Сценарист.РУ

информация

КОРОБКА
автор: Олег Кузьменко
...Охранник городского парка попадает в затруднительную ситуацию: на его территории появляется пара подозрительных субъектов с лопатой и загадочной коробкой. И они явно не хотят демонстрировать ее содержимое. Доработанная версия...
опубликован: 01.06.11
жанр: детектив, комедия
формат: короткометражный
раздел: Производство завершено
Обсуждение
комментариев
53
Статистика скачиваний
.html
473
Текст сценария
рейтинг популярности
50

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
118
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Hotel Riutort PalmaHotel Riutort Palma
Пальма, Испания
Если все места разобраны и некуда податься, а нужна крыша над головой - вам сюда. Была уже в испании раньше - в другом городе и очень разочарована именно этим предложением. Да, до пляжа минуты 4, но пляж не заслуга отеля. А все, что в отеле - все переоценено...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#23   / Москва / читатель
7 Июня 11 13:52
Нина, ну мы же не знаем сколько в пролежал там этот портфель. Была у меня мысль написать в начале пару реплик:

СОЛ
А пару лет назад здесь сплошная чаща была.

Но не стал так как решил отмести все несущественное (под несущественным я понимаю то, что не двигает сюжет, а только сглаживает шероховатости). Была мысль и включить в описание улетающий по ветру кусок полиэтилена (в который, типа, был замотан портфель). Но решил не громоздить - одно дела когда этот одна секунда в фильме, а другое - фраза в сценарии.
Сейчас на меня конечно многие могут наброситься (и будут правы наверное) но для меня важнее всего история, повороты, ходы и я ради этого можно пожертвовать некоторой достоверностью.
#22   / С.-Петербург / читатель
6 Июня 11 18:06
Вот-вот. По-моему, Андрей нашел вариант!
Согласна, демонстрация школьницы вначале не годится. Сразу об этом в своем посте написала (если видели, как она переобувается и оставляет коробку, тогда все знают, что в коробке).

До сих пор все варианты были с изъянами. Либо порождали ненужные вопросы и недоумение, либо раскрывали неожиданность до времени.
- Если старички выкопали портфель, то он д.б. испачкан землей. Где это? Опять же тогда, пока портфель не достали из земли, на земле д.б следы более раннего закапывания. Куда ж смотрел дотошный охранник раньше? Чего закапывали там, где на скамейке лежит коробка? Значица, типа случайно, чтоб автору было удобно, за уши подтащили?
Вот оно все как-то так было, недоиграно. Только плечами на это пожать. Хотя идея интриговала.

Вариант Андрея вносит простоту и ясность, по-моему.
#21   / Москва / читатель
6 Июня 11 16:50
Я понял вас, Андрей. Надо подумать. Пока мне устраивает и "Ты видишь только то, что тебе хотят показать" в качестве идеи, но можно подумать о вариантах
#20  Андрей Бло / читатель
6 Июня 11 16:25
Олег, не смешивайте мнения Нины и Андрея :))
Я например, согласен с Вами, что школьница в начале убъет всю интригу.
У меня ничего не вызывает недоумения. У меня - разочарование... Ведете к концу, просто тащите, а конца не даете. Попробую показать на примере:

НАТ. ПАРК. ДЕНЬ

Марк и Сол идут по дорожке. У Марка в руке портфель. Его показывают крупно. На одном кармане не хватает замочка. Они выходят из парка. Идут вдоль дороги. Доходят до автобусной остановки. Садятся на скамейку. Некоторое время молчат.

СОЛ
Ну слава богу, избавились. Согласись, он достал.

МАРК
Охранник?

СОЛ
Не охранник. Босс. Как тебе пришло в голову его в парке закопать?

МАРК
А что - его через весь город переть на кладбище? Засыпемся...

СОЛ
(криво улыбается)
А сейчас босс засыпан...

МАРК
(злорадно)
Только портфель остался.

СОЛ
Думаешь, никто не докопается?

МАРК
(со злобной ухмылкой)
Для этого глубже копать надо. После торжественных похорон безголового кота вряд ли кто копнет глубже...

СОЛ
Тебе не любопытно, что внутри?

Марк смотрит на портфель, взвешивает его в руке.

МАРК
Любопытно.

СОЛ
Я не про портфель. Про коробку.

Некоторое время размышляет.

МАРК
Черт. Да я только о ней и думаю.

СОЛ
(с грустью)
И я.

Очень примитивный пример, согласен. Возникает множество вопросов (например, размер выкопанной ямы). Но - в чем плюсы такой концовки:
1. Неожиданность. Под носом у охранника протащили что-то более важное, чем просто портфель.
2. Интрига не прекращается, а продолжается дальше за экран: будут копать глубже коробки? Значимость коробки резко возрастает. Это ведь "прикрытие" закопанного трупа.
3. Объясняется (для зрителя) поведение и манеры старичков. Кто еще мог долбануть лопатой по башке охранника, как не убийцы?
4. Весь анекдот приобретает смысл, резюме: "Концентрируясь на мелочах, пропустишь крупное и важное".
Что-то вроде...
#19   / Москва / читатель
6 Июня 11 15:44
Нина, Андрей,
Мне кажется главная неожиданность здесь то, что коробка которую так долого пытались закопать старики вообще им не принадлежит. Мне кажется это вызывает удивление (не недоумение). Думаю вы согласитесь.
Что же вызывает недоумение ? Кроссовки в коробке? Неизвестность по поводу содержимого портфеля? Ждлу ответа от вас.
Уверен я в одном - ваше, Нина, предложение с демонстрацией школьницы в самом начале полностью разрушает интригу. Никакой загадки не остается.
#18  Андрей Бло / читатель
6 Июня 11 14:35
И все же, Олег. И все же...
Вы правы, что водить за нос - часть кинематографа (не суть :)). Суть я бы не взялся определять в точных словах, но предназначение в том (по моему скромному мнению), чтобы вызывать эмоции и мысли, через них развивать и обогащать (как бы громко это ни звучало) человека-зрителя.
Боюсь, игру ради игры зритель Вам не простит. Вы заинтриговали, затянули, заставили сопереживать. Зритель потерял на Вашу историю 30 минут времени и тонну любопытства. А конца красивого - нет...
Вот уже и читатели пренебрежительно отзываются: "Вы водите зрителя за нос"
Если Вы играете в шахматы - приведу аналогию. Стремительное начало, отличная игра, продуманные и эффективные ходы, а в конце Вы предлагаете ничью. Зачем? Зачем стоило так хорошо играть - чтобы оставить партию без лучшего результата?
Знаете, что порекомендую? Посмотрите "Ералаш". Не надо недооценивать этот продукт - это детский юмористический журнал, но делается он по всем правилам киноискусства. Формально это сборник короткометражек! К тому же, как говорят, дети самые взыскательные зрители :)) Потому и истории строятся для них качественно... В любом сюжете Вы увидите завязку, развитие ситуации действием и некий исход, резюме, чаще всего - парадоксального содержания и не напрямую завязанное на действие (да, в большинстве своем резюме нравоучительное - ведь сборник задуман как воспитательный :))
Ни в коей мере не намерен на Вас давить или навязывать мнение, просто очень понравился сценарий. Своей игрой. Очень качественным втягиванием зрителя в ситуацию, нагнетанием ожиданий, желанием объяснений. Это называется саспенсом. Ух, мечта многих сценаристов, чтобы этот саспенс им давался! А тут он есть. И не использовать?! Нереализованный саспенс зритель не простит, поверьте. Вообще в реальной киношной практике сценарии всегда дорабатываются и дотачиваются редакторами и режиссером (иногда даже не советуясь с автором), зачастую - изменяются до неузнаваемости :)), лишь бы вот этот зрительский интерес сохранять до конца фильма. В данном случае хочется автора убедить, чтобы он сам улучшил: ведь авторское видение всегда лучше.
Давайте смотреть, что еще читатели скажут...
#17   / С.-Петербург / читатель
6 Июня 11 13:55
Олег,
В том то и штука, что вместо неожиданности получается недоумение.
#16   / Москва / читатель
6 Июня 11 13:47
Николай,
Да, вариант. Но я все-таки думаю что задача проэкспонировать портфель больше режиссерско-операторская, нежели сценарная. Фактически его нужно просто показать.
Нина,
А какое решение еще нужно? В моем понимании ребус решен ровно на столько, на сколько нужно. Что бы вам еще хотелось узнать? Зачем сразу раскрывать все карты и демонстрировать школьницу? Не будет никакой неожиданности.
#15   / С.-Петербург / читатель
6 Июня 11 13:28
Олег,
Ночами уже снится: открываю коробку - достаю портфель; открываю портфель - достаю коробку.
Если не придумаете решения этому ребусу, я вашу замечательную идею украду! Потом.

А если так? Начало.
Оба деда ждут, когда школьница переобуется и уйдет. Она оставляет коробку. Деды копают.
Выкопав портфель, садятся с ним на скамейку, на которой уже лежит оставленная школьницей коробка. Один другого спрашивает:
СОЛ
Тебе не любопытно, что внутри?
Марк смотрит на портфель, взвешивает его в руке.
МАРК
Мне платят достаточно, чтобы мне не было любопытно.
Видят приближающегося охранника. Один дед наклоняется,ставит портфель под куст, выпрямляется.
Охранник, подойдя ближе, видит: один дед, с лопатой, стоит возле скамейки, второй сидит на скамейке рядом с коробкой. Далее внимание всех на коробку, по вашему тексту.
В конце еще раз: Тебе не любопытно, что внутри? В коробке то есть.

Все равно что-то не так...
Надо помедитировать.
#14  Николай Прохорко / Харьков / читатель
6 Июня 11 10:52
Олег, я вот что подумал, а что, если нет желания показывать портфель вначале, показать, что дед, копая яму, разбрасывает в сторону землю, а потом, когда надо показать портфель, портфель должен быть грязным от земли( или на него набросали землю, или он был изначально в земле). Старик может смахнуть землю с портфеля, когда говорит с Охранником.
#13   / Москва / читатель
6 Июня 11 10:18
Вы, Григорий, не обращайте внимания на последнюю фразу. Не было цели написать что-то обидное, но похоже так и получилось. Иногда текст опережает мысль.
#12   / Москва / читатель
5 Июня 11 18:48
Григорий,
Ничего я не стелил. Во-первых, да, я вожу зрителя за нос и делаю это намеренно. В этом, извините, суть кинематографа. Как минимум гигантского жанрового сегмента. Во-вторых, откуда вы знаете что где зарывают? Я уже писал что не собираюсь рассказывать что в портфеле — сам не знаю и не нужно это никому знать. В-третьи, Сол загораживает не яму а процесс извлечения оттуда портфеля. В-четвертых, Марк готовится достать из портфеля документы, чтобы отвлечь внимание охранника от него (лучше всего прятать на виду, то что ты охотно демонстрируешь не вызывает интереса). А попросил бы охранник документы — Марк хлопнул бы себя по лбу и достал бы их из кармана плаща. В-пятых, фантазировать на тему содержимого коробки Марк начинает потому что ему нужно дать правдоподобное объяснение, зачем они выкопали яму. Иначе охранник не отстанет. Лопату оставляют потому что теперь она им не нужна, а до этого брали с собой потому что, оставь они ее там, это внушило бы подозрения.
Фуф, вроде все разжевал. Приятного аппетита.
#11  Григорий Барабанов / г.Новомосковск / читатель
5 Июня 11 18:29
Олег, вы водите зрителя за нос. Для честной игры следует изначально показать, как девочка оставляет коробку, а портфель извлекают из ямы. Врядли в портфеле что-то ценное. Ценные вещи в ТАКОМ месте надолго не зарывают. Да и сами герои поступают как-то неадекватно. Вместо того, чтобы схватить портфель и испариться, они искусственно обостряют ситуацию, совершая непростительные глупости. Например, какой смысл выходить навстречу охраннику, загораживая таким образом яму? Охранник все равно ее увидит. А лишняя суета только вселит в него подозрение. Путаница в том, какую часть тела отрезали коту и как его зовут, думаете вызовет улыбку на лице зрителя? На моем ничего не вызвало. За других говорить не буду. О чем подумал - промолчу. Марк говорит:"Если вы хотите взглянуть на наши документы"... и собирается открыть портфель. "Ваши документы мне не нужны", отвечает охранник. А если бы он сказал:"Давай, показывай". Что тогда? Старики сели бы на попу? Охранник, вроде, бдительный. Известие о том, что в коробке рука, тем более должно подстегнуть его к вызову полиции. Почему не вызывает? Он не вызывает ее даже тогда, когда очухивается после удара по голове. Зачем Марк начинает фантазировать о содержимом коробки? Почему девочка не признается сразу, что в коробке? Сначала Сол, когда собирается уходить, берет лопату. Затем оставляет ее. Видимо для того, чтобы охраннику было чем откапывать коробку. Соломки подстелили.
#10   / Москва / читатель
5 Июня 11 16:36
Андрей, спасибо
Может быть вы и правы, но открывать портфель лично я не хочу. Это была бы прекрасная история, если бы мне удалось и коробку оставить закрытой. Но в голове сюжет пошел так как пошел.
Мне кажется фишка истории в недосказанности: кто эти люди, что внутри, за что им платят. Мне кажется нет нужды пытаться ответить на эти вопросы.
#9  Андрей Бло / читатель
5 Июня 11 00:18
А знаете, Олег, очень неплохо. Хорошие диалоги, темп, перевертыши, игра, втягивание на интересе... Получился отличный анекдот. Но мне все равно чего-то не хватает в развязке, что завершило бы всю историю смыслово. Нужна явная финальная неожиданность, связанная с портфелем. Не знаю какая, не могу придумать - здесь вам карты в руки :)). По общему впечатлению получается так: два оригинальных старикана успешно выполнили чье-то задание (платят же) по откапыванию портфеля, весьма остроумно и бесшабашно облапошив охранника. Но зачем откапывали? Что в нем? Есть игра, блеф, но чего ради? Есть хорошо прописанный "процесс", но слаба "цель": просто потому что платят, работа у них такая...
Да еще бы ввести намеками судьбы и образы этих дедков, сделать колоритнее персонажи. Может быть, именно этой "нехваткой" объясняется легкий скепсис Игоря Федорова? Потому что, если это ганстеры, то уже есть определенный колорит: вместо того, чтобы решить ситуацию "по-ганстерски" (пригрозить пистолем охраннику, например), пускаются в эту разводку. Старые уже, не до ковбойских штучек :)) Нужны какие-то недомолвки и понятные прикольчики в речи. Что-то вроде "Я совесть потерял раньше, чем Сол потерял свою клешню...". "Эта был мой любимый кот, он, как и я, любил жрать и гадить в доме. Я готовился сделать из него мохнатый половичок, а теперь просто сложил в коробку. И мне уже чего-то не хватает..." Согласен, подобные приемы использованы - "Не будь он таким старым, разве Сол мог его догнать. Да еще с косилкой" (прэлесть :))
В общем, все это дружеское соображение, воспринимайте по поговорке "на вкус и цвет товарища нет". Лучшее враг хорошего :))
Есть маленький технический недочет. Если в коробке - старые кроссовки, они вряд ли гремят и перекатываются. А ведь именно это обстоятельство приковывает внимание охранника и приводит к длительным уверткам героев...
Рейтинг@Mail.ru