Сценарист.РУ

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Новости туриндустрии и советы путешественникам помогут вам спланировать отдых и не потеряться в сложной ситуации.
Выбираем маршрут: Китай. Великая китайская стенаВыбираем маршрут: Китай. Великая китайская стена
Великая китайская стена стоит того, чтобы Вы приехали на нее посмотреть. И, однозначно стоит того, чтобы Вы опять вернулись в Китай через время.

Ваши истории для кино

Очень часто мы слышим: чего они, кинематографисты, снимают? Все высосано из пальцев!

Кино - дело коллективное. Если вы хотите, чтобы наш кинематограф снимал правдивые, жизненные истории, расскажите нам. Очень возможно, что Ваш рассказ станет прекрасным фильмом.

Но учтите, что в нашей стране истории не защищены авторским правом. Все, что вы расскажите - ваш безвозмездный дар кинематографу. Если вы хотите, что-нибудь заработать, надо либо самим написать сценарий, либо взять кого-нибудь в соавторы.

Убедительная просьба: не присылайте нам истории с анекдота.точка.ру. Все сценаристы умеют пользоваться Интернетом.

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Ваша история: 



Архив историй для кино

#43   / С.-Петербург
2 Дек. 09 23:00
Сестру моей матери нашли спустя тридцать лет. Это реальная история.
Когда бабушка родила пятую девочку (дедушка ооочень хотел сына) всем матерям принесли детей на кормление, а моей бабушке не принесли. Оказалось, что мама моего дедушки подумала, что у её сына и так много детей, и отдала ребёнка в другую семью. Дедушка против воли своей мамы не пошёл, а бабушку даже не спросили. Старшие дети удивились почему бабушка приехала из роддома без ребёнка, но правды им не сказали. Потом бабушка нашла свою дочку, но вернуть так и не смогла, только ходила и смотрела издалека как она живёт в чужой семье. Екатерине тоже не сказали, что она приёмная, но, как она сама потом призналась, она ещё с детства заметила что сильно отличается от своей "семьи" и подозревала, что она неродная.
Только спустя двадцать семь лет, после смерти моей прабабушки, старшее поколение открыло тайну, что сестёр у моей матери на самом деле на одну больше. Они наняли частного детектива и нашли свою младшую сестру, узнали о ней как можно больше. Ещё полтора года они собирались с духом чтобы поехать к ней. Всё-таки женщина уже замужем, с двумя детьми, с сложившейся жизнью и вдруг нате! Шесть сестёр и два брата! (после Екатерины родились ещё дети, но их бабушка уже стерегла как зеницу ока да мужу своему по мозгам дала) все уже с мужьями, жёнами и детьми. Целая толпа родственников, которой не было в её жизни почти тридцать лет. Очень боялись как она отреагирует. Но она восприняла всё спокойно, она уже давно догадывалась, что неродная. Моя мама и её сёстры рыдали, а она их успокаивала. (Поехали четверо самых смелых и одного мужа прихватили для храбрости).
Сначала было тяжело, были неловкости в разговорах, не знали о чём говорить, о чём можно спрашивать. Дети первыми общий язык нашли, за один день. А за ними постепенно и взрослые подтянулись. Теперь мы ездим в гостим к ним в Москву, а они к нам в Питер, переписываемся, перезваниваемся. Настоящая семья.
Через год после этих событий Екатерину повезли к родителям. Бабушку с дедушкой заранее готовили, сказали, что если не захотят, они её не повезут, и ей тоже сказали, что если она сама не хочет их увидеть, то не повезут. Но они все согласились. И все плакали, а потом долго разговаривали. Теперь она вместе с детьми к ним уже несколько раз сама ездила, на лето.

История это кажется невероятной, особенно такой хороший конец, но это чистая правда.

Кстати, приёмная семья отреагировала на наше появление очень болезненно, это естественно, они предлагали Екатерине прогнать нас, мол, мы её бросили, и очень грубо с нами разговаривали, но постепенно мы нашли общий язык. Не скажу, что мы дружим, скорее мы как Россия и Япония: военных действий нет, но мирный договор не подписан.
#42   / Холон (Израиль)
24 Сент. 09 10:55
Было это в 2001 году... Я и мой товарищ - коллега Александр Ступников отпраились в Японию снимать первую часть из задуманного публицистического сериала об евреях мира где бы они не проживали. Перед поездкой мы узнали, что в городе Киото (бывшая столица Японии) проживает и преподаёт в специальной школе лучший калиграфист страны господин Харада...
В киото мы приехали поздно вечером (взяли на прокат автомобиль) и после долгих поисков гостиници решили отправиться на поиски школы калиграфии. Нашли мы её довольно скоро, но она оказалась закрытой и никто не мог (японцы принципиально не говорят на английском языке) толком объяснить нам как туда попасть, а на телефон тоже никто не отвечал. Дело в том, что господин Харада считал происхождение японских ероглифов и ивритского алфавита однокоренным. Чем и заинтересовал нас... Так мы "протоптались" у этой школы часа полтора... Мне всё это порядком надоело, а Саша в это время пытался "выудить" что либо у старенькой японочки в очень красивом, цвета неба кимоно... Я подошёл и на русском языке сказал - "Япона-Мать ! Сашка, уже поздно ! Пошли спать, а утром разберёмся... К идрене-фене, завязывай всю эту хренотень ! Пошли !" ВДРУГ !!! Как снег на голову эта японочка поварачивается ко мне и говорит - "А Ви, сто ?! Говорите по руцки ? Я тозе знаю руцкий ! Тольке забила тюць-тюць... Я правильно сказила ?!" Представьте себе нас с Сашей... И смех и грех... Сашка повернувшись ко мне сказал - "Да где ж ты раньше был ?!"... Оказалось, что эта милая старушка много - много лет жила в городе Дальний, что на Дальнем Востоке России... Там она жила со своими родителями и первой её любовью был капитан Свердлин. Её отношения с капитаном были долгими и очень близкими. Оттуда и Русский язык. Она нам очень помогла и многое рассказала о Господине Харада... И даже познакомила нас с его дочерью...
Идея фильма может быть или документальной или же игровой. По сегодняшний день в Японии есть люди, которые так или иначе связаны с Россией как со второй или даже первой Родиной. Не далеко от Токио есть русско-еврейское кладбище (аж 56 могил) ,на плитах которого всегда надписи на трёх языках - японском, иврите и русском. Это всё штабс-капитаны и прочий эмигрантский люд покинувший Россию после революции и в разные времена...
Связаться со мною просто - Simeon Katziv, HaBarbanel 14/9, HOLON, ISRAEL. tel +972+547737401.
#41   / Москва
9 Сент. 09 18:47
VIVA ESPANA!
В дом отдыха под Москвой приезжают зимой в 1965 году три пижонистых студента московского Ин,яза. Идут на танцы в клуб. Приходит местная шпана. Среди них девчонка-атаманша, которая выбирает одного из нас, заставляет его с ней танцевать, а потом приказывает ему придти вечером к выходу из дом отдыха на встречу с ней . Ее смуглокожий телохранитель, говорит нам, что нашего друга в любом случае зарежут:придет он или нет. Если придет, то из-за ревности. Если не придет, то по команде атаманши.
Мне удается узнать, что телохранителя девахи зовут Альберто, и он сын советского испанца, который сейчас работает директором овощебазы в городе, а в прошлом был участником войны с фашистами. Мы-студенты, изучающие испанский, уговариваем испанца Альберто повлиять на свою командиршу и оставить нас в покое, но в номере корпуса баррикадируемся и готовимся к драке, так своего товарища одного не отпускаем кодле на расправу. Но к нам никто не приходит. Альберто нас спас. Дружба между Испанией и СССР не ржавеет! VIVA ESPANA!
Испанист, международник, МГУ. История из нашей молодости
#40   / Ижевск
9 Июля 09 15:00
Очень хочется снять новый фильм про последнего русского императора Николая 2 и его семью на основе не банальных фактов а взять новые факты и интересные. Хотелось бы уделить внимания истории любви Николая и Александры,

Еще много ошибок допускается при сцене расстрела а Николая показывают довольно слабым императором . Мне кажется не один фильм по Царскую семью не показал что Николай был сильный императором . Нужно изменить представления и сделать это глубоко так чтобы все эти стереотипы про царя исчезли раз и навсегда.
#39   / Москва
27 Июня 09 18:41
Довольно простая история, но если за нее возьмется опытный сценарист, то получится весьма добротный текст.

Сценарист (или писатель) страдает середечным заболеванием. У него на руках два сына. Он уходит из больницы, и катает детей по всей Москве. У него есть друг, который вечно курит и подает плохой пример детям. Однако этот человек довольно известный в некоторых кругах, так что за ним начинают охотится журналисты.
#38   / Набережные Челны
24 Июня 09 12:30
я считаю что в наших российских фильмах не хватает немного реализма, если мы снимем фильм о какой-нибудь подлинной истории более проще и позитивно, а также в другом жанре или стиле и конечно же немно преукрасив, то людям станет намного интереснее и понятнее.
Вот к примеру снять бы фильм о таинственном исчезновении людей в виде мистики, каждый день в мире по меньшей мере пропадает тысячу людей, половину из них находят, треть из них оказываються мертвыми, а куда пропадают другая часть не кто не знает??! Из-за этой странности Европейская содружество создает секретную организацию для расследования этих аномалий, и такая же организация создается и в Москве, в которую входят всего два человека,а дальше и самим можно фантазировать...
#37   / Кривой Рог, Украина
23 Июня 09 18:16
Моя история о вечной борьбе добра и зал. В провинциальном украинском городке живет молодая журналистка Таисья.У нее глаза - цвета изумруда.Однажды она получила послание из далекого прошлого - белый пакет с письмом странного содержания и медальон, напоминающий половинку изображения сердца.Ей предстояло найти в определенном месте пещеру, где находится статуя Черного Ангела, и предотвратить его возрождение. Много препятствий и странных событий происходит с ней и ее спутниками на пути к пещере, но Высшие силы помогают Таисье дойти к цели и не допустить воцарения хаоса в мире.

Эта история пришла ко мне неожиданно - я никогда раньше не писала. Понимаю, что само содержание может показаться несовершенным, но хотелось бы чтобы его прочли. Во время написания я сталкивалась с некоторыми фактами в нашей жизни, очень похожими на те, что написала.
#36   / Москва
6 Мая 09 11:04
У меня был сон, примерно полтора года назад. Суть сна в видении будущего. Я оказываюсь лет через 30 в будущем, где нет людей старше 35-40 лет, и знакомлюсь с со своими детьми уже моего возраста.... Я сон написал на 8 страниц. И хотелось бы предложить его в качестве идеи для сценария или книги.Вот только не знаю кому.
#35   / г.Чита
1 Мая 09 14:48
в 17-м или 18-м веке буряты и хамниганы(эвенки)жили бок о бок,но как заклятые враги в маленькой Баргузинской долине,что находится на восточном побережье озера Байкал.Баргузинские Буряты,выходцы из Иркутска,решили тогда любым путем отобрать долину себе,родную землю эвенков.Вожди бурятских кланов втайне сговорившишь с местными русскими,неожиданно напали на самое большое селение хамниганов,таким образом уничтожив сотни семей этого малого ныне народа.Насколько это правда никто не скажет точно,но старейшины бурятов время от времени рассказывают об этой истории своим внукам,также,как мифы в древности передавались из уст в уста.Если они рассказывают,значит так и вправду было.А ведь сейчас мы живем в своей Баргузинской долине,буряты и хамниганы,бок о бок,и нету между нами никакой вражды и быть не может...
#34   / Москва
22 Апр. 09 00:37
Юрий Хван

" Тайны мадам Вонг"!

Вообще-то, "Тайны мадам Вонг" была третьей и последней моей картиной, в которой мне довелось принимать участие. Однако я позволю себе нарушить последовательность событий, дабы читатель не подумал, что искусство всегда связано только с жертвами, как в предыдущем случае. Подчас оно приносит те или иные, маленькие или большие удовольствия.
Представьте себе: 3-е сентября 1981 года, я работаю преподавателем в Московском текстильном институте. Собственно, применительно к указанной выше дате нельзя сказать, что я работаю: студентов нашего института отправили на картошку и, следовательно, как таковой работы в виде лекций и семинарских занятий нет.
Кстати, я недавно поинтересовался и узнал, что в сегодняшних капиталистических условиях студенты уже лишены возможности дышать в сентябре чистым деревенским воздухом, испытывать романтику будней на картофельных и иных полях, обниматься и целоваться с девчонками в сельских условиях...
Что остается по этому поводу сказать? Нам искренне жаль Вас, потомки!
Так вот, аккурат в указанный день в моей квартире раздался из Крыма звонок от Леши Григорьева, в ту пору подвизавшегося в роли ассистента киностудии "Казахфильм".
Он весьма эмоционально сообщил о том, что такой-сякой алма-атинский корейский театр опять не отпустил своих драгоценных, ну прямо-таки на вес золота актеров на начавшиеся съемки эпохального фильма "Тайны мадам Вонг", а посему казахское кино в его лице слезно обращается с просьбой выручить и поучаствовать кинопроизводстве, которое проходит в Крыму, в окрестностях Судака.
- Леша, я не могу, у меня занятия в институте, - заикнулся было я.
Но Григорьев, наверное, был хорошим учеником Серика Бекмаханова и гримерши с " Казахфильма " , потому что тоже нашел слова, которые сразу проникли в мои душу и сердце:
- Старик, здесь такая чудная погода... Бархатный сезон...
Почувствовав в моем молчании возникшее в его пользу сомнение, он продолжил:
- На недельку... Билет туда-обратно... Гостиница оплачена... Суточные... Плюс за каждый съемочный день... В Симферополе встречу...
Было такое ощущение, что в его лице слились Серик Бекмаханов и казахская гримерша - настолько все было убедительно...
- Все!- закричал я в трубку,- жди меня через 3 дня, я вырвусь, чего бы это мне ни стоило!
- Прихвати с собой еще 3-х-4-х корейцев, а? На тех же условиях,- присовокупил Леша.- Для массовки. Очень нужно...
- Ладно, я постараюсь,- не совсем уверенно сказал я и положил трубку.
Памятуя о предыдущем опыте, когда меня обрили, но так и не сняли, я сразу же подумал, что, действительно, в Крым надо лететь целой компанией! Если обреют
всех, то уж потом не посмеют не отснять! Уж тогда-то коллективом бритоголовых мы сможем постоять за себя!
...Не буду рассказывать о том, как я исхитрился устроить в своем институте нелегальный отпуск, замаскировав его срочной научной работой в архиве,- это неинтересно. Интересно то, что, как оказалось после моих звонков знакомым московским корейцам, все они были киноманами и страстно хотели сняться в кино на перечисленных выше условиях! И если бы не работа или учеба, если бы не отгулянный уже отпуск, если бы не другие абы да кабы, то - непременно и только в кино, и никаких гвоздей!
Таким образом, из круга родственников, друзей, знакомых выявился только один счастливчик, у которого совпали все мыслимые и немыслимые благоприятные факторы, как-то: очередной трудовой отпуск, отсутствие профсоюзной путевки, внутренняя потребность омыть свое тело в водах Крыма или Сочи, а также... согласие жены отпустить его под моим присмотром в пучину киноискусства.
Так мы с Игорем Хегаем оказались в Крыму, и все было так, как излагал змей-искуситель Леша Григорьев: встреча в аэропорту Симферополя, гостиничный номер, бархатный сезон, яркое солнце во все небо, фрукты, вино, теплое море, суточные и так далее и так прочее.
Если кто видел упомянутую выше картину, то он вспомнит: в главной роли снимался серебряный призер Олимпийских игр и чемпион Европы по боксу Серик Конакбаев, в других ролях - Ирина Мирошниченко, Армен Джигарханян, Александр Абдулов...
В качестве второго режиссера на картине работал Цой Гук Ин. Приехавший во ВГИК из КНДР в 50-е годы, а затем оставшийся в СССР, он принадлежал к группе тех северных корейцев, которые по политическим причинам не вернулись на Родину: Хо Дин, Ли Дин, Хан Дин, Мен Дон Ук, Ян Вон Сик...
Худощавый, если не сказать, стройный как кипарис, Цой Гук Ин - сонсэнним в свои 60 с чем-то лет был легок, спортивен (во всяком случае, в ходе наших экскурсий по горам и по окрестностям знаменитой крепости в Судаке, он, продолжая пыхать неизменной сигаретой, не проявлял никаких признаков одышки), остроумен, глубок, тонок и мудр, как и положено восточному человеку.
Именно он, кстати, рассказал нам легенду о том, как был изобретен корейский алфавит. Впоследствии, неоднократно передавая эту легенду своим русским друзьям и знакомым, я встречал с их стороны неподдельное восхищение, мол, как ярко, доходчиво и зримо предстает корейская письменность...
- Поздней лунной ночью,- рассказывал Цой Гук Ин - сонсэнним,- один мудрец лежал в своей фанзе и смотрел в окно... Представляете себе окно?
Мы с Игорем кивали головами. Тут уж полным идиотом нужно быть, чтобы не представить себе окно, не правда ли?
Но Цой Гук Ин - сонсэнним прутиком для наглядности все же нарисовал окно, чем, как очевидно, выказал неполную уверенность в наших умственных возможностях.
- И вот в это окно заглянула полная луна,- продолжал рассказывать и чертить на песке наш уважаемый сонсэнним.
Нарисовав кружок в одной из клеток воображаемого окна, он победно взглянул на нас:
- Той ночью и родился корейский алфавит!
Признаться, его заключительная фраза нас поставила в тупик, потому что все же своим умом дойти до полного уяснения слагаемых корейской письменности на примере окошка, в которое заглянула луна, мы не смогли. Сколько ни смотрели на песок...
И тогда наш сонсэнним стал выводить отдельные элементы окна:
- Это буква...
Так он показал нам все буквы корейского алфавита.
Можете представить себе нашу радость! Мы почувствовали себя словно посвященными в святая святых корейской письменности!
- Как видите,- заключил свой урок Цой Гук Ин - сонсэнним,- окошко в корейской фанзе - это окно в мир знаний!
Впоследствии, учась в Корее родному языку, я рассказал о рассказанной им легенде своим корейским преподавателям.
Они восхищенно поцокали языками:
- Тьомари, адю тями- иссымнида!
...Так мы проводили в Судаке свое время: познавая новое, но и не забывая о мудром правиле - приехал на море, используй его прелести на все 100 процентов!
На исходе четвертого или пятого дня я спохватился: "А что же я скажу руководству кафедры по поводу своего черноморского загара? Это в каком таком московском архиве я его заработал?!"
Пришлось ограничить водные и воздушные процедуры. Да и вообще, надо было уже думать о возвращении в Москву.
...Сейчас, оглядываясь назад, кинематографисты того, советского, так сказать, разлива, продолжающие работать в нынешнем кино, вздыхают:
- Да, тогда была лафа, которую мы не понимали и не ценили...
На своем примере могу подтвердить: прожить в бархатный сезон в Крыму, на полном государственном обеспечении, 5 дней, не будучи занятым в съемках, а просто отдыхая, купаясь, читая, посещая музеи, кинотеатры, танцплощадки, при этом получая суточные... Где еще такое было возможно? Только в советском кинематографе!
Ну, может быть еще в каких-то сферах, о которых знают представители прежней номенклатуры...
- Хорошего должно быть помаленьку,- сказал я Леше Григорьеву на исходе пятого дня полнейшего удовольствия,- ты просил меня приехать на неделю, так вот послезавтра истекает мой срок.
- Старик,- взмолился он, - ну, побудь еще, а? Ну, разве не кайф вокруг, а?
- Леша, не уговаривай. Меня с работы выпрут за прогул. Я на неделю договорился.
Видимо, на ежевечерней планерке с главным режиссером фильма Леша изложил свое видение использования членов массовки. В результате утром
раздался крик ассистента по актерам:
- Где наши два корейца! Попрошу в костюмерную! И потом - на корабль!
...И начались съемки!
Если читатель думает, что снимали нас, двух корейцев, то он сильно ошибается.
На корабле, в который в составе киногруппы загрузились, наконец, и мы с Игорем, снимали, конечно, Серика Конакбаева, Армена Джигарханяна, Ирину Мирошниченко, каскадеров, изображавших из себя свирепых бандитов...
Вначале наблюдать это бывает интересно, однако от дубля к дублю все начинает приедаться, и в таких ситуациях обычно незанятые в съемках актеры предпочитают занимать места в кафе, или на диванчиках, ведя разговоры на тему " Бойцы вспоминают минувшие дни"...
Что не относилось, конечно, к Игорю Хегаю, бойцу в кино молодому и необстрелянному, которому буквально все было интересно, отчего он постоянно торчал на съемочной площадке.
Так вот, то ли Игорь так сильно намозолил глаза главному режиссеру, то ли и в самом деле пришла наша пора, но руководитель съемок вспомнил и перед очередным кадром закричал:
- Где там два корейца?
Надо было видеть, как взволновался Игорь... Глядя на него, я вспомнил свое состояние, когда на Чукотке встал перед камерой, чтобы отсняться в своем первом кадре в фильме "След росомахи"... Накануне назубок выученная роль вылетела из головы, стоило прозвучать сакраментальному:
- ...Кадр первый! Мотор! Начали!
То же самое происходило и с Игорем... На свой, конечно, лад.
Нам вручили по макету израильского автомата "Узи", посадили на катер и повезли на берег. Высадив нас и приказав подняться на скалу, ассистент стал орать в " матюгальник" главному оператору Игорю Вовнянко:
- Игорь, посмотри, так нормально?
До корабля, на котором разворачивалось основное действие, было метров 100.
Главный оператор помахал рукой и до нас донеслось:
- Пойдет...
- Вот так и стойте,- продублировал команду оператора ассистент и укрылся за валуном.
Видимо, волнение в Игоре Хегае достигло своего апогея, и он дрогнувшим голосом спросил меня:
- Если я автомат вот так возьму, как думаешь, будет нормально?
- Как к тебе удобно, так и держи,- сказал я. - Оттуда все равно не видно.
- Я вот так буду держать,- заявил Игорь, перехватив автомат и наставив его грозно на корабль.
Что там происходило на палубе, мы, конечно, не видели. Через десять минут нашего стояния на скале с корабля донесся удовлетворенный голос режиссера:
- Снято!
Ассистент высунулся из-за валуна:
- Ребята, спускайтесь, садимся на катер.
-Это все?- изумился Игорь Хегай.
- Все, Игорек, поздравляю тебя с дебютом,- отозвался я.
До сих пор корю себя за то, что не удержался и с высоты своего киношного опыта все же нарушил торжественность момента... Я сказал Игорю:
- Действие происходит на переднем плане, но для глубины изображения нужно, чтобы что-то имелось и на заднем плане... На языке операторов это называется "мусор в кадре"...
Игорь ничего не ответил и начал спускаться со скалы...
...На этом, собственно, закончилось мое участие в фильме "Тайны Мадам Вонг". На следующий день я получил расчет и улетел в Москву. Поскольку у Игоря отпуск составлял 24 дня, он пробыл до конца экспедиции в Крыму и продолжал совмещать полноценный отдых с эпизодическими съемками.
... Но это был еще не конец киноэпопеи...
Где-то в конце октября в моей квартире раздался звонок. Звонила некая девушка Гуля, заменившая Лешу Григорьева и сообщившая, что руководство группы убедительно просит меня принять участие в досъемках картины, которые будут происходить на "Мосфильме", начиная с 19.00.
- Правда, ведь это же очень удобно?- щебетала она в трубку.- Вы закончите работу, а потом часика на 2 -3 заглянете к нам...
- Девушка, Вы меня извините,- прервал ее я. - Я снимался на "Ленфильме", в главной роли, и знаю, что такое в кино 2-3 часика...
- Понимаю,- упала духом девушка,- тогда Вы действительно все знаете...
Я уже неоднократно говорил о том, что работа в кино формирует массу положительных качеств, такие как настойчивость, умение найти нужный тон, убедить собеседника, вызвать в нем необходимую тебе реакцию.
Та девушка не случайно заменила Лешу Григорьева.
В общем, через полчаса я выложил ей все домашние и служебные телефоны знакомых мне корейцев, живших в Москве.
Девушка поблагодарила меня и, после паузы, снова вернулась к попытке склонить меня к участию в сьемках. Профессионал, что и говорить, подумал я, и совершенно металлическим голосом дал ей решительный отлуп.
...Последующие перипетии, происходившие на "Мосфильме", доносились до меня опосредованно. То я узнавал, что участвующие в съемках московские корейцы объявили забастовки, локауты в связи непосильным ночным трудом... Потом стало известно, что в ходе борьбы за свои права им удалось добиться победы в виде повышения оплаты, и съемки возобновились... (Заметьте, все это происходило задолго до польской "Солидарности"...). Затем на меня стали дуться родственники, поскольку свояк Игорь практически перестал ночевать дома, чем весьма и весьма озадачил свою супругу, так, по-моему, до конца и не поверившую, что павильонные съемки на "Мосфильме" действительно длятся до 4-5 утра... Дело чуть было не дошло до развода.
В те полтора-два месяца, засыпая в своей постели, я думал о том, какая великая вещь - опыт! Не будь его, я бы сейчас тоже парился на "Мосфильме" в ожидании той самой пресловутой команды:
- Внимание! Мотор! Начали!
...Все когда-то приходит к своему концу. Логическому или нелогическому, но приходит. Закончились и съемки "...Мадам Вонг", и многострадальная студия "Казахфильм", зарекшись, как мне довелось слышать, на будущее связываться с пиратскими сценариями, действие которых разворачивается не в привольной казахской степи, а на зыбком и крайне затратном для кинобюджета море, ушла вначале в монтажный период, потом в озвучание, потом, вроде бы снова в досъемки, а далее снова в монтажный период и переозвучание.
Но так или иначе, осенью того же года в кинотеатре "Россия" на Пушкинской площади была устроена премьера фильма "Тайны мадам Вонг". Умиротворенные московские корейцы, снявшиеся с моей легкой руки в картине, позвали на премьеру. И мы с женой, конечно, пошли.
В те времена премьеры устраивались не так помпезно, как сегодня. Не было никаких ковровых дорожек, фейерверк не взлетал над головами, папарацци не вились вокруг актеров и режиссеров и телекамеры не следили за каждым их шагом.
Было все по- советски: скромно, буднично: встретились у памятника Александру Сергеевичу Пушкину, пожали друг другу руки, да и пошли себе в кинозал. Там послушали короткую речь главного режиссера, похлопали ему, подивились отсутствию исполнителей главных ролей - и погрузились во тьму...
Фильм начался, и по экрану потекло изображение... Вы, конечно, понимаете, что основное внимание нашей компании было занято фиксацией в картине друзей, родственников и знакомых, и в темноте то и дело раздавались восторги:
- Вон, Игорь... А вон - Слава... Витя... Веня... А вон Вадик...
- Сейчас буду я,- наклонился я к жене.
- Где-где? - вскинулась она.
На первом плане шла драка между бандитами и Сериком Конакбаевым...
А на заднем плане в 3-секудном кадре я все-таки успел увидеть нас с Игорем.
В белых штанах и коричневых рубашках, с автоматами наперевес.
Крошечные фигурки на скале...
На сленге кинооператоров, "мусор в кадре".
Рейтинг@Mail.ru