Сценарист.РУ

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

киноведение

Обет молчания. Рассказ для фильма
Вернемся в 1965-й
Об антиленинских ошибках и националистических извращениях в киноповести Довженко «Украина в огне»
Александр Антипенко: «Его девиз был - отдавать»
А судьи — кто?
В дремоте
Лекции по кинорежиссуре. Сценарий
Кино без кино (в сокращении)
Краткий курс паратеории советского кино
Анджей Вайда: «Кино - мое призвание»
«И следует фильм...». Неосуществленные синопсисы
Неосуществленные замыслы Эйзенштейна
Феллини. Бергман. Трюффо. Фрагменты теоретических эссе
Венецианский триптих. Висконти, Стрелер, Феллини
Ромм, кинокамера и мы

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Новости туриндустрии и советы путешественникам помогут вам спланировать отдых и не потеряться в сложной ситуации.
Выбираем маршрут: Китай, три дорогиВыбираем маршрут: Китай, три дороги
Представляем три уникальных маршрута, которые вы можете посетить в Китае.

учебники по драматургии

Все талантливые люди талантливы по-разному. Если вы хотите открыть своему таланту путь к тем, кто вас поймет и оценит, эта книга вам поможет.

Эта книга для человека, который хочет написать сценарий, поставить фильм и сыграть в нем главную роль.

Обзор американских учебников сценарного мастерства.

Примеры и рекомендации по работе с языком и стилем – как в литературном труде, так и в бытовом общении. Опыт мастеров художественного перевода.

Известный романист и педагог Джеймс Н.Фрэй делится секретами быстрой, продуктивной и главное - увлекательной работы над детективом.

Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только.

Пособие о сценарном мастерстве от известного голливудского сценариста. Книга дает ответы на большинство вопросов, возникающих при создании сценария полнометражного фильма.

полезная информация

Главная задача конкурса – помочь начинающим авторам найти собственные ошибки, довести свой уровень до профессионального, найти единомышленников, а также предоставить возможность киностудиям, компаниям, кинопродюсерам и режиссёрам найти новых талантливых авторов. »»»

Иногда на конкурсе раздраженные авторы начинают громогласно утверждать, что не нуждаются в критике, что не нужно искать ошибки, что они не в школе...

Рассмотрим причины типичных ошибок начинающих сценаристов, опираясь на книгу Скип Пресса «Как пишут и продают сценарии в США». Наши ошибки удивительным образом похожи на американские. Это вселяет уверенность в том, что и успехи российского кинематографа будут сопоставимы с успехами американского. »»»

Во времена отсутствия компьютеров все сценарии набивались на пишущей машинке, но даже тогда существовал стандарт форматирования сценария. Правда говорил он не о точных размерах (ибо какая точность может быть на пишущей машинке?), а о «приблизительных»: «приблизительно 3,5 дюйма от левого края страницы», «приблизительно 1,5 дюйма от верхнего края страницы» и т.п.

Сейчас практически у всех есть чудо техники – компьютер - с программой MS Word, поэтому не надо на глазок высчитывать «приблизительно 3,5 дюйма от края». Все просто до безобразия. В связи с чем, убедительная просьба – воспользуйтесь инструкцией, приведенной ниже. Не изобретайте велосипеда, то бишь собственных форматов разметки сценария. Работайте профессионально с самого начала. »»»

Логлайн – это одно или два предложения, которые рассказывают все про вашу историю и могут быть использованы как средство двойного контроля во время написания сценария. Вам придется развить каждое слово из этих нескольких строчек в успешный сценарий. »»»

(о том, что именно вам стоит защищать и как это сделать не сильно напрягаясь)

Очень часто начинающий автор задаётся вопросом, как сохранить свои авторские права. Хочу поделиться своими соображениями по этому поводу. Возможно многие вопросы у начинающих авторов, связанные с опасением, что их творения будут кем-то украдены, отпадут сами по себе. »»»

Авторы, заключая договор, в первую очередь обращают внимание на объём имущественных прав: исключительные они или неисключительные; на какой срок или тираж передаются; каково вознаграждение и механизм его выплаты и т.д. Это понятно, так как материальная, экономическая часть договора – его основа.

Но, как показывает практика, личные неимущественные права автора, хотя и называются неимущественными, вряд ли однозначно могут быть выведены за пределы экономической сферы, так как за их нарушение полагается по закону реальная компенсация от 10 000 до 5 000 000 рублей. »»»

Режиссерский сценарий – название говорит само за себя. Это литературный сценарий, переработанный режиссером для удобства работы на съемочной площадке. Поскольку невозможно держать в голове или записывать на листочках все необходимые для съемок фильма вещи, создается этот документ. »»»

Хорошо бы получить на свой сценарий рецензию от Никиты Михалкова или Александра Митты. Но, увы, в жюри этого конкурса нет ни Михалкова, ни Митты, вообще ни одного известного человека. Есть простые люди, которые добровольно и совершенно безвозмездно будут тратить своё время на чтение и рецензирование Вашего сценария. Доверять или не доверять их мнению – решать Вам. »»»

Идея написать сценарий для Голливуда впервые пришла мне в голову во время просмотра одного из американских фильмов. Признаюсь, на первый взгляд сама мысль показалась мне бредовой, но чем больше я об этом думал, тем сильнее мне хотелось попробовать. Наконец, несколько дней спустя, я решил - а почему бы и нет? »»»

Авторы этой статьи долгое время работали ридерами. А потом стали сценаристами и написали и написали: "Сокровище нации: Книга тайн", "Пираты Карибского моря: На краю света", "Дежа Вю", "Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца", "Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины", "Шрэк", "Дорога на Эльдорадо", "Маска Зорро", "Годзилла", "Аладдин" »»»

Основной финансовый документ. В ней расшифровывается каждая позиция, подробным образом расписываются все расходы по проекту. Именно на основании развернутой сметы делается смета сводная.

В данном образце сметы, для примера, расписаны все затратные позиции, возникающие при создании сметы, особенности и правила расчета, а также замечания из собственного опыта, которые можно не воспринимать всерьез, но потом вспомните… »»»

Подборка киношных шаблонов и штампов, которые уже много лет благополучно кочуют из одного фильма в другой. »»»

Когда молодой Квентин Тарантино купил кинокамеру, он стал самозабвенно снимать все, что ему казалось интересным. И вот, отсняв и проявив целый шкаф кинопленки, через некоторое время он… выбросил все в помойку. Почему? Да потому, что он просто не представлял, как все это можно объединить в фильм, и самое важное - перед началом съемки не определил, о чем будет его фильм... »»»

Некоторые авторы уверены, что оригинальный литературный стиль делает сценарий более интересным и повышает шансы на постановку. Однако чаще излишняя оригинальность и пренебрежение правилами русского языка затрудняют чтение и порождают бесподобные "перлы". »»»

Сложно придумать более дурацкое название для книги по сценарному мастерству. Я конечно понимаю, что это маркетинговый ход и всё такое, но я забыл, почему книга так называется почти сразу же после подробного авторского объяснения в самом начале. В середине книги это объяснение повторяется, но сейчас, когда я прочитал книгу до конца, я снова не помню, почему она так называется. Ладно, допустим, название нас заинтриговало, давайте теперь посмотрим, что скрывается под обложкой. »»»

Рейтинг@Mail.ru