Сценарист.РУ

информация

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВОБОДЫ
автор: Елена Кузнецова
...История из трех новелл, отражающая мечты и искания многих подростков начала 90-х (а возможно, и нынешних). Своеобразный «ностальгический реализм», попытка уловить настроения ушедшей эпохи...
опубликован: 14.06.10 / 09.12.10
жанр: мелодрама
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.6
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.69
голосов
20
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
306
Статистика скачиваний
.doc
996
.html
489
Текст сценария
рейтинг популярности
85

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
13
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
87
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
30
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

анимация
1
боевик
2
гангстерская сага
2
детектив
2
детский фильм
2
драма
5
исторический фильм
1
комедия
1
мелодрама
1
мистика
1
притча
1
сказка
1
социальная драма
1
трагикомедия
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Iberostar Club Boa VistaIberostar Club Boa Vista
Боавишта, Кабо-Верде
В пустыне отель. Рядом НИЧЕГО НЕТ. Вся, что ты можешь себе позволить - пойти налево по пляжу, пойти направо по пляжу. Если цель отдыха: проснуться, поесть, пляж, поесть, пляж, поесть, бар, спать, то может кому-то и понравится здесь. Но вот с едой проблемы...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВОБОДЫ

Посвящается романтическому поколению, вышедшему из «Группы крови» «Кино»

ТИТР:

Август 1991 года

НАТ. ЛЕНИНГРАД МОСКОВСКИЙ ВОКЗАЛ ДЕНЬ

Из дверей вокзала на улицу выходит ДИНКА – девушка лет 16. Она одета по-дорожному: джинсы, удобная обувь, за спиной аккуратный рюкзачок. На груди – значок с изображением Виктора Цоя в черной окантовке. Лицо у ДИНКИ открытое, поэтичное. В руках карта города.

Нерешительно постояв на месте, ДИНКА идет в город. Глядя на карту, оглядывается по сторонам, смотрит вдаль, как будто что-то ищет.

О чем-то спрашивает прохожих. Прохожие ей что-то объясняют, указывают рукой. ДИНКА кивает головой, что поняла, и дальше идет уверенней. Покупает красные розы у цветочницы. Увидев подъезжающий троллейбус, сломя голову бежит к нему.

ИНТ. САЛОН ТРОЛЛЕЙБУСА ДЕНЬ

ДИНКА сидит у окна. Цветы лежат на коленях. Смотрит в окно жадно, с волнением и любопытством.

ДИНКА
(шепотом)
Здравствуй, любимый Питер…

ВОСПОМИНАНИЕ ДИНКИ

ИНТ. КВАРТИРА КУХНЯ ДЕНЬ

Стандартная советская кухня, за столом обедает семья. МАМА, ПАПА, Динка. МАМА нарезает хлеб.

МАМА
По-моему, это просто странно. Столько копить деньги – и зачем? чтобы поехать куда-то на один день? Дался тебе этот Питер.

ДИНКА
Хватит об этом! Я все равно поеду.

Мама вздыхает.

МАМА
А главное – зачем? Ну, я понимаю – люди едут Эрмитаж посмотреть, на экскурсии какие-нибудь, культурно отдыхают… а ты? На могиле Цоя побывать? Это уже помешательство какое-то, ей-богу.

ПАПА
(усмехается)
Чем их вообще так привлек этот… китаец, кореец, кто он там? Тоже мне, талант великий.

Папа нарочито противно кривляется, пытаясь изобразить Цоя и раздразнить Динку.

ПАПА
«Мы хотели пить – не было воды. Мы хотели жрать – не было жратвы…»

Мама смеется. Динкино лицо покрывается красными пятнами.

ДИНКА
Не смейте! Вы ничего не понимаете!

Родители смеются. Динка вскакивает, убегает из кухни. Мама кричит вслед, примиряюще.

МАМА
Тебе к институту пора готовиться! У тебя вещей приличных нет. Вот тебе о чем думать надо!

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

ИНТ. САЛОН ТРОЛЛЕЙБУСА ДЕНЬ

Динка оглядывается по сторонам, выходит из троллейбуса.

ТИТР:

Новелла 1. Lady in black

НАТ. БОГОСЛОВСКОЕ КЛАДБИЩЕ ДЕНЬ

Ровные ряды берез, низкое серое небо. Пасмурно. Слышны звуки электрички где-то за кладбищем, пение птиц. Умиротворенная тишина. Редкие прохожие. В нескольких шагах от могилы Виктора Цоя – палатка «паломников».

Динка подходит к могиле. Могила завалена цветами, сувенирами, свечками и фенечками. Динка бережно кладет свои розы. Губы ее тихо шевелятся.

Из палатки паломников выходит молодой парень бомжеватого вида, подходит к могиле, становится перед ней на колени, склоняет голову. Начинает убирать остатки свечек, пластиковые стаканчики, засохшие цветы и прочий мусор. Динка с интересом наблюдает за ним.

Возле Динки останавливается стильная, как иностранка, молодая женщина - СЭНДИ. Она подходит очень тихо и неожиданно, Динка даже вздрагивает. СЭНДИ вся в черном, с головы до ног. Лицо красивое и выразительное, но немного осунувшееся.

Динка смотрит на СЭНДИ так, будто увидела кого-то знакомого и не может вспомнить, кто это.

Постояв у могилы, СЭНДИ отходит, присаживается на лежащее поодаль крупное бревно. Динка нерешительно подходит к ней.

ДИНКА
Гм… Простите, где я могла вас видеть?

СЭНДИ
Не знаю. Может, в Москве?

ДИНКА
Не, я в Москве не была. Никогда. Я и в Питере-то первый раз. Может быть…

Динка виновато улыбается.

ДИНКА
Извините, может, по телевизору? вы случайно не актриса?

СЭНДИ
(усмехнувшись)
Не выкай мне, хорошо?
Вообще-то случайно актриса, но видеть ты меня еще нигде не могла. Правда, в массовке мы пару раз с группой участвовали…

Сэнди улыбается и протягивает руку.

СЭНДИ
Я Сэнди. Ты откуда?

Динка радостно треплет ее руку.

ДИНКА
Очень приятно, а я Динка. Из Донецка. Я вообще на один день только, сегодня же домой уезжаю. Я должна была приехать сюда, я цель поставила. Цой – это моя вера.

Сэнди молча окидывает Динку внимательным взглядом. Динка присаживается рядом с новой знакомой на бревно.

ДИНКА
(вдохновенно)
Странные у меня чувства. Я думала, мне будет тяжело, больно, а чувствую пустоту. Почему он? Мир без него изменится к худшему… Наверное, так было нужно, наверное, это для того чтобы он стал легендой. А я все думаю: не велика ли цена? Жизнь – за легенду. Но смерть стоит того, чтобы жить… Почему он все свои песни написал, будто готовясь к этому шагу в бессмертие?

Сэнди немного нетерпеливо открывает свою сумку.

СЭНДИ
Слушай, хочешь пыхнуть? Я умираю, как хочу.

Динка не находит, что сказать. Сэнди достает пачку «Беломора», вытаскивает одну, набитую травкой сигарету. Быстро раскуривает ее и передает Динке.

Динка робко, неумело затягивается, щурясь от едкого дыма, и возвращает Сэнди.

Та жадно, большими затяжками вдыхает крепкий ароматный дым.

СЭНДИ
У меня подруга покончила с собой, после него сразу. Выбросилась из окна. Мы приехали втроем в ноябре, я хотела остаться здесь... Переночевали в крематории, а потом сторожа нас повыгоняли. Пошатались по Питеру и вернулись в Москву. Я не смогла…

Динка во все глаза смотрит на нее. Небольшая пауза.

ДИНКА
Как бы я хотела вот так жить, вот так… честно, по-настоящему! У нас дома все так тупо! Все разговоры об одном: в какой институт поступать да какое платье на выпускной сшить. А кто-то из девчонок вообще замуж собрался, сразу после школы. Ужас… Никакой свободы. Я еле выдержала этот год…

Молчание. Сэнди делает еще несколько затяжек.

СЭНДИ
А знаешь, я его видела. Живьем. И даже дотрагивалась. Года 2 назад концерт был в Олимпийском.

ДИНКА
Да? Ой, расскажи!

СЭНДИ
(с улыбкой)
…Я поднимаюсь к нему на сцену с цветами. Он такой мокрый, ужасно уставший… и такой безумно красивый! Дарю ему цветы, Цой касается моей руки и… говорит: «Спасибо, девочки, спасибо». Я говорю: «А поцеловать вам можно?» Он улыбнулся и тихо так сказал: «Можно». И я целую его в щеку, щека такая горячая, сигаретами пахнет… Мне так долго не хотелось смывать этот запах со своих губ…

Динка слушает Сэнди открыв рот, глаза блестят.

ДИНКА
Здорово... Живого Цоя видела…
(с досадой)
А мы все на свете пропустили, вот блин...

Динка мрачнеет и говорит с обидой.

ДИНКА
Я тоже хотела пойти на его концерт, но меня отец не пустил. Просто запер дома и все. У меня были тройки в четверти. Я тогда даже не очень обиделась, подумала: ну, в другой раз. Кто ж знал…

Вздыхает. Некоторое время сидят молча, у обеих какой-то сиротский, вдовий взгляд. Сэнди докуривает свой косячок. Начинает моросить мелкий дождик.

ИНТ. САЛОН ТРОЛЛЕЙБУСА ДЕНЬ

Девушки едут в полупустом троллейбусе назад в город. Динка у окна, бессмысленно рисует пальцем какие-то каракули на запотевшем стекле. Глядя в окно, бормочет себе под нос, еле слышно.

ДИНКА
«И если тебе вдруг наскучит твой ласковый свет, тебе найдется место у нас, дождя хватит на всех…»

Сэнди сидит рядом, с закрытыми глазами, будто спит. Редкие пассажиры с тревогой посматривают на ее бледное, как у вампира, лицо.

НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ

Девушки идут по городу. Динке все интересно, она изучает каждую мемориальную доску на домах. Сэнди погружена в свои мысли. Увидев телефон-автомат, она как будто что-то вспоминает.

СЭНДИ
Погоди, мне нужно позвонить.

ИНТ. ТЕЛЕФОННАЯ БУДКА ДЕНЬ

Сэнди набирает номер.

СЭНДИ
(в трубку)
Але. Это я. Как там, есть новости?

Ей отвечают. Сэнди внимательно слушает.

СЭНДИ
Значит, меня не вводят на роль? А кого тогда?..
(после паузы)
Слушай, я никуда не смылась. Просто уехала. Я пока еще свободный человек.
(помолчав)
Не расстраиваюсь. Зайду. Ладно, пока…

Сэнди вешает трубку.

НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ НЕВЫ ДЕНЬ

Девушки идут по набережной. Динка периодически останавливается, восхищенно смотрит на Неву. Ее переполняет чувство ликования.

ДИНКА
(воздев руки над Невой)
Я обнимаюсь с городом дождя!

Она оборачивается к Сэнди.

ДИНКА
(возбужденно)
Нереальный какой-то город! Безумно красивый. Безумно! Как тут можно заниматься какими-то делами? Тут можно только сочинять стихи, песни! Писать картины! Творить!

Сэнди устало улыбается. Она идет вслед за Динкой и курит на ходу, явно думая о чем-то своем.

НАТ. ДВОР-КОЛОДЕЦ ДЕНЬ

Гулкие звуки сильного дождя. Сэнди и Динка сидят в подворотне, найдя защищенное от дождя сухое место.
В руках у Сэнди краюшка хлеба, которую они с Динкой по очереди отщипывают и жуют.

Весь дворик сумрачный, мшистый. Некоторые окна светятся изнутри, там мелькают чьи-то силуэты. Откуда-то доносятся уютные звуки фортепьяно. Динка все рассматривает с живым интересом.

ДИНКА
…Он бы прошел, в своем черном прикиде, на шее у него был бы прозрачный темный шарф, а в руках гитара… И зашел бы вон туда, в подъезд. И где-то бы наверху у них была бы вечеринка с вином. И песни. И там было бы весело, и всем бы было бы все по фигу… Да? Как я это вижу! Здесь все пропитано им, каждый такой дворик – его собственность. Здорово…

Сэнди тепло посматривает на Динку во время ее монолога, но думает о своем.

Дождь постепенно стихает. Сэнди и Динка поднимаются. Динка зябко поводит плечами в летней майке и жалобно улыбается.

СЭНДИ
Ты что, замерзла? Губы синие. У тебя что-то теплое есть? Это же Питер.

ДИНКА
(жалобно)
Я не подумала… Я думала, лето же…

Сэнди снимает с себя теплый черный свитер.

СЭНДИ
Возьми, мне жарко. Здесь, кажется, пару кварталов до Рубинштейна…

НАТ. ДВОР РОК-КЛУБА ДЕНЬ

Во дворе сидит большая, человек в 20 компания подростков с пивом, с расстроенными гитарами. Поют «Пачку сигарет» Цоя, тоже фальшиво. Динка с любопытством разглядывает дворик, потом подходит к компании.

Каждый из ребят увешан значками Цоя. Некоторые сидят прямо на грязном асфальте, другие (девушки) у кого-то на руках. Есть люди с поэтичными, как и у Динки, лицами. Но их мало.

Есть и те, которые откровенно над чем-то ржут, не поют и не слушают. Динке кажется, что таким все равно, в какую компанию и с кем пить пиво. Динка с неудовольствием замечает несколько не в тему ярко накрашенных жующих девиц с вульгарными смешками.

Сэнди тем временем достает из сумки пачку «Мальборо», закуривает. К ней тотчас подбегают две ДЕВОЧКИ со смущенно-нахальными улыбками.

ОДНА ИЗ ДЕВОЧЕК
Можно у вас сигаретку попросить?

Сэнди не спеша протягивает им пачку. Те суетливо достают 2 сигареты.

ОДНА ИЗ ДЕВОЧЕК
Мы еще 2 возьмем, ладно? Ой, спасибо.

Берут и сразу же исчезают с глаз. Динка смотрит на все это возмущенно.

ДИНКА
(Сэнди)
Пойдем отсюда. Противно что-то.

Они идут к выходу из дворика.

ДИНКА
(с негодованием)
Таких поклонников и у нас полно. Шляются целый день на районе, свою фамилию и то пишут с ошибками, а туда же. Цоя поют. Терпеть их не могу. Но у нас ладно… Но здесь? Это же его город! Это Рок-клуб, святыня! Придурки…

СЭНДИ
Пойдем, я тебе Камчатку покажу. Можно и на автобусе, но по Питеру лучше пешком…

ДИНКА
(восторженно)
Камчатку?!

обсуждение

Кильдеева Татьяна
8 Июня 23:48
Очень легко и приятно читается,погружает в атмосферу того времени,но как-то хочется глубины что ли,и ещё такой момент такая положительная девочка ни пьёт ни курит и вдруг попадает в компанию где начинает сразу и пить и траву курить(если я правильно поняла) и ничего ни внутри ни вокруг неё не меняется кроме простуды, как-то слабо верится,и насчёт фенечки, такого объема изделия плетётся ну максимум час и то неопытным человеком,а тут человек плёл,и плетёт одну штуку чуть ли не сутки.Интересно,прочла с удовольствием. »»»
Кильдеева
8 Июня 23:45
Очень легко и приятно читается,погружает в атмосферу того времени,но как-то хочется глубины что ли,и ещё такой момент такая положительная девочка ни пьёт ни курит и вдруг попадает в компанию где начинает сразу и пить и траву курить(если я правильно поняла) и ничего ни внутри ни вокруг неё не меняется кроме простуды, как-то слабо верится,и насчёт фенечки, такого объема изделия плетётся ну максимум час и то неопытным человеком,а тут человек плёл,и плетёт одну штуку чуть ли не сутки.Интересно,прочла с удовольствием. »»»
Курдогло Александр
25 Мая 05:49
Идея понравилась. Грамотные диалоги. Хорошо прописаны сцены. »»»
Ласкова Екатерина
13 Мая 19:58
Сценарий понравился. Хорошо передано настроение того времени, описана молодежная субкультура. Четко очерчены контуры фигуры главной героини. Мы знаем ее цель - почувствовать вкус свободы, отойти от привычных паттернов поведения, хотя бы один день не врать себе среди таких же не врущих свободных людей... »»»
Карпович Андрей
12 Мая 20:47
Сценарий очень понравился. Структура повествования отлично вписывается в контекст и лично мне исключительно в хорошем смысле напоминает фильм Уэса Андерсона «Отель Гранд Будапешт», который хоть и касается другого периода в истории человечества, однако тоже вызывает чувство ностальгии и одновременно пробуждает неприятные воспоминания чтобы избавить от иллюзий про то что раньше всё было лучше - далеко не всё... »»»
Комментариев к сценарию: 306
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru