Сценарист.РУ

информация

ОСТРОВ МЕЦЕНАТА
автор: Кирилл Юдин
опубликован: 16.04.05
жанр: триллер
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.267
голосов
9
Оценки читателей
рейтинг
3.938
голосов
13
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
406
Статистика скачиваний
.doc
1471
.html
469
Текст сценария
рейтинг популярности
100

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
31
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
137
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Royal Wings HotelRoyal Wings Hotel
Анталья, Турция
Вроде бы идеален - горки, бассейны, зеленая территория, однако не все так однозначно. По сути еда вообще не подходит для детей - у нас дети не вредничают, но оставались голодными. Фрукты с собой выносить нельзя. Номера убирают плохо - во-первых после...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#16  Кирилл Юдин / командор
22 Апр. 05 15:20
Я что-то не совсем понял, а почему у Антона должен быть насморк? Что мертвец не вонял? А почему не вонял? Вонял, наверное. Мертвец вполне мог быть настоящий, он не должен был быть сыном Павла, но бомжиком, например, вполне (или муляжом с запахом – это не проблема).
Почему Меценат сразу решил, что Антон тут же догадается об островке? Ему (Меценату) лучше знать. Это его люди (психологи, например) занимались сбором всей возможной информации. Кроме того, существуют способы нейролингвистического программирования – это не выдумка, это сравнительно просто.
(я не буду задавать подобные вопросы относительно "Игры", там тоже много куда более невозможных предвидений, но Вам этот фильм нравится ;)) – это я не ради хамства, просто пытаюсь защищаться.
Как можно довести до сумасшествия экстрималку. Я думаю можно, если действовать не так как того ожидает экстримал. ТАК БЫСТРО – может быть и быстро. Я считаю, что прыгать с тарзанки и осознавать что убил своего ребёнка – это не одно и тоже, и психика может реагировать не одинаково. Опять же, почему бы не н/л программирование? Кстати очень на то похоже.
Почему он сразу всем растрепал свои подозрения? Да потому что, во-первых, на нервах (всё-таки!), во-вторых, он был уверен (а по-сути догадался), что его все разыгрывают, и ожидал он не этого, он в бешенстве (мы ведь не знаем, сколько он заплатил, может слишком много для банальных пуганий акулами? Или бизнесменов не интересует качество услуг?), в-третьих, а почему он не может сделать вот так и всё тут? Люди не роботы и бизнесмены не клоны. Вы знаете как наш генеральный умеет нервничать? А общаться с инвесторами и банкирами? О-о! Это две большие разницы.
Насчёт того, кто и как мог набрать высоту, и как кого выкинуть из вертолёта – это ваще ерунда, если честно (мне кажется для количества замечание). Я, например, бился с одним товарищем не особо и крепким долго и нудно и победил только морально. А в другой раз, чисто случайно стукнул гиганта, и он вырубился (а я даже и не хотел, в шутку стукнул). И потом, на самом деле ведь этого не было. Так что, предположить можно что угодно. Теперь дословно:
Забросил Квази парня своего в вертолёт и стал запрыгивать сам.
Он его мог и наполовину в вертолёт затащить и пытаться влезть сам. Но вертолёт набирает высоту, Квази висит, ухватившись за чё-нибудь (это какой вертолёт для съёмок найдут) Далее:
Только вертолёт уже высоту стал набирать и Квази сорвался вниз.
Он сорвался. А что? Вертолёт качает – пилот экстренно пытается высоту набрать. Тут ноги обессиленного сына в проходе мешают. Всё логично.
Насчёт спасения отца русской демократии и пятидесяти рублей. Знаете, я признаюсь честно – вот это как раз взято из жизни. Правда, они не были друзьями, но человека убили на глазах у ребёнка именно из-за того, что тот должен был через неделю вступить в долю. Подробности опускаю, но не сочтите за враньё. Сегодня оба покойники.
А теперь представим, что дело в огромных суммах. Антон начинает играть, возможно, и политическими категориями. Его друг ведь не ожидает убийства ("дай хоть чуток на переезд, тока не пуляй в меня"), он пришел к другу и откровенно говорит, что не желает больше с ним работать, желает отделиться, дело не только в ребёнке (скорее больной ребёнок это последняя капля). Он чётко заявляет, что тот уровень, на который выходит Антон, не для него. А Антону нужно всё. Это как вагон варенья – там есть, конечно и банки, но продаётся весь вагон, или даже состав.
И на закусь: " Если Меценат - не потустороннее существо" – а кто его знает, может это сам Дьявол. ОН ВСЕГДА будет рядом с непреодолимыми СОБЛАЗНАМИ! – этим заканчивается сценарий.
#15  Вячеслав Киреев / магистр
22 Апр. 05 14:43
Ага. пункт №3 меня тоже интересует.

А история Марины лично мне все равно не нравится. Послушаем, что другие скажут.
#14  Godbreeder / читатель
22 Апр. 05 14:03
Времени пока нет за компом засиживаться. Объясните пока эти моменты:
1. Когда вырыли мертвеца у Антона был сильный насморк?
2. Почему Меценат решил, что Антон тутже догадается об островке?
3. Жена Антона- экстремалка. Как возможно такую довести до сумасшествия.? (Если хотите, добавлю, ТАК БЫСТРО).
4. Если Меценат- не потустороннее существо, как на острове появились спецэффекты? Киношные - не оправдание. И Антон и его жена, думаю не инвалиды. Не трусы. За призраком девочки можно и побегать. Не думаю, что Антон догадывается, что он- выдуманный персонаж. Вряд ли он в мистику верит. Да он и не должен забывать, что все происходящее может быть игрой.
5. Почему он, как только появились подозрения тут же всем о них и растрепал? Бизнесмен должен вести свою противоигру.
6. Павел- гигант, а дал себя выкинуть из вертолета. А сынок наверняка инвалид. Но тогда как же он так ловко в вертолете оказался? Представьте, как Павел закидывает сынка в вертолет. Чисто технически. Сопоставьте малую высоту, Действия пилота и все такое.
7. Скажите, а пятьдесят рублей не спасут отца русской демократии? Нужно было всю долю изымать из обращения? Думаю сотни тысяч доллароров хватило бы «укутаться» даже не на первое время. А я так понимаю состояние ребят было в не один десяток миллионов, раз конкурентам светило попасть под них. Ах да, вспомнил, там в конце суммы назывались международными телефонными номерами….
#13  Кирилл Юдин / командор
22 Апр. 05 13:48
Насчёт торговли и земледелия – не так всё просто в маленьких городах. И речь ведь не идёт о заработке максимум(!) в полторы тысячи (а у нас, например, именно такие заработки, даже на рынке реализатором). Речь идёт о том, сколько она могла так протянуть, до того момента, пока не станет алкоголичкой, проституткой и т.п. Ей ведь не пенсию доживать, она хочет ещё пожить.
Продала она всё – то есть дом тоже (не будем рассуждать на тему, как смогла выписать несовершеннолетнего ребёнка – это можно продумать, но получиться мыльная опера серий на сто, тем более что история знает такие примеры)
На стройку? Молодой женщине с ребёнком? Без прописки? Фантастика или редчайший случай (о котором скажу позже). Без прописки – это вечный страх и унижение, более того в 90% - это кидалово. Работали - знаем.
" это должно быть трехсотое место, куда она обратилась" – безусловно, но не описывать же мне все эти триста мест, это подразумевается. Не будешь ты этого читать – замучаешься.
По поводу конторки и собеседования. Представь: ОНА хорошо прикинута беседует с менеджером по кадрам. В кабинет случайно заходит шеф, ну надо ему что-то лично сказать директору Департамента кадров. Взглянул на НЕЁ, понравилась, просто как женщина. Поинтересовался, каковы её шансы (у кадровиков). Никаких! Но ОНА понравилась. Что делать? Пригласил в ресторан и добился своего. А уж должность, если она вообще теперь нужна, придумать не сложно.
Ну, неужели этот редчайший случай обязательно описывать? В каком месте это будет не лишним? Везде будет мешать основной линии! Если не делать сериал. Но сериал-триллер…это уже слишком.
Как она узнала, что девочка замёрзла? А никак. Не замёрзла она, её подобрали, как Марина и надеялась. Но Меценат сделал так, чтобы Марина так думала. И вот, Марина уверена, что убила собственную дочь. Но в самом конце-то мы видим приёмного отца этой девочки. Она жива.
Почему Марина решила, что девочка замёрзла, думаю, объяснять не надо. Этому почти всё посвящено, всё что происходит на острове с Мариной. Иней на ресничках у привидения (назовём это привидением), морозильная камера, детский голос: "мама, мне холодно!".
#12  Вячеслав Киреев / магистр
22 Апр. 05 12:58
Ну, цели своей ты добился. Результат - общие тягостные ощущения после прочтения. как будто сам виноват в чем-то.

Хочу отметить, что ошибок немного и они не мешают чтению.
"от камня отлетают небольшие осколки, срезаемые вражескими пулями."
Наверное лучше сказать - высекаемые - или как нибудь иначе. Срезать можно траву, цветы, но не камень и не осколки.

По поводу прошлого Марины:
"Я не смогла получить ни достойного образования, ни работы,"
Способ выживания в маленьких городках предельно прост - торговля и земледелие.

"Я продала всё что могла и поехала в столицу. Но оказалось, что без прописки там устроиться почти не реально. "
Что интересно она могла продать? Дом или квартиру - это понятно, но если мебель и т.п. этого хватит на билет в один конец. Нет прописки - да пожалуйста. Куда угодно. Если Марина не ярко выраженное лицо кавказской национальности. Рынок, панель, стройка, куда хошь!

"Но однажды я наткнулась на объявление с предложением работы, взяла шикарную одежду на прокат, на оставшиеся деньги сделала дорогую причёску и макияж"
Я видел жирные многостраничные газеты с вакансиями - это должно быть трехсотое место, куда она обратилась. Разъезды по Москве в поисках работы очень дорого стоят

"После собеседования ты пригласил меня в ресторан."
Очень интересно. Предполагаю, что контора у Антона тогда была совсем маленькая, иначе, он поручил бы собеседование менеджеру по кадрам. После собеседования работодатель может пригласить в ресторан дамочку только с одной единственной целью - проверить со всех сторон, насколько она ему подходит. Некрасиво. Неромантично. На таких не женятся потом, их просто меняют на других через некоторое время.

"Ты сказал мне тогда, там, в ресторане, когда пригласил на медленный танец, что моя кандидатура тебя полностью устраивает."
Немного ранее нам стало известно, что приличного образования у Марины нет. На какую должность взял ее Антон? Без прописки и образования - только уборщицей производственных помещений. Компьютера она не знает, факс в глаза не видела - не секретарем же? Это требует уточнения.

"Я оставила её на пригородной станции... Но она замёрзла...
Глупый поступок, ну да ладно, все возможно. Как она узнала что девочка замерзла? Требует уточнения. Греться можно на станции или катаясь в электричках. Тысячи детей так живут. Узнать она могла из газет. Тогда могла бы появиться газетная вырезка на острове.

Примерно так.
#11  Кирилл Юдин / командор
22 Апр. 05 11:56
Я подумаю. Вообще-то хотелось поиграть не столько яркими резкими эффектами, сколько постепенно нарастающими проблемами и ужасом. Не тем, что снаружи (акулы, кишки, вампиры...), а тем, что внутри (предательство, угрызения совести и т.п.). На этом собственно и "прокалываются" искатели приключений. Они не получат "Индиану Джонса", они получат раскаяние. И моей целью было добиться того, чтобы главного героя полюбили зрители, а потом горевали вместе с ним над его неисправимыми ошибками ("Что же ты натворил?!"), и чтобы решение принял он сам, сам себя судил. В этом его трагедия – он заигрался.
Кстати в этом одно из отличий "Мецената" от "Игры" с Дугласом.
Ещё мне интересен был Меценат. Я слегка намекаю на то, насколько бескорыстно его меценатство. Он ведёт свою игру, деньги его не интересуют, его интересуют соблазны, как способ продолжать своё развлечение. В этом они схожи с Антоном. И тот и другой - играют судьбами, жизнями. Вот ещё одно существенное отличие от той же "Игры" (Это я больше Гудбредеру, намекаю, что не согласен с таким сравнением ;)).
#10  Вячеслав Киреев / магистр
22 Апр. 05 11:19
Не, кровожадности я хотел только один раз и коротко.
Это - поворотная точка, хотелось короткого всплеска эмоций зрителя.
Просто очень хорошо запомнил, как в 80 каком то году мне жена чуть глаз не выбила, когда от неожиданности взмахнула руками в такой поворотной точке в фильме Челюсти. Там акула из воды неожиданно выскочила.
Зековские понты - тоже один раз и тоже коротко, но чтоб ясно было - шутки и игры кончились.
#9  Кирилл Юдин / командор
22 Апр. 05 11:00
Ну какой ты кровожадный.:))
Я понимаю, им рыба надоела, но не до такой же степени, не до канибализма же. И потом, они ведь такие же как Антон и Марина - они все жертвы. А по-твоему выходит, что это моральные уроды, маньяки какие-то.
На мой взгляд, когда они ждут приключений с шиком, а на пути встречают крохотное неорганизованное кладбище - это должно сильнее воздействовать на зрителя, чем какие-то зэковские понты (скоких я порезал, скоких перерезал, ского много душ я загубил).
Представь картинку: красивая островная природа и самодельные кресты, да не заброшенные со времён Кука, а вот, сидит рядом здоровяк Квазимодо, очевидно оплакивает кого-то - свеженькая могилка знатца. Мне кажется так всё же лучше.
По-моему, глаз в консервной банке и то перебор, но нужно было Марину довести окончательно, пришлось хоть так.
#8  Вячеслав Киреев / магистр
22 Апр. 05 10:14
В сцене, когда Антон и Мармина встречаются с обитателями острова я ожидал примерно такой встречи:

МАРАТ
(Павлу)
Павлуша, погляди-ка! Меценат решил нас свежим мясом порадовать! И то дело - я эту рыбу видеть уже не могу. Как дамочку делить будем?
(Антону и Марине)
Ну что, нищие идиоты, добро пожаловать на звероферму!

Павел промолчит, придет Рита и сгладит ситуацию, но первоначальный шок обеспечен.
#7  Кирилл Юдин / командор
22 Апр. 05 09:52
Может оно было бы убедительнее, если бы артиста акула сожрала на глазах, а стоит ли? Во-первых, всем известно, что кишки, они скорее вызывают отвращение, чем страх. А вот страх вызывает неизвестность. И потом, какой гонорар заставил бы артиста лезть в пасть к реальной акуле? Трюки же делать рисковано (в плане провала - дублей-то не будет).
Смерть он лично увидел в могиле. Там же Павел-гигант демонстрирует свою силу - выкидывает Антона из могилы одним рывком, рявкает на него, сбивая голосом с ног.
Грязь под ногтями можно, но, думаю, не стоит. Павел, хоть и здоровяк, но всё же миллиардер (скорее всего), что ж его совсем некому было к гигиене приучить. Да и грязи там не много - океан, песок.
Кроме того, о характере Павла говорит его манера общения - он частенько высказывается грубовато, поздно замечает что рядом женщины.
Рита достаточно нарыдалась на пляже, и потом, оно ей нужно переживать долго за фальшивого мужа, тем более, который сейчас не в виде обеда акулы, а сам жрёт шашлычки на вилле (она-то об этом знает) и обрати внимание на её последний разговор по телефону с Меценатом. Сразу видно, что что-то не то - она не боится, не страдает, а требовательно жалуется: "жрать хочу нормально".
Почему фотографии? Не хотел размазывать, затягивать финал. Всё быстро, коротко и предельно ясно. То же и с прошлым Марины. Кто живёт в Богом забытых городишках и посёлках - тем это ой как понятно и близко. Долго обыгрывать это дело и смаковать не хотелось. Увидел зритель непонятное с Мариной, погадал погадал и бац - всё ясно. Чего тянуть-то.
А вот насчёт детских туфелек - это интересно, пожалуй существенно. Спасибо!
Телефон - не такой, или такой - это не очень страшно, я думаю.
#6  Вячеслав Киреев / магистр
22 Апр. 05 09:12
Не очень убедительно выглядит прошлое Марины.
Точнее - совсем плохо. Суть должна остаться, но причины - поменяться. Чуть позже поясню подробнее.

Я хотел бы поговорить о роли детали в этом сценарии.
Персонажи - нормально-функциональны, тут все в порядке. Тут хотелось бы видеть какие-то индивидуальные черты, присущие именно этому персонажу. Ну, например Павел - гигант, но его гигантизм в моей памяти не отложился. Может просто читал невнимательно? По-мне , так он должен не говорить, а рявкать, пусть у него грязь под ногтями будет, и чтоб он в ухе все время ковырял. Ужасный снаружи - добрый внутри. Этим можно поиграть.
Другие детали.
Телефон - я его сначала представил как большой, старый черный аппарат - слишком просто, ИМХО. Фотографии - слишком прямо. Мне было бы интереснее, если бы персонажи находили какие-либо вещи - предметы. Марина могла бы найти детскую туфельку. Прикосновение к этим деталям моментально должно опрокидывать персонажей в прошлое. Примерно так все и происходит, телефон тоже должен быть - но, ИМХО, простовато это.
Фуууух. Отдохну - еще напишу :))
#5  Вячеслав Киреев / магистр
21 Апр. 05 16:54
Прочитал. Был заинтригован вплоть до появления главных героев в гостинице на острове. Дальше - интрига размазалась.
Мне обещали страх, выброс адреналина - а я получил психологическую травму.
Не очень убедительно выглядит прошлое Марины.
Рита почти не реагирует на гибель мужа.
Антон очень быстро соглашается с тем, что его кинули, мне кажется, для этого необходимо более убедительное доказательство того, что с ним не играют. Жуткая смерть кого - либо на его глазах. Акул недостаточно, да и появляются они позднее, а нужно - сразу, мордой во вспоротый живот.
Не очень понятно какой телефон все время звонит. Предполагаю, что мобильный?
Финал - местами закономерно - предсказуемый, местами нет. Остаточное ощущение - угнетенное состояние читателя.
Ну это - так, первые впечатления, позднее напишу поподробнее.
#4  Кирилл Юдин / командор
19 Апр. 05 09:39
Боже, какая паранойя с раздвоением личности. :))
Ожидаю ещё пару читателей-клонов с неуравновешенной психикой. Фи!
#3  БОМЖ / читатель
18 Апр. 05 19:52
сценарий - не лучше тех, с которыми автор расправился, и по воле которого их уже здесь нет.
коль вступил в драку - готовься, что и ты будешь бит.

И, важное, чтобы судить другого, спроси себя: КТО Я ТАКОЙ, чтобы судить другого.
#2  Блин / читатель
18 Апр. 05 18:24
Я, друг ситный, много чего читалА. В том числе - Ваш опус. И скажу, что Ваш "сценарий" столь же выспренный и бездарный как и Ваши суждения на форумах. Адью, гений.
ЗЫ: самоуверенность уже сгубила множество авторов. Не поддавайтесь этому коварному чувству.
Рейтинг@Mail.ru