Сценарист.РУ

информация

ШЕСТЬ ИСТОРИЙ О ЛЮБВИ
автор: Эдвард Сашко
опубликован: 02.12.08 / 05.06.09
жанр: комедия, экранизация
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.05
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
4.014
голосов
14
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
186
Статистика скачиваний
.doc
1761
.html
708
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

арт-хаус
1
детский фильм
1
драма
1
исторический фильм
1
комедия
5
мелодрама
1
приключение
2
сказка
1
триллер
3
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Royal Asia Lodge BangkokRoyal Asia Lodge Bangkok
Бангкок, Таиланд
Отвратительное место - куча тараканов, которых может местные и воспринимают, как домашних животных, но для нас такое было весьма непривычно! Кроме того, до жути старыйи плохо оборудованный. Не рекомендую!!!

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ШЕСТЬ ИСТОРИЙ О ЛЮБВИ

ИНТ. КОНТОРА ВЕЧЕР

Бульбезов читает журнал.

БУЛЬБЕЗОВ
Ну, вы посмотрите, что пишет! Что пишет этот псевдонаучный баран! «От слов Дантона словно электрический ток пробежал по собранию». И это они называют историческим очерком? Это?!

Бульбезов нервно тычет в газету, после чего в сердцах отбрасывает её.

БУЛЬБЕЗОВ
Осмелюсь напомнить, что во время французской революции собрания всякие там, возможно, и были, но электричество еще не было открыто, так что электрический ток никак не мог пробежать.

Служащие согласно кивают. Первый служащий наклоняется ко Второму служащему.

ПЕРВЫЙ СЛУЖАЩИЙ
Умнейший человек наш Илья Ардалионыч...

БУЛЬБЕЗОВ
(прод.)
... Это не мешало бы им знать, раз у них есть дерзость браться за перо и всех поучать. Это я вам как Бульбезов говорю. Уж я-то знаю. Уж что что, а электричество я знаю как свои пять пальцев и прочие органы.

В контору входит Викентий. Он быстро идёт к своему столу, быстро собирает свои вещи и так же быстро, хлопнув дверью, уходит.

Как только Викентий уходит, звонит телефон.

Бульбезов и Служащие смотрят на телефон.

Бульбезов злорадно улыбается. Он торжественно подходит к аппарату, поднимает трубку.

БУЛЬБЕЗОВ
(говорит по телефону)
Контора Рыликова...
Вам Кулича?
Кулича нет. Фью! Уволен за разврат! Виноват, сударыня, должен вам открыть глаза. Не сетуйте на меня. Каждый джентльмен, если только он порядочный человек, сделал бы на моём месте то же самое.

БУЛЬБЕЗОВ
(прод.; говорит по телефону)
Я чувствую, что говорю с одной из жертв развратного Викентия Кулича...
Да, да! Целые дни он проводил в беседе с дамами прекрасного пола.
Что? По телефону. Нежничал до бесстыдства...
Называл котиками всех...
И акушерку тоже. Я уж про прачку молчу...
Вас, верно, тоже?..
Вы только не волнуйтесь... На глазах у всех... вернее, на ушах, потому что слышали...
Назначал свидания...
Что?..
Что-о?..

Неприятно удивлённый Бульбезов медленно вешает трубку. Он оборачивается к Служащим.

БУЛЬБЕЗОВ
Господа, эта мегера, кажется, плюнула прямо в трубку... Ужасно неприятно в ухе...

Бульбезов надевает пиджак.

БУЛЬБЕЗОВ
Однако ж, рабочий день уже закончен. Пора и мне. Перерабатывать не след.

Бульбезов уходит.

Первый служащий склоняется ко Второму служащему.

ПЕРВЫЙ СЛУЖАЩИЙ
Наша миссия выполнена! Ей-Богу! Теперь они уже разорвут его на части. Я вам говорю.

ИНТ. КВАРТИРА КУЛИЧА, КОМНАТА ВЕЧЕР

Сонечка выпускает из рук телефонную трубку.

Губы Сонечки начинают дрожать, по щекам текут слёзы. Сонечка опускает голову на руки и начинает рыдать.

СОНЕЧКА
Изменник!..

Сонечка колотит руками по столу... Она поднимает голову, смотрит на фотографию в рамочке, на которой запечатлена она с Викентием. Сонечка хватает фотографию и бросает её в стену.

Рамка фотографии ломается, стекло трескается...

Сонечка рыдает...

Фотография в рамочке с расколотым стеклом лежит на полу...

ИНТ. ФОТОАТЕЛЬЕ, СТУДИЯ ВЕЧЕР

На висящей на стене фотографии в рамочке, на которой запечатлены Викентий и Сонечка, появляется трещина.

Фотограф, увлечённый своей работой, оглядывается на треск. Он подходит к фотографии Викентия и Сонечки, снимает её со стены. Фотограф подходит к окну, раздвигает занавески и рассматривает фотографию на свету.

ФОТОГРАФ
Ну, вот... Как же так? Как только что-то происходит, то виновата фотография: то рвут её, а если она в рамке - бьют. В чём же она виновата? Ай-ай-ай...

Фотограф смотрит в окно. В окно видно Бульбезова. Он идёт по тротуару.

ФОТОГРАФ
А этот, мне кажется, никогда не займёт места в рамке. Ну, разве что, как помрёт. Да и то вряд ли.

ЗТМ.

ТИТР: ИСТОРИЯ ПОСЛЕДНЯЯ. «ЖЕНИХ»

НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР

По тротуару толкаются прохожие, усталые и озабоченные. Среди них Бульбезов.

Бульбезов останавливается у ЦВЕТОЧНИЦЫ и покупает ветку мимозы.

БУЛЬБЕЗОВ
С цветами легче наладить разговор. Это я вам как Бульбезов говорю.

Бульбезов идёт по улице торжественно, держа ветку мимозы перед собой на вытянутой руке. Он подходит к многоэтажному дому, смотрит вверх.

БУЛЬБЕЗОВ
А я ей скажу, вы, знаете ли, так прелестны, что вот не утерпел и прибежал.

Бульбезов входит в подъезд.

ИНТ. МНОГОЭТАЖНЫЙ ДОМ, ПОДЪЕЗД ВЕЧЕР

Бульбезов всё так же торжественно с веткой мимозы на вытянутой руке поднимается по лестнице.

За каждой дверью звякают ложки и брякают тарелки.

Бульбезов останавливается у двери.

ИНТ. КВАРТИРА МАРЬИ СЕРГЕЕВНЫ ВЕЧЕР

За столом сидит МАРЬЯ СЕРГЕЕВНА – женщина лет 30-ти. Она пухленькая, с пушистыми кудерьками, курносенькая, очень приятная.

На столе стоит фотография в рамочке, на которой запечатлена улыбающаяся Марья Сергеевна.

Марья Сергеевна пьёт чай с пряником.

Раздаётся стук в дверь.

МАРЬЯ СЕРГЕЕВНА
Антре! Входите!

Когда входит Бульбезов, Марья Сергеевна вскакивает со стула, прячет чашку чая и надкусанный пряник в шкап и вытирает рот.

БУЛЬБЕЗОВ
Да вы не стесняйтесь, пожалуйста. Я, кажется, помешал.

Бульбезов протягивает Марье Сергеевне мимозу.

БУЛЬБЕЗОВ
Вот!

Марья Сергеевна берёт цветы, краснеет и поправляет волосы.

МАРЬЯ СЕРГЕЕВНА
Ну, к чему это вы! Садитесь, пожалуйста. Простите, здесь все разбросано. Масса работы. Подождите, я сейчас свет зажгу.

Бульбезов настораживается.

БУЛЬБЕЗОВ
Как это вы изволили выразиться? Что это вы сказали?

МАРЬЯ СЕРГЕЕВНА
Я?! Я сказала, что сейчас свет зажгу. А что?

Марья Сергеевна подходит к двери, поворачивает выключатель от лампы. Поворачивает выключатель и, залитая светом, кокетливо поднимает голову.

БУЛЬБЕЗОВ
Виноват, я думал, что ослышался, но вы снова и, по-видимому, вполне сознательно повторили ту же нелепость.

МАРЬЯ СЕРГЕЕВНА
Что? Что я такого сказала?

БУЛЬБЕЗОВ
Вы сказали: «я зажгу свет». Как можно, хотел бы я знать, зажечь свет? Вы можете зажечь лампу, свечу, наконец, спичку. И тогда будет свет. Но как вы будете зажигать свет? Поднесёте к огню зажжённую спичку, что ли? Ха-ха! Нет, это мне нравится! Зажечь свет!

МАРЬЯ СЕРГЕЕВНА
Ну, чего вы привязались?  Все так говорят, и никто никогда не удивлялся.

Бульбезов от негодования встаёт и выпрямляется. И, выпрямившись, оказывается головой на уровне прикреплённого над умывальником зеркала, в котором и отражается его пламенеющее негодованием лицо.

Бульбезов смотрит на себя в зеркало. Вероятно, оставшись довольным тем, что он увидел, продолжает в ещё большем запале:

БУЛЬБЕЗОВ
«Все говорят!» Какой ужас слышать такую фразу. Или вы действительно считаете осмысленным всё, что вы все делаете? Это поражает меня! Скажу больше — это оскорбляет меня. Вы, которую я выбрал и отметил, оказываетесь тесно спаянной со «всеми»! Спасибо. Очень умно то, что вы все делаете! Вы теперь навострили лыжи на стратосферу.

Бульбезов начинает нервно расхаживать по комнате.

БУЛЬБЕЗОВ
(прод.)
Вам, изволите ли видеть, нужны какие-то собачьи измерения на высоте ста километров. А тут-то вы, на земле, на своей собственной земле — всё измерили? Что вы знаете хотя бы об электричестве? Того и гляди опять к Дантону его привяжете! Затвердили как попугай: «анод и катод, а посередине искра». А знаете вы, что такое катод?

МАРЬЯ СЕРГЕЕВНА
Да отвяжитесь вы от меня!  Когда я к вам с катодом лезла? Никаких я и не знаю, и знать не хочу.

Но Бульбезов снова, как и в разговоре с Арнольдом Ивановичем, не слышит слов оппонента.

БУЛЬБЕЗОВ
Вы и вам подобные стремятся на Луну и на Марс. А изучили вы среднее течение Амазонки? Изучили вы центральную Африку с ее непроходимыми дебрями?

МАРЬЯ СЕРГЕЕВНА
Да на что мне эти дебри? Жила без дебрей и проживу ещё.

Но Бульбезов не слушает Марью Сергеевну, он продолжает негодовать:

БУЛЬБЕЗОВ
Умеете вы вылечивать туберкулёз? Нашли вы бациллу рака? Вам нужна стратосфера? Шиш вы получите от вашей стратосферы, свиньи собачьи, неучи!

МАРЬЯ СЕРГЕЕВНА
Нахал! Скандалист! Вон отсюда! Вон! Сейчас консьержку кликну...

БУЛЬБЕЗОВ
И уйду. И жалею, что пришёл. Букашка, а туда же! Вы б ещё в журнал написали статейку какую! Научную!

Бульбезов машинально хватает ветку мимозы, которая так и оставалась на столе, и, согнув пополам, кладёт её в карман пальто.

БУЛЬБЕЗОВ
Букаха, да! А всё туда же. А ведь хотел её осчастливить.

Бульбезов бросает быстрый взгляд в зеркало, щупает карман, из которого торчит мимоза, демонстративно поворачивается спиной к Марье Сергеевне и выходит.

Марья Сергеевна смотрит на дверь, хлопает глазами...

МАРЬЯ СЕРГЕЕВНА
Скандалист... букаха...

... и начинает плакать.

На фотографии улыбка сходит с лица Марьи Сергеевны.

ИНТ. ФОТОАТЕЛЬЕ, СТУДИЯ ВЕЧЕР

Фотограф вешает фотографию Мишеля и Полины, «заключённую» в рамки, на стену.

ФОТОГРАФ
Ну, вот, одну фотографию себе, другую им отдам. Так вот я и коллекционирую человеческое счастье. Ведь только у меня они и бывают такими, какими хотят видеть друг друга и себя.

Фотограф смотрит на висящие на стене фотографии – одну поправляет, с другой нежно и даже с любовью вытирает пыль.

ФОТОГРАФ
Ну, вот на сегодня и всё. Пора мне. Сегодня уж фиксироваться не придут, можно и закончить рабочий день.

Фотограф надевает пиджак выключает свет в студии, открывает дверь, оглядывается на пороге - осматривает студию, вздыхает и закрывает дверь.

Когда шаги удаляются и всё погружается в тишину, в студии вспыхивает свет, начинает звучать вальс, который играл военный оркестр в Летнем саду.

Висящие на стене фотографии оживают. Мужчины – Викентий, Мишель, Отец Каточки – встают с кресел и приглашают дам танцевать.

В фотографии к стоящим в одиночестве Потаповне, Марье Сергеевне, Наталье, Каточке «входят» Полушубков, Бульбезов, Сергей Ильич, Коренев. Они приглашают дам на танец.

Пары – Викентиий с Сонечкой, Мишель с Полиной, Полушубков с Потаповной, Бульбезов с Марьей Сергеевной, Сергей Ильич с Натальей, Коренев с Каточкой, Отец Каточки с Мамой Каточки – начинают кружиться в вальсе. Танцуя, они «переходят» из фотографии в фотографию, но всё-таки возвращаются в свои фотографии.

Когда заканчивается вальс, мужчины, в том числе и Бульбезов, Сергей Ильич, Коренев, Полушубков занимают места в креслах, а женщины становятся рядом, кладут руки на плечо своему кавалеру и улыбаются.

Медленно гаснет свет – фотографии погружаются в темноту...

ЗТМ.

ТИТР: КОНЕЦ

обсуждение

Кадырбек Умаров
8 Мая 09:07
Кому как, а мне нравятся эти дворянские диалоги и монологи. Понимаю, что современная молодежь не привык к чтению таких длинных текстов, но ведь в них есть какое-то очарование. А автор справился с дворянской речью очень даже хорошо, за что ему большое спасибо. Что касается сюжета и персонажей этой истории, то мне больше всего привлек образ Юзефы Анатольевны... »»»
Елена Тима
14 Июля 16:03
Пунктирная сцена с Фотографом -- фантазийная составляющая, точнее "объединяющая" -- подкупает точностью, эмоциональной и интонационной. "Истории" же неожиданно водевильны / фарсовы... »»»
Ната Тавитум
25 Апр. 07:57
Длинные диалоги, сложно воспринимать. История с Потаповной и ее фотографией затянула, интересно. Мечта Потаповны - ее внутренний мир - выражена так ярко и доступно. »»»
хочется
9 Дек. 19:00
Астапова Анна, Именно так и выглядят киносценарии. »»»
Астапова Анна
6 Нояб. 11:05
Текст не похож на сценарий, больше литература. Диалоги выстраены замечательно. Комедии я не увидела, но в некоторых моментах, можно улыбнуться. Тема сценария очень даже живая, её можно развить, ежели посмотреть пару тройку фильмов со схожестью и добавить интересных сюжетов, с реальной комедий... »»»
Комментариев к сценарию: 186
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru