при чтении динамика повествования местами заметно проседает.

2. Есть предметы, которые выбиваются из общего стиля, вызывают недоверие к действию и снижают накал вовлечённости.

а) Ножницы в руках пациента психиатрической клиники. Прощёлкавший такое персонал огребёт множество ненужных проблем. Было бы логичнее и уместнее, если бы Гневный рьяно рвал траву руками, рыча при этом как дикий зверь.

б) Телескоп в частном владении у члена тоталитарного общества. Если в этом мире действительно всё так унифицировано, то телескопы должны быть у всех и строго для одной цели: в отведённое время подсматривать за соседями на предмет неблагонадёжности. И это тоже можно обыграть.

Других недочётов, как ни старался, я так и не нашёл. Отлично передана атмосфера в лучших традициях антиутопии. Немедленно вспоминаются "1984" Джорджа Оруэлла с тотальной слежкой и мыслепреступлениями, и "Эквилибриум" со всеобщим отречением от эмоций ради всеобщего блага. Написано как по учебнику: завязка, кульминация, развязка, характеры, цель, препятствия, преодоление препятствий на пути к цели, крючки. Самое главное - крючки. Работа цепляет, вызывает интерес и, несмотря на общую предсказуемость сюжета, всё равно хочется читать дальше, чтобы узнать как эти милые наивные люди (персонажи) выкрутятся из очередной неблагоприятной ситуации и чем же всё это закончится.

Стоит принять во внимание, что я не являюсь профессиональным сценаристом и всё написанное выше изложено с точки зрения потенциального неискушённого зрителя.
#53   / Москва / читатель
13 Сент. 17 09:44
Первая половина сценария достаточно предсказуема и целиком идёт по канонам жанра, выглядит даже вторично по отношению к «Мы» Замятина и другим антиутопиям. Несколько выручает эту часть «шутливая» стилистика, в которой жесткие порядки антиутопического общества контрастируют с наивными приёмами в «стиле мультика».

Однако, начиная с «лечебницы», сценарий набирает больше драматического действия, неожиданности.

Финальный поворот с пациентами достаточно оригинален. Он разворачивает, на мой взгляд, и основную мысль сценария – рабы антиутопии сами будут её поддерживать. Пожалуй, после этого эпизода начинаешь сопереживать на самом деле. Также любопытно и превращение профессора из злодея в спасителя.

Пожалуй, это крепкая анимационная работа, которой повезёт, если попадётся аниматор с яркой визуальной стилистикой; в противном случае, первая часть рискует отпугнуть зрителей чрезмерной предсказуемостью. Автору - всяческих успехов.
#52   / Киев / читатель
1 Сент. 17 17:53
Мне лично история понравилась атмосферой. Передать её у автора получилось. Ну, а дальше всё зависит от одного фактора – попасть на своего режиссёра.

Что может получиться из этой истории – интересный вопрос. Как фильм, так и мультик, как комедия, так и фарс.

Во время прочтения ассоциации были самые удивительные – от фильм Кин дза дза, до мультика Тайна третьей планеты.

Я говорю про атмосферу. А над смыслами, юмором всегда можно работать до бесконечности.

Автору удачи.
#51   / Курск / читатель
11 Авг. 17 13:35
Очень милая история. Думала, что немое кино ушло в прошлое, но, прочитав ваш сценарий поняла, что это не так. Всё очень гармонично и актуально
#50   / Златоуст / читатель
31 Июля 17 18:04
Ярко, динамично, без (лишних) слов, что на мой взгляд, нисколько не портит данный сценарий, показан конфликт ГГ с социумом, персонифицированный в лице главного антагониста – профессора и его приспешников: санитаров, десятников, безэмоциональных жителей города. Наличие известных референсов можно было бы считать недостатком, но у автора есть свой почерк. Пожалуй, непонятна одна сцена, где Стоседьмой перед первым появлением Тридцатьтретьей почему-то отмахивается от очередной бабочки. А ведь именно первое появление бабочки стало для ГГ инициирующим событием – возродило в нем эмоции.
#49   / Чебоксары / читатель
5 Июня 17 13:01
Если бы по этому сценарию сняли мультфильм, то я бы его с удовольствием посмотрел.
#48   / Краснодар / читатель
4 Июня 17 21:55
Первые картинки сразу привлекли внимание, а потом немного стало скучновато. От однообразия что ли...
Герои понятны, но всё время так и хочется сказать - я уже это где-то это видел. В целом я не приверженец фильмов такого жанра, но сценарий всё-таки зацепил. На мой взгляд - его придётся много раз переписывать. Если, конечно он кого-то заинтересует. Автору - удачи и новых работ.
#47   / Киев / читатель
4 Июня 17 20:23
В целом мне понравилось. Прямоугольные котлеты и вышивание кирпича порадовало.Но больные в психушке действительно больные, у них по одной эмоции. У главного героя многообразия эмоций не хватило (мне). Получается он тоже болен?
Я бы посоветовала автору добавить "изюминок" и неожиданностей.
Ноя бы точно посмотрела этот фильм.
#46   / Югорск / читатель
4 Июня 17 18:17
Чем-то все антиутопии похожи друг на друга. Сэттинг понятен. По началу несколько скучновато было читать. Все прогнозируемо в плане сюжета: регламентированная жизнь, стукачество близких, кастовое общество, психушка. Все это повторяющиеся элементы подобных тем. Бабочка - тоже уже не раз использованный образ, как представление живого и, в данном случае, эмоционального мира за пределами. Но я встрепенулся, когда стоседьмой находясь в психушке увидел отверстие в стене. Вот в этом моменте отличный потенциал!
Много вопросов по персонажам.
Вот несколько непонятно кто же антагонист? Окружающий порядок вещей? Тогда очень жаль, что не протагонист - стоседьмой его добивает. Это очень сильно обесценивает героя. Если антагонист персонифицирован как профессор... То до поворотной точки - разрушение стены и побега - все понятно. Но тогда почему он превращается в спасителя? Как произошла перемена? Все это превратило финал во что-то невнятное.
Но как говорят, художника обидеть может каждый. Цели у меня такой не было. Я высказал свое субъективное мнение. Ну, а автору виднее.
#45   / Санкт-Петербург / читатель
28 Мая 17 12:16
Добрый день, Петр!
Хотела бы поделиться своим мнением к Вашей истории.

Безумно люблю тему антиутопии или всего, что не так как в привычном нам мире. И Ваша история привлекла мое внимание. Она заставила меня испытывать самые разнообразные эмоции. И я считаю, что это самое главное в хорошем произведении - заставить читателязрителя испытывать полную гамму эмоций.
С самого начала я начала испытывать сожаление, что у Стоседьмого такая жена. Мне было немного непонятно - если Стоседьмой такой умный - почему он после того, как его увезли, снова поверил этой женщине и показал перед ней эмоции? Это мое мнение, конечно, но я бы на его месте вела бы себя как обычно, зная, что она все равно его сдаст. И все таки... Мы же попали в суровый мир где все подчиняются своду правил и законов которые все должны соблюдать. Традиции. Сигналы. Другие из этого народа не могли бы испытывать сожаление к Стомедьмому, как это могли бы сделать зрители, потому что у этого народа ТАК ПРИНЯТО. Это жестоко - для нас. Это правильно - для них.
Эти люди у которых есть порядковый номер - будто собранные, сшитые или склеенные куклы которых собрали по определенному шаблону. Все должно быть одинаково. Никто не должен отличаться. Ты не можешь быть не таким, как все.
А когда Стоседьмого привезли в психбольницу - у каждого "больного" были свои имена: Гневный, Добрая, Плакса. А вот Стоседьмой улыбался. Его бы там, наверное, звали Улыбчивый. Но это лишь мое видение.
Надпись "WE" и само произведение сразу напомнили мне бессмертное произведение Евгения Замятина "Мы".
Очень понравился ход с номером Пугливого - 483. Когда санитары начали искать Тридцатьтретью у меня сердце в груди дрогнуло, я начала за нее переживать. Осталось чувство приятной грусти от такого сильного поступка Пугливого.

А теперь пара моментов на которые я обратила внимание.
"Свой непонятный язык" - мне это выражение непоятно. У каждого человека может прозвучать свой "непонятный" язык в голове, но и у Вас он определенно точно тоже "свой". мне кажется, что для анимированной экранизации Вам стоило бы вместо этого выражения написать несколько слов этого "непонятного" языка. Попробовать выразить то, что слышите в своей голове Вы когда представляете что именно выкрикивает Десятник.
Точно также и "хором выкрикивают слова клятвы на своём языке" - мне кажется, что в сценарии лучше эти слова прописать.
Когда Стоседьмой и Тридцатьтретия прятались в пне. Мне тяжело представить размер этого пня, честно говоря.

Спасибо Вам за такую прекрасную историю!
Творческих успехов, Петр!
#44   / Якутск / читатель
19 Мая 17 06:49
Так как я люблю антиутопии, сценарий меня тронула. Читать интересно и легко, а учитывая, что в сценарии нет диалогов, это очень похвально.
#43   / Минск / читатель
13 Мая 17 22:16
Сценарий мне не очень понравился. Слишком уж много развелось антиутопий со времён "Метрополиса" и этот сюжет на мой взгляд не привносит в жанр ничего своего. Да и развлечь он к тому же особо не может из-за отсутствия диалогов, что конечно можно посчитать отсылкой всё к тому же "Метрополису", но я всё же сочту это устаревшей моделью повествования.

А вот что касается персонажей, тут ничего плохого сказать не могу. Некоторые из них вообще представлены интересным образом - вместо имён у них присущие им качества и эмоции.
#42   / Актобе / читатель
22 Апр. 17 14:37
Сценарий напомнил фильм "Остров"...
Что касается отсутствие диалогов в сценарии, то тут я считаю это огромным плюсом. Если сделать экранизацию, то думаю, что отсутствие диалогов легко восполнили бы ярко выраженные мимика и жесты не лишённых эмоций персонажей при передаче сообщений друг с другом. Именно - ярко выраженные! И это была бы той самой изюминкой в фильме, которая украсила бы всю серость атмосферы, царящей в изоляции от внешнего мира.
Рейтинг@Mail.ru