Сценарист.РУ

информация

БЛЕСТЯЩАЯ ГОЛОВА
автор: Вадим Пэ
...Обкуренный продюсер-алкоголик запускает в производство два боевика по одному сценарию. Ироничный взгляд на современный кинобизнес. Всем сценаристам посвящается....
опубликован: 05.05.06
жанр: арт-хаус, комедия
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.05
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.867
голосов
15
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
185
Статистика скачиваний
.doc
2136
.html
924
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Panorama Bungalows Resort HurghadaPanorama Bungalows Resort Hurghada
Хургада, Египет
Только вернулись. 7 дней пролетели буквально как один миг. Так расстроены, что решились взять путевку только на 7 дней - не передать!!! По порядку. Заселили быстро. Бунгало нам очень понравилось - не шикарно, но очень уютно и все есть. Территория...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#125   / Чернигов / читатель
12 Мая 11 00:26
Во время прочтения сценария часто путал персонажей. Санта и Верзило те персонажи, которых удалось представить. Остальных увидеть не удалось, по-моему прописаны они не достаточно хорошо, они не запоминающиеся. Сценарий хороший, будь я продюсером, я бы не прошел мимо, так как уверен, что из него получится хорошая комедия, и она понравилась бы зрителю. Честно говоря, сценарий дочитал с трудом, несмотря на легкость чтения и интересный сюжет. Просто, я уже на такое кино внимания особо не обращаю, так как хочется смотреть что-то из ряда вон выходящее.
#124   / Невинномысск / читатель
13 Марта 11 14:24
прочитал! несомненно - отличный сценарий, странно, что он до сих пор не востребован. конечно, не без недостатков, но говорить о них нет смысла, так как до меня всё сказали. Автор явно знаком с процессом кинопроизводства не по наслышке - знал о чём пишет. Интрига - может не столь велика, но тем не менее присутствует и самое главное хепиэнд, хоть и слегка наигран, но есть! в целом остался доволен! удачи Вадим!
#123   / Брест / читатель
5 Фев. 11 13:57
С утверждением А.Тарковского о том, что сценарий не является литературным произведением, я не согласна. По-моему, драматургия (пьеса, сценарий) – это особый вид художественного творчества. Особенность, специфика драматургических произведений в том, что они предназначены не для чтения, а для постановки. И второе, они изначально предполагают соавтора в лице режиссера-постановщика. Вот так, романам и стихам нужен читатель, а сценариям и пьесам нужен режиссер и зритель.
Глупо было бы написать книгу и не желать ее издания. Глупо написать сценарий и не хотеть его экранизации. Но для этого сценарист должен найти своего режиссера (продюсера, заказчика), а потом, вместе с ним, своего зрителя.
Искать не зазорно. Каждый автор хочет быть востребованным. Поэтому одним не дает покоя востребованность Люка Бессонна, а Люку Бессону не дает покоя востребованность «Гарри Потера». (Оказывается, самый экстремальный режиссер пишет детские сказки в духе Джоан Роллинг, которые уже переведены на русский и уже изданы в Москве в 2010 году!) Так что будем искать «точно то же, но с перламутровыми пуговицами».
Художник – дитя своего времени. Время Тарковского закончилось вместе с эпохой социализма в нашей стране (сами же произведения безвременны). Тогда государство полностью финансировало картины, и Тарковский мог сосредоточиться на творческом самовыражении. Он имел финансовую возможность «оставить свой след в искусстве». Он имел свою интеллектуальную аудиторию. Его фильмы были востребованы, хотя не все в одинаковой степени. «Зеркало», «Жертвоприношение», помнится, не имели широкой аудитории. А сегодня жанр арт-хауса вообще не востребован: элитарный зритель исчез. Сейчас основной потребитель кинопродукции – массовый зритель.
Второе мое замечание такое: перепишите сценарий в жанре комедийной пародии. И к комедии, и к пародии у нашего зрителя неутоленная жажда. А у Вашего сценария есть для этого жанра все предпосылки.
Кто этот «массовый зритель»? Чего он хочет? Я думаю, массовый зритель – это большая часть нашего народа, его основа - трудящиеся люди. Свой хлеб насущный они добывают напряженным трудом, а зрелища хотят получать, сидя дома на диване. Фильмы они смотрят, в основном по телевизору. От фильмов ждут зрелищности и оптимизма (а не отупляющего маразма некоторых сериалов), но главное – понятности. Трудно вечером разбираться в замысловатых хитросплетениях сюжета.
Третье замечание: сценарий нужно упростить. Нет, не упрощать сюжет, не упрощать героев, а упростить их речь, сделать ее простой и понятной не узкому кругу посвященных, а рядовому зрителю. Ведь даже сложные вещи можно объяснить простым языком.
Помните, как в знаменитом фильме Эйнштейн объяснил Мерлин Монро свою теорию вероятности? А как зрелищно это выглядело?
И, думаю, Вы не правы, отвечая на призыв к простоте: «Разговоры о литературе мне были необходимы, чтобы создать атмосферу вечеринки в «богемной» среде. Леверкюн или Леверкузен, честное слово, сам не помню, может, это разные переводы, транскрипция или редакция? Знаю, что этот персонаж писался с биографии Ницше, но в книге он композитор-новатор, каким был Вагнер, придумавший теорию контрапункта. И если персонажи спорят, вспоминая название рассказа Кортасара, то Леверкузена вы мне тоже простите».
Написала так много, что хочется самой себе возразить: если ты такая умная, то почему такая бедная? – Ну, какая есть. И «так же, как все, как все, как все» хочу стать интересной и востребованной. Чего и Вам желаю.
#122   / Брест / читатель
4 Фев. 11 17:36
Ух ты, сегодня 4 февраля! Знаменательная дата! 4 февраля 2008 года я написала отзыв на этот сценарий.
Тогда я хотела представить на конкурс наш первый сценарий, а сейчас хочу представить девятый. Искала на ветке жертву для разборок. Ничто не зацепило. Обратила на себя внимание лишь фамилия «Пэ». И мгновенно я вернулась на три года назад. «Блестящую голову»* помню почти наизусть. Время не стерло первого впечатления.
Здравствуйте, уважаемый Вадим Пэ! Рада нашей новой встрече!
Круг замкнулся. Я вижу в этом некое предзнаменование. Надо попытаться осмыслить прошедшее время и найти себя в новом.
* вот мое первое замечание: название слабое, невыразительное, непривлекательное, скучное. Некоторые слова способны сочетаться только с очень узким кругом других слов (блестящий ум, блестящее образование), тогда они создают яркий, живой образ. Сестры Ивенс.
#121  Левко / Киев / читатель
22 Янв. 11 03:09
Безусловно комендия, безусловно - забавно и смешно. И, как ни странно, ситуация реальная. Я знаю случай, когда на двух разных студиях, по одному сценарию сняли два совершенно разных фильма. Не мешает даже гротесковость и театральность персонажей. Легко принять условия игры, если они правильно обозначены.А в этом случае, они заданы сразу - псевдоитальянскими именами, яркими гротесковыми внешними характеристиками. Чувствуется сильное братьев Коэнов, но это скорее плюс . Как, если бы писателю сказали, что он пишет, как Лев Толстой. Автору удачи и новых комедий.
#120   / Казань / читатель
9 Окт. 10 19:06
Здравствуйте Вадим!
Прочитала ваш сценарий за один вечер. Легко читается. Язык хороший. Сценарий заряжает позитивом. К диалогам тоже нельзя придраться, как и к персонажам. Одно немного коробит – имена у героев итальянские. Но здесь уже воля автора.
Я бы с удовольствием посмотрела бы фильм по сценарию.
Желаю творческих успехов!
#119   / Симферополь / читатель
1 Июня 10 19:44
Не знаю, кому как, а мне на ум сразу пришли сценарии Чарли Кауфмана: та же самоирония, те же размышления о творце и природе его творчества, и прочее, что так волнует современных интелектуалов. При всем при этом Вадим Пэ не скатывается до неловкого подражания буржуйским образцам, как 90 процентов современного русского кино (и киносценариев), а задаёт свой, только ему присущий, темп и стиль повествования.
А если в общем говорить - оригинально, умело, неглупо. Вадиму Пэ Хочется пожать руку. Если повезёт, и фильм снимут, есть реальный шанс открыть новую нишу в современном русском кино - в сценарии к этому есть все предпосылки.
#118   / Рио-де-Жанейро / читатель
7 Апр. 10 05:00
Обкуренный продюссер-алкоголик - это интересно..В самый раз для нашего телевидения...Побольше такого хлама и убьем совсем отечественный кинематограф...
#117   / Томск / читатель
9 Марта 10 07:30
Приветствую Вадим! Почитал на днях лекции Тарковского по режиссуре! тема у него там есть, которая у меня была в голове но я опасался ее высказать! А он говорит, так: Мол если два хороших режиссера возьмутся снимать фильм по одному и тому же сценарию, то смонировать их работы в одну ни когда не получится! Будет слишком видная разница!Т.е виденье точка зрения одного режиссера будет всегда отлична от другого! тарковский даже провел опыт: Он предложил такой эксперимент аншим отечественным режиссерам и все отказались! Понятно почему? Они боялись, что их погрехи станут видны по сравнению скажем с более проффесиональными и вернее талантливыми художниками. Но на данный экспериент Согласились некаторые европейские Мэтры. Мои слова не прими как критику а просто как некий факт!
#116   / Томск / читатель
24 Фев. 10 08:24
Вадим, я конечно не режиссер. Но скажу честно будь я им и имея связи с огромным удовольствием взялся за работу над Вашими сценариями. Вы большой талантище. Хотя скажу честно в начале Этого сценария мне было немного скучновато, от этих театральных терок. Ход с одними и теме же именами, очень интересный, с одной стороны можно запутаться, но с другой заставляет более внимательно смотреть все детали. было бы интересно поработать над этим сценарием вместе. Пока читал возникало куча соображений, но по глупости своей ни чего не записал, а соответсвенно потом уже и позабыл. Но главное, что он меня затянул и я получил громадное удовольствие. Не буду вдавться в детали, так как не являюсь критиком. Вы молодчина.
#115   / СПб / читатель
15 Фев. 10 17:13
Спасибо Дмитриям за отзывы.
#114   / проза.ру / читатель
10 Фев. 10 12:32
Добрый день!
Со свойственной прямотой признаю талантище и предлагаю тему для соавторства.
Глупые недоразумения в масленицу становяться у меня все лучше. То есть, чтоб другой раз тебя не беспокоить, я ведь не могу прийти к вам с женщиной спать - вот по этому поводу.

Простите великодушно беспокойство от меня. Ведь в конце масляницы - ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ.
Буду рад быть полезен.
Димыч
#113   / Земля / читатель
10 Фев. 10 12:29
"Лучано и марчело" - хороший сильный сценарий. Надо отметить талант. Ведь, как рассуждал Тарковский - талант всегда морален. А главное - написано с любовью к зрителю. Жаль, что перечитать нехватает усидчивости.
#112   / Минск / читатель
8 Фев. 10 05:17
В моем воображении покрутилось веселое кино, оставившее замечательный, приятный осадок в душе.
Да и добавить-то ничего не хочется. Действительно арт-хаус, комедия. Особенность фильма, что сам фильм - комедия, а фильм внутри фильма скорее гангстерская драма. Это, по-моему мнению и дает такое двоякое ощущение веселости и сожаления к главным героям.

Лишь хочется, чтобы автор контраст немного усилил. Комедия и драма должны стать более конкретными ибо получается творческий "винегрет". По-моему должна быть комедия о том, как снимают суровое, гангстерское кино, с закрученным сюжетом, гибелью главного героя в конце, и, конечно же с рыданиями главной героини над живой могилой её возлюбленного. А в данном сценарии происходит некая размытость стилей. Я думаю, что лучший способ - сначала проработать фильм внутри фильма (тяжелый и драматичный), а после наложить комедийный сюжет о том, как снимается эта гангстерская сага.
В остальном же претензий к этой работе нет. Мне понравилось. Равнодушным сценарий меня не оставил. Спасибо автору за поднятие настроения.
#111   / читатель
25 Янв. 10 01:03
Фильм в фильме – это интересно. Особенно тогда, когда фильм, который в фильме, интереснее фильма, в котором он находится. Если сам фильм мне напомнил мыльную оперу (много говорят, мало делают), то фильм в фильме – самый настоящий драйв. А сама идея с путаницей - просто класс.

Что касается замечаний, то у меня их немного. В первую очередь хотел бы обратить внимание на форматирование. Например, автор любит частенько перед репликой забыть поставить имя героя, которое остается додумывать читателю. Действия описываются, с моей точки зрения, очень уж литературно (например, «Одна из пуль пробивает ему голову. Но и этого недостаточно, чтобы свалить такое животное!»). Не понятно, как можно снять «некрасивую молодую субретку или инженю, чёрт их знает» или «Продюсер впервые приехал с «инспекцией». Кроме того, автор позволяет себе быть не только драматургом, но посягает и на другие профессии (например, «Санта берёт два титульных листа, камера показывает их крупно: «Дерьмовое дело», «Дырявая голова» или «Камера разворачивается на 180 гр.»). Да тут оператор должен сразу же застрелиться! Может, в таких случаях надо «обмануть» оператора и написать что-нибудь вроде «Санта берёт два титульных листа, на которых написано крупным шрифтом: «Дерьмовое дело», «Дырявая голова»?

Переходя к содержанию, хотел бы лишь отметить, что мне лично было тяжело отличать героев друг от друга. Думаю, это случилось не столько от обилия итальянских имен, сколько от того, что герои недостаточно хорошо прописаны. В результате мне они казались консервными банками в том смысле, что индивидуального образа не имели и были похожими друг на друга. Может, стоит задать себе следующие вопросы: что каждый из них пьет по утрам, какое у него хобби, чего он панически боится, ходит ли он на кладбище и пр. Короче говоря, мне кажется, что если герои будут более индивидуализированы и отличимы друг от друга, то и без того хороший сценарий только выиграет. Удачи!
Рейтинг@Mail.ru