Сценарист.РУ

информация

ДО МУРАШЕК
автор: Ольга Овчинникова
...Чтобы сдвинуть свою жизнь в мегаполисе с мертвой точки, героиня, в прошлом талантливая художница, переступив через свое самолюбие, возвращается в родную провинцию...
опубликован: 17.04.17
жанр: драма
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
10
Статистика скачиваний
.html
239
Текст сценария
рейтинг популярности
30

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
31
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
137
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

анимация
14
арт-хаус
3
биография
1
боевик
2
военный фильм
2
гангстерская сага
1
детектив
7
детский фильм
4
драма
51
исторический фильм
4
комедия
23
молодежный фильм
2
мелодрама
12
мистика
18
научная фантастика
10
приключение
7
притча
6
сказка
6
социальная драма
7
трагикомедия
5
триллер
14
фентези
4
фильм катастроф
2
фильм ужасов
8
экранизация
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ДО МУРАШЕК

ИНТ. КУХНЯ ПОДРУГИ НОЧЬ

Маша сидит за кухонным столом, перед ней ноутбук, в тетрадь она выписывает очередной вариант аренды. На кухню заходит подруга.

ПОДРУГА
У тебя так мало вещей.

Маша отрывается от ноутбука, снимает очки и протирает от усталости глаза.

ПОДРУГА
Чай будешь?

МАША
Давай.

МАША
Я их уже отправила домой, через транспортную фирму.

ПОДРУГА
Так быстро упаковала?

МАША
Ну да…
(задумываясь)
На самом деле они не были распакованы. Как переехала, так и жила с коробками…

ПОДРУГА
(отпивая чай)
Не уверена была, что останешься там?

МАША
(задумчиво)
Да даже не думала, просто почему-то не хотелось обживаться.

В комнате повисло молчание.

ПОДРУГА
(внезапно)
Прикинь эта карга пришла сейчас туда с ментами, тебя выселять.

Девушки смеются.

МАША
(смеясь)
Жуть

ПОДРУГА
А как у тебя родители? Наверное, подумали, что возвращаешься?

Подруга делает глоток чая. Маша держится за горячую кружку, греется.

МАША
Даа, у них же пекарня, помнишь? Все мечтают, что я вольюсь в семейный бизнес.

ПОДРУГА
Пекарня – это круто. Булочки, коржики.

МАША
Пироженки.

ПОДРУГА
ММММ…

ПОДРУГА
Кстати, я с Костей поговорила, он не против, чтобы ты осталась у нас.

МАША
А до какого он в командировке?

ПОДРУГА
Еще 2 дня.

Маша медленно закрывает глаза.

МАША
(серьезно)
Я постараюсь за эти 2 дня найти место. Обещаю.

Подруга ее обнимает.

ПОДРУГА
Не торопись.

На кухню к девушкам заспанная в ночной рубашке заходит ДОЧЬ ПОДРУГИ (6). Подходит к маме, обнимает ее, что-то шепчет на ухо.

ПОДРУГА
Пойдем, я тебе сказку почитаю.

Подруга, улыбаясь Маше, уводит дочь в комнату.

Вернувшись, застает Машу спящей за ноутбуком.

ИНТ. РАБОТА МАШИ ДЕНЬ

Маша открывает глаза. Перед ней рабочий монитор, а сама она в гарнитуре за своим рабочим местом. Маше звонят на сотовый и она на него отвечает.

МАША
На счет квартиры? Ммм…извините, этот вариант мне не подходит.

Маша кладет трубку, принимает следующий рабочий звонок.

МАША
Мария, добрый день! Чем могу помочь?

Параллельно ручкой она зачеркивает последний вариант из всего списка квартир. Через свою стеклянную стенку замечает стенд с информацией, который висит в конце зала.

Маша уже в конце зала и на скотч прикрепляет лист с объявлением: «Сниму комнату/квартиру в кратчайшие сроки. Мария Лебедева, место №3».

К ее уху приближается лицо молодого человека, его губы тихо шепчут.

ПАРЕНЬ
Может хватит?

Маша резко оборачивается назад и роняет листок с объявлением. Оно улетает под стол.

Маша смотрит на проходящую мимо сотрудницу, на коллег, которые принимают звонки за своими рабочими местами, но не примечает того, кто мог ей это сказать.

МАША
(шепотом)
Показалось.

В этот момент ей приходит СМС. Маша достает телефон из кармана, читает сообщение от Леры: «Завтра в 17:00 открытие моей выставки. Очень тебя жду».

ИНТ. ПОДЬЕЗД ВЕЧЕР

Маша и подруга с полными пакетами еды поднимаются по лестнице.

ПОДРУГА
Если ты не хочешь идти, не иди!

МАША
Если не пойду, она подумает, что я завидую ей.

ПОДРУГА
А ты завидуешь?

Маша останавливается и растеряно смотрит на подругу.

ИНТ. КУХНЯ ПОДРУГИ ВЕЧЕР

Девушки разбирают сумки на кухне.

МАША
А где девочки?

ПОДРУГА
У тещи, мне надо поработать сегодня.

Подруги стоят спиной друг к другу: Маша раскладывает на столе овощи, подруга домывает посуду в раковине.

Маша, останавливается и начинает говорить сама себе.

МАША
Мне иногда кажется, что я все делаю по инерции: когда решила остаться в этом городе, когда продолжила
участие в тех проектах, которые мне были безразличны.

Подруга, вытирая руки о полотенце, оборачивается к Маше.

МАША
И мы ведь с Лерой..
(теперь она сама оборачивается к подруге)
понимаешь, мы ведь с ней начинали вместе
(робея)
но… но сейчас она открывают свою выставку, а я рисую чертовы стенгазеты!
(стукает по столу)
Ну вот, я наконец-то призналась..

У Маши от волнения дрожат руки.

МАША
И еще…, я точно знаю, что после ее выставки я вернусь домой.

Подруга подходит к Маше и обнимает ее. Берет ее за плечи.

ПОДРУГА
Маш, я ни хрена не понимаю в этом искусстве, но мне кажется, что ты сама не знаешь чего хочешь!

Маша со слезами на глазах и с удивлением смотрит на подругу.

ПОДРУГА
Если раньше ты хвасталась своими картинами или теми экспериментами странными с пространством, то сейчас я не вижу у тебя той сумасшедшей искры!

Подруга немного отходит от Маши.

ПОДРУГА
Ты вспомни свое участие в той выставке студенческой в Париже! Ты же вошла в число лучших!!
А эти твои мурашки, когда они у тебя появлялись?

Маша хмурится от непонимания.

ПОДРУГА
Не помнишь? Ты говорила, что когда они появлялись, тебя пронизывал такой кайф от любимого дела!
Я так гордилась тобой, моя землячка, моя лучшая подруга стремится к своей мечте!
(сбавляя тон)
Это вот я сразу попала в тупик со своими детьми, забеременеть на 1 курсе, думаешь, я этого хотела?? Я уже не помню свой английский, а ведь так хотелось стать переводчиком.

Подруга садится на стул и начинает плакать. Маша, уже успокоившись, садится рядом на корточки и обнимает ее.

МАША
Ты не представляешь, как тебе повезло с Костей! Такого заботливого сейчас не встретить, твоя семья это твое счастье, а языки ты наверстаешь.

ПОДРУГА
(сквозь слезы, смеясь)
Да знаю я.

Молча и серьезные они расходятся по своим делам: подруга включает воду и вываливает овощи в раковину, а Маша присев к холодильнику на нижнюю полку расставляет продукты из пакетов.

Маше лицо летят брызги воды. С грозным выражением она оборачивается на подругу, стоящую у раковины, а та еле-еле сдерживается от смеха. Маша тоже расплывается в улыбке.

ИНТ. КОМНАТА МАШИ НОЧЬ

Маша лежит в постели, включая и выключая кнопку светильника. Смотрит в потолок.

МАША
(в мыслях)
Что со мной происходит? Неужели я сдалась? Я не сдамся и не вернусь обратно, не вернусь…

Маша закрывает глаза.

МАША
(сквозь сон вслух)
Не вернусь… вернусь домой…

Рука Маши выключает кнопку светильника.

Темнота. За кадром слышна неразборчивая речь.

ТИТР:

3 месяца спустя

ИНТ. ЗАЛ ДК ВЕЧЕР

Мы видим темный зал дома культуры, где освещен лишь маленький кусочек сцены. Там, на кушетке, виднеются две фигуры: одна мужская, а другая женская.

В зрительном зале весь взъерошенный, с шарфом на шее сидит ПАВЕЛ-РЕЖИССЕР (30), он наблюдает за происходящим на сцене. Время от времени оттягивает шарф, чтобы к шее подступал свежий воздух. По горячему лицу Павла видно, что ему жарко.

Две фигуры в зале: это СВЕТА (25) и ОЛЕГ (30). Они, освещенные с двух сторон яркими прожекторами, сидят на старинной кушетке и репетируют диалог.

СВЕТА
(прижимаясь к Олегу)
Энрике!

Света нежно смотрит на Олега, поглаживает его по голове. Олег сидит с бутербродом в руках.

ОЛЕГ
(жуя)
Эй! Ты бы осторожней.

Олег слегка отталкивает Свету, она удивленно на него смотрит.

ОЛЕГ
Спина очень болит.

Света снова, но уже осторожно прижимается к Олегу.

СВЕТА
Ну, ты доволен, что вернулся с войны?

Олег продолжает жевать. Останавливается и с выпученными глазами смотрит на Свету. Губами, без слов произносит ей: «Забыл». Света выдыхая, закатывает глаза. Олег, растерянно бегает глазами по сценарию, но никак не может найти свою фразу.

ПАВЕЛ
Ну сколько можно!

Павел бросается на сцену к ребятам.

ПАВЕЛ
(обращается к Олегу)
Что с тобой сегодня?

Света, резко встает.

СВЕТА
Я так больше не могу. Этот запах
(морщится и обращается к Олегу)
Вы что там пили вчера вообще?

В этот момент в зал врываются рабочие, сзади них ЖЕНЩИНА-ДИРЕКТОР ДК (50).

Ребята на сцене наблюдает за вторжением.

Рабочие поднимаются на сцену. Директор рукой показывает, что нужно унести.

ПАВЕЛ
(обращаясь к директору)
Да ладно вам! Вы серьезно?

ДИРЕКТОР
Ничего не могу поделать, звонили из Администрации, сказали, что бы зал в срочном порядке подготовили для встречи с Губернатором.

СВЕТА
А нам куда?

ДИРЕКТОР
(немного подумав)
Может быть в подвал, где выставочный зал?

Не дождавшись ответа, директор уходит из зала.

ПАВЕЛ
(вслед директору)
Там же потолок низкий, декорации не влезут!
(тихо сквозь зубы)
Как делить прибыль с продажи билетов, так все ласковые и добрые. Сукии.. Никому ничего не надо…

Павел садится на кушетку и хватается за голову.

Ребята-актеры озадаченные уже стоят в зрительном зале.

В этот момент в зал врывается глухонемой СЕРГЕЙ брат Павла (18), с кипой красочных листовок в руках.

Он подбегает к Свете, улыбаясь во весь рот, показывая ей листовки. На листовках изображена афиша спектакля. Света в ответ ему медленно мотает головой, показывая в сторону расстроенного Павла. Сергей переводит взгляд на брата, а тот поникший так и сидит на кушетке.

Павел медленно стягивает с шеи шарф. В этот момент двое рабочих выносят сзади стоящую стену, выключают прожектора и Павла на сцене покрывает темнота.

ИНТ. ЗАЛ ГАЛЕРЕИ ВЕЧЕР

Камера поочередно проплывает перед лицами ребят.
Света, жуя жвачку, задумчиво наматывает локон на палец. Олег и Павел отрешённо смотрят перед собой. Сергей, осматривая взглядом все помещение время от времени демонстративно вздыхает.

Ребята сидят вряд на низкой скамейке. Перед их лицами плохо освещенный зал галереи, заставленный выставочными стендами, стульями, столами и другим лишним барахлом.

СВЕТА
(безразлично)
Может быть так будет лучше. Все равно на наши спектакли мало кто ходит.

Олег выпучивает глаза и сзади резко дергает Свету за хвост.

СВЕТА
Эй!

Стукает Олега по спине. Тот в свою очередь показывает ей кулак.

ОЛЕГ
(обращается ко всем)
А в большим городах, по-моему, это очень популярно, когда мало места, и сцена ближе к зрителям, и…

ПАВЕЛ
(тихо)
Ощущение соучастия…

Олег и Света переглядываются и смотрят на Павла, тот не реагируя на них, смотрит в одну точку.

ПАВЕЛ
(выходит из оцепенения)
Я же пироги заказал!!
(робко)
У меня вчера было день рождение.

РЕБЯТА
Поздравляем!!

ПАВЕЛ
Заказал и забыл.

Стукает себя по голове.

СВЕТА
(хитро)
Если в «Пышке», то у них доставка есть.

ПАВЕЛ
Точно! сейчас позвоню! А Сергей сбегает за соком.

Подмигивает глухонемому брату.

ОЛЕГ
А мы пока начнем репетировать!

обсуждение

Бобло Наталья
26 Апр. 12:27
Женщина видит жизнь иначе, чем мужчина, и если мужчина не видит проблемы или интереса в том, на что делает акцент женщина, не значит, что проблемы нет. Для многих, именно женщин, важно и приятно, когда вопросы решаются сами собой... »»»
Ольга Овчинникова
31 Мая 20:48
Всем спасибо за внимание к моей работе, за критику и за советы! Я не согласна с некоторыми отзывами, но спорить не хочется. Буду работать над другой историей, учась на ошибках этой. »»»
Цверкунова Антон
29 Мая 19:56
История какая-то невразумительная. Много лишних движений, героев. Коллега, девушка, зритель да ещё и по номерам. Лера мы её только слышим но знаем, что ей 25, они вместе начинали. Ах она добилась всего, а героиня вместо того что бы занялся любимым делом начинает пироги разводить... »»»
Иван Афонин.
25 Мая 19:23
Добрый вечер, Ольга. История у вас не получилась- это было понятно уже прочтения логлайна. Герой должен преодолевать какие- нибудь препятствия. Маша у вас спокойно плывёт по течению событий даже не пытаясь бороться с ними... »»»
Шустов Дмитрий Владимирович
5 Мая 18:30
Добавка. Вы написали тут.. А по поводу указания, как должна снимать камера: в статье «Формат разметки сценария», которую рекомендует данный сайт, указано, что можно описывать как мы, читатели, должны увидеть сцену: Раскадровку делает режиссер, а не сценарист... »»»
Комментариев к сценарию: 10
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru