Сценарист.РУ

информация

ОСТРОВ МЕЦЕНАТА
автор: Кирилл Юдин
опубликован: 16.04.05
жанр: триллер
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.267
голосов
9
Оценки читателей
рейтинг
3.938
голосов
13
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
406
Статистика скачиваний
.doc
1471
.html
469
Текст сценария
рейтинг популярности
100

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
31
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
137
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Centara Grand Beach Resort & Villas Hua HinCentara Grand Beach Resort & Villas Hua Hin
Хуахин, Таиланд
Брать полный пансион не стоит - вокруг такая оживленная зона с кучей рестораников и такая активная движуха, что возвращатья в отель не захочется. Завтрак неплохой, без изысков. Номер - тут как повезет! Отель когдато был сетевым, потому остатки былой...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#391   / Горно-Алтайск / читатель
10 Марта 12 20:06
Сценарий мне понравился заинтересовал
чествуется рука бедующего писателя читал несколько раз желаю удачи и ещё более выдающихся сценариев
#390  Кирилл Юдин / командор
27 Фев. 12 16:22
Юрий, думаю, что упомянутый сериал навеян "Лостом", а не моим сценарием. Но, скорее всего, это чисто внешняя схожесть заметна только в очень кратком изложении идеи, что неудивительно, учитывая жанр робинзонады.
На этом все похожести заканчиваются, как мне кажется.
В любом случае, Остров ненужных людей никоим образом не касается Остова Мецената.
#389   / Чернигов / читатель
27 Фев. 12 16:10
Кирилл , Остров ненужных людей (премьера сегодня по Интеру) - не на основе ли вашего сценария? Просто он уже столько здесь висит, что и запутаться можно, что мое, а что уже украдено до нас.
#388   / Киев / читатель
19 Фев. 12 15:17
Тема специфическая и сценарий написан неплохо. Колоритные персонажи. Только вот автору надо поработать над лаконичностью описаний.
#387   / София / читатель
5 Янв. 12 11:44
Мне сценарий понравился. Местами могло быть лучше описано, но это не относится к замечаниям, а скорее всего к личным предпочтениям. Главное, что читая картинка очень легко рисуется. За это могу только поздравить!

Сама идея понравилась, очень в точку для богачей, а и для всех кому хочется, что-то "не такое, но с драмой". По моему слишком рано раскрывается, что все на острове актеры, но опять - автору виднее. Я бы это дело приберег для концовки.

Под конец могу сказать, что с удовольствием бы посмотрел фильм. По моему он получится лучше, чем описано в сценарии.
#386   / Калуга / читатель
4 Янв. 12 11:29
Мне понравилось. Признаюсь сразу , что не любительница «мужских» сценариев, но решила прочитать и не пожалела.
Конечно, хотелось бы подинамичнее развитие событий :в некоторых местах немного затянуто действие.
Герои очень интересы. Мне сразу понравился главный герой –Антон. Он выделяется своей положительностью, моральностью и адекватностью. Понравилась и его подруга – Марина. Современная молодая девица.
Есть мистические герои. Меценат, например. По сути, меценатство - это благотворительность. Но в действиях Мецената, я этого не увидела. Возможно это «меценатство» имело несколько иной смысл? В персонаже больше отрицательно-загодочного.
Задумка понравилась, но, как мне показалась, не до конца продумана.
#385  Кирилл Юдин / командор
4 Дек. 11 14:14
Спасибо всем прокомментировавшим. Внимательно просчитав претензии, в который раз убедился, что я всё написал правильно и всё к месту, за исключением небольших недочётов в форматировании. :)
#384   / Челябинск / читатель
4 Дек. 11 13:34
Если честно, то задумка – неплохая. Но реализация хромает. Объясню, почему.
Во-первых, это слишком длинные описания локаций и действия. Сценарий занимает 95 страниц, но на экране фильм шёл бы добрых два часа. Плотные абзацы того, как герои путешествуют по острову не поделены на короткие абзацы – это затрудняет чтение. Динамичные и напряжённые сцены читать скучно по этой причине.
Во-вторых, диалоги. Они абсолютно квадратные. Читая их, трудно считать героев адекватными, грамотными людьми. Приведу несколько примеров. В сцене разговора Антона с Сергеем у последнего есть такая реплика: «…контролировали все их действия, в том числе и вели видеосъёмки». Небольшая речевая ошибка, но всё же бросается в глаза (хотя, в сущности, мелочь). Или взять 34-ую страницу, разговор Антона с Маратом: «Вы хоть ближайшие окрестности все обыскали?». 41-ая страница, реплика Марины: «Павел, а тебе звонил телефон?».
Да, в разговорной речи мы часто допускаем ошибки, но благодаря интонации и втянутости в контекст, мы понимаем собеседника и не замечаем их. В сценарии же нужно, чтобы абсолютно всё (не только реплики героев, но и мотивация поступков, последовательность действия и т.д.) были понятны зрителю/читателю.
Извините за некоторую прямоту, но порой диалоги героев абсолютно бестолковы.
Вот несколько примеров.
1)
ПАВЕЛ
...Или я похож на Маугли?

МАРИНА
Скорее на Кинг-Конга.

ПАВЕЛ
Спасибо. А звери так же думают?

МАРИНА
Сомневаюсь.

ПАВЕЛ
(поднимаясь)
Вот и я тоже.

2)
АНТОН
Пошли, теперь ты всё поняла? Специалисты, видили-те, у него работают только высшего класса. Карабас хренов.

МАРИНА
Ты хотел сказать "видите ли"?

АНТОН
Нет, я хотел сказать много больше, чем просто "видите ли".

3)
МАРАТ
Уже трое! А!

АНТОН
А почему уже трое?

МАРАТ
Потому что уже трое.

Я перечислил не всё. Но и этого достаточно.
Перейдём дальше. Речь героев – один из инструментов создания их образа. Наибольшие нестыковки в этом плане наблюдаются у Павла. Он вроде как страдающий персонаж, потерявший сына, пребывающий в печали. Он мрачен и даже пугает окружающих. Но очень часто его речь напоминает скорее речь неудачника, пытающегося шутить, но неудачно, чем успешного в прошлом бизнесмена. И это его «пардон», которым он тычет при каждом удобном случае, режет слух и раздражает. Мне представлялось, что герой должен быть немногословным. Хотя, автору виднее.
Думаю, многие прочитавшие сценарий «Острова мецената», заметили ошибки в оформлении. Например, часто имя героя, появившегося в первый раз, не выделено «капсом». Это относится к второстепенным персонажам.
Или вот ещё небольшой недочёт.

Искатели приключений оборачиваются. Перед ними стоит мужчина (МАРАТ) средних лет в потрёпанном дорогом спортивном костюме. В руках он держит какой-то плетёный короб.

МУЖЧИНА С КОРОБОМ
Приятно осознавать, что ты не один идиот на этом свете.

Если уж вы представили читателю персонажа, зачем его потом идентифицировать как Мужчину с коробом? Мы ведь уже знаем, что его зовут Марат.

Из непонятного мне я бы отметил долгую завязку. Для чего эта история с товарищем по имени Ульрих? Она не несёт никакой смысловой нагрузки. Запоминается только имя героя. К слову, об именах. Есть еще адвокат Варфоломей Иванович Спектор. Отличная компания для Ульриха Витальевича Жавкина. На мой взгляд, присутствие в мрачной истории персонажей с булгаковско-гоголевскими (читай: «комическими») именами не уместно. Да, адвоката не могут звать просто Иван или Петя, как и солидного бандита/бизнесмена не могут звать Лёня или Прокл. Но придать «веса» героям при помощи их имён, на мой взгляд, автору не удалось. Скорее, тут обратный эффект. Ждёшь от них не поступков серьёзных людей, а того, что они, как Варенуха, получат люлей в общественном туалете.

Глупо в наше время делать замечание по поводу избитости сюжета, потому как оно не актуально уже две тысячи лет. Но можно дать уникальную интерпретацию, глубокую трактовку сюжета. Люди на необитаемом острове, полном загадок – это и «10 негретят», и «Остаться в живых», и много других замечательных, абсолютно автономных историй, сравнивать которые никому не приходит в голову.
Но в этом варианте сценария я не увидел чего-то нового. Опять же агентство необычных путешествий напомнило фильм «Игра» с Майклом Дугласом. Необитаемый остров, загадки – это произведения, о которых я уже упомянул. Концовка заставляет вспомнить булгаковского Воланда, который «часть той силы, что вечно хочет зла, но совершает благо».
А уж финальная реплика Мецената:
Пока живут люди, будут существовать искушения. А я делаю искушения непреодолимыми. Это моя работа. Любимая работа!

Так и вспоминаются слова: «Тщеславие – мой любимый грех». Конечно же, это «Адвокат дьявола».

Приятно, что автор ориентируется на такие великие фильмы, книги и сериалы. Задумка, как я уже отмечал, тоже неплохая. Но реализация пока хромает.
Хочу пожелать автору удачи и, конечно же, экранизации своего сценария. Моя критика – это лишь желание помочь по мере сил автору, а никак не вылить на него ушат помоев. Надеюсь, я достаточно аргументированно обосновал свою точку зрения. Замечу, что идеальные сценарии, написанные с 1-го раза, встречаются редко. Как говорит Карен Шахназаров: «Хорошие сценарии не пишутся, а переписываются».

Талант у сценариста уже есть. Немного удачи, и всё получится!
#383   / Киев / читатель
12 Нояб. 11 14:29
Кирилл, спасибо за то, что написали этот сценарий. Я читал его давно и вот, что хочу сказать:
1) Название сценария не очень. Мне кажется, что оно не интригует и не передает никакой сути.
2) Сценарий интересный, но не настолько, чтобы я получил удовольствие от его чтения. Все как-то мрачно и нудно.
3) Герои не интересные.
4) Сюжет уже не раз рассказывался и показывался на большом экране. Все на примитивном уровня.
5) И по поводу дьявола тоже ничего не понял.
Извините если я вас обидел. Но на такое я точно не пойду в кино.
Может быть я очень требовательно относя к вашей работе, но я думаю, что как для любителя-сценариста то это хороший сценарий.
Спасибо.
#382  рим / Москва / читатель
10 Нояб. 11 21:00
Откровенно слабо. Хотя для тв может и сойдет, но не для большого экрана точно.
#381   / Москва / читатель
19 Окт. 11 18:27
Читал этот сценарий очень давно, и уже тогда он мне понравился очень.
#380   / Москва / читатель
25 Авг. 11 02:32
В целом идея неплохая... Читалось очень легко. Но меня посетило ощущение, что я это уже видел, при чем в американских фильмах. Резанула с самого начала история с кейсом, который никто никому просто так не отдаст. Я уже знал, что за этими пацанами поедут. И знал, что наколят всех именно они. Соглашусь с другими рецензентами, указывающими на непрописанность характеров многих персонажей. Ну и достает рыбка. А так - всё путём.
#379  Кирилл Юдин / командор
3 Авг. 11 00:16
хороший слоган для беса.
:) Так ведь это и есть ключ к разгадке и новый поворот. Это и есть самый главный бес - Дьвол-искуситель, который ведёт нас и искушает всю жизнь.

Марина, заявленная в начале как «отважная и хладнокровная», у которой «даже от тарзанки пульс не учащается» слишком быстро впадает в депрессию, а потом и вовсе сходит с ума.
Совершенн оверно. Потому что тарзанка - это аттракцион, а былые грехи - куда страшнее. Ведь видение она увидела самой первой и лишь она догадывалась, что это может быть за девочка.
Мне постоянно этот вопрос задают. Хотелось бы заждать встречный: Что страшнее, тарзанка, американские горки, альпинизм или даже перестрелка и - встреча с Сатаной? Что страшнее, согрешить или увидеть и почувствовать, что о твоей тайне знают, а знать может только ВЫСШАЯ сила, от которой нет спасения, ни лонжа, ни бронежиоет от неё не спасает!

Когда ответите на этот вопрос - всё станет ясно.
#378   / Алматы / читатель
2 Авг. 11 17:49
Думаю это самая оригинальная идея что я читал на этом сайте. Написано очень схемотично и красиво. Но концовку почему то не смог понять. Вроде оба падают со скалы, а один выживает. Я думаю чтобы придать рассказу еще более реалистичность надо немного переделать последние сцена. История современного Гуда возможно не привлечет внимание зоителей.
#377   / Свобода / читатель
2 Авг. 11 17:11
Здравствуйте Кирилл.
Сразу скажу, что прочитал быстро (читается легко), вообще сценарий больше понравился, чем нет. Однако пришлось переспать с этим «нет», чтобы, понять почему. Написан, словно иллюстрация к учебникам сценарного мастерства (безупречно, выверено, вычитано, с крючками, драматизмом, саспенсом). И все вроде хорошо, но вот на такой фильм я бы не пошел. Не делает Ваш сценарий искушение пойти в кино непреодолимым (для меня во всяком случае.) Общее настроение сценария его главный недостаток. И вроде добро побеждает, но кто главный его носитель? Обидно, да?
Главный герой, за приключениями которого мы следим, оказался, мягко говоря, не из того теста. Не за кого просто зацепиться, кроме ГГ, а тот в итоге…
Каскадеры (или актеры?) не прописаны, не прописаны их истории, поэтому они пресны и не выпуклы.
Квази как то не реален. Вроде из «реальных», а читаешь про него на могилке так и «фраерок», мне он с самого начала показался «ключиком к разгадке» из-за этого несоответствия.
Марина, заявленная в начале как «отважная и хладнокровная», у которой «даже от тарзанки пульс не учащается» слишком быстро впадает в депрессию, а потом и вовсе сходит с ума.
Мистика, на мой взгляд, вообще не к чему. На мистику всегда легче сослаться, когда нужно кого-нибудь оживить. Для Вас, я думаю, это слишком простой ход.
До самого конца ждал что произойдет? Хотя бы, такого как на день рождения Антона (очень хорошая сцена). В итоге смазанная концовка с раздачей «сомнительных» подарков и замечательная фраза, что мол, моя работа делать искушения непреодолимыми – хороший слоган для беса.
Рейтинг@Mail.ru