Сценарист.РУ

информация

ПОСЛЕДНИЙ ТРОЛЛЕЙБУС
автор: Александр Субботин
...Робкий метролог, ошибочно севший в троллейбус-челнок, перевозящий умершие души в ад, проходит через преисподнюю, чтобы вернуться домой...
опубликован: 02.03.16
жанр: фильм ужасов, мистика
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
24
Статистика скачиваний
.html
150
Текст сценария
рейтинг популярности
37

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
118
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

анимация
13
арт-хаус
2
биография
1
боевик
1
гангстерская сага
1
детектив
6
детский фильм
3
драма
42
исторический фильм
3
комедия
20
молодежный фильм
3
мелодрама
11
мистика
15
научная фантастика
9
приключение
4
притча
6
сказка
6
социальная драма
6
трагикомедия
5
триллер
14
фентези
4
фильм катастроф
1
фильм ужасов
8
экранизация
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ПОСЛЕДНИЙ ТРОЛЛЕЙБУС

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА НОЧЬ

Метролог СТЕПАН ИВАНОВИЧ ПОНЮШКИН (55), высокий, худой и в кроличьей шапке-ушанке, идёт по пустынной улице, помахивая портфелем в руке. Падает снег. Горят окна в домах и уличные фонари. Понюшкин шагает немного пошатываясь, потому что выпил. Иногда он смотрит на ходу в землю, как будто что-то припоминая, и улыбается этим воспоминаниям. Затем он смотрит по сторонам, на чистое звёздное небо и тоже улыбается. Но тут он вздрагивает. Понюшкин сначала слышит, а потом оборачивается и видит, как к нему со спины по дороге быстро летит троллейбус, в салоне которого не горит свет. Понюшкин быстро смотрит на часы, потом на остановку впереди него, потом снова на часы. Троллейбус проезжает мимо Понюшкина на высокой скорости, но резко тормозит у остановки. Понюшкин как бы подпрыгивает и машет портфелем.

ПОНЮШКИН
(кричит)
Постой, подожди!

Понюшкин неуклюже бежит, размахивая портфелем и придерживая шляпу. Наконец он добирается до уже открытых дверей троллейбуса, поскальзывается, но, успевая ухватиться за поручень троллейбуса, не падает. Входит в троллейбус.

ИНТ. САЛОН ТРОЛЛЕЙБУС НОЧЬ

Как только Понюшкин оказывается в салоне за ним с лязгом закрываются двери. Троллейбус трогается. Понюшкин с некоторым удивлением осматривает пустой и тёмный салон, и то место, где обычно расположен турникет, которого здесь почему-то нет. Затем вздыхает и с видом, что ему уже всё равно, садится на сидение. Там он стряхивает с воротника пальто изморось, ставит на колени портфель, сверху кладёт руки, а на них голову. Жмурится, как кот, и о чём-то сладко мечтает некоторое время. Но вдруг троллейбус подпрыгивает на выбоине в асфальте и Понюшкин, очнувшись от мечтаний, выглядывает в окно и видит за стеклом незнакомые глухие тёмные переулки и с неприятным удивлением замечает, что скорость троллейбуса необычайно быстра и что он проносится мимо светофора, на котором горит красный свет. Понюшкин начинает оглядываться: сперва смотрит вперёд, в лобовое окно, затем обратно – в торцевое заднее. С немалым удивлением и страхом, он обнаруживает, что ни перед троллейбусом, ни за ним, он не видит пары контактных проводов. Глаза Понюшкина округляются. В это время троллейбус совершает совсем уж резкий поворот, Понюшкина кидает на сидении в сторону и портфель вылетает из его рук. Он бросается его поднимать. Добыв портфель, он встаёт и, пошатываясь, направляется к водителю.
И тут он невольно замечает что-то уже совсем ненормальное. Троллейбус при движении качает и трясёт сильнее чем обычно. С трудом добравшись до кабины водителя, Понюшкин стучит в неё.

ПОНЮШКИН
Милейший! Милейший! Ответьте пожалуйста, где мы и куда, собственно, едем?
(себе под нос)
Что-то я такой дороги не припомню.

Ответа нет и Понюшкин смотрит в тёмную кабину где сидит ШОФЁР. Внутри кабины ничего толком не видно. В сумраке можно хорошо различить лишь очертания Шофёра и его форменную фуражку, глубоко посаженную на странного вида большие и стоящие торчком уши. Понюшкин снова стучит, но Шофёр на стук не реагирует. Понюшкин стучит ещё раз и гораздо сильнее.

ПОНЮШКИН
(кричит)
Милейший! Я к вам обращаюсь!

Наконец Шофёр откликается, не оборачиваясь.

ШОФЁР
(грубо)
Что такое?

ПОНЮШКИН
Извините, я хотел бы уточнить, куда мы, собственно говоря, едем? Дело в том, что мне кажется, что маршрут у нас не совсем тот и… И троллейбусные штанги?
(тыкает пальцем куда-то вверх)
Они разве подсоединены к проводам?.. Впрочем, мне, если честно, это не так уж и важно, но всё-таки мне бы хотелось добраться до метро. Сами понимаете, время позднее… Я из гостей…

Тут Шофёр, бросая руль, поворачивается к Понюшкину и громко и как-то нехорошо по злому хохочет.
Понюшкин щурится, пытаясь внимательно вглядеться в Шофёра, что-то ему кажется в нём странным, но из-за густого сумрака он не может разглядеть что.

ШОФЁР
Да ты что?!
(поднимаясь в полный рост)
Ты, дурья твоя башка, думаешь, что мы вот сейчас так прямо к метро и подъедем?

Шофёр снова хохочет.

ПОНЮШКИН
Простите, но… Но… Но, так или иначе, но вы обязаны поставить меня в известность, как своего пассажира – куда мы едем?

ШОФЁР
Пассажира? Тоже мне пассажир! Да мы, собственно, никуда уже и не едем – погляди сам.

Шофёр указывает на дверь. Понюшкин делает шаг к двери, и Шофёр её тут же открывает. Понюшкин вскрикивает, портфель выскальзывает у него из рук и падает в проём. Понюшкин ухватившись за поручень, видит, что троллейбус не едет, а летит. В открытую дверь хорошо видна мертвенно-бледная луна, видны холодные звёзды и горящий огнями огромный город, оставшийся далеко позади внизу.

ШОФЁР
(кричит)
Будет тебе!

В троллейбусе загорается свет. Понюшкин оседает. Он видит, что за перегородкой в кабине водителя стоит совсем не обыкновенней шофер, а ЧЁРТ, одетый в форму шофера.

ЧЁРТ
Да, это я! А кого вы думали тут встретить?

Чёрт снимает фуражку, оголяя свою лысую голову на которой виднеются два небольших бугорка неразвитых рожек, и, кривляясь театрально и напыщенно, совершает реверанс. Ошеломлённый Понюшкин теряет дар речи.

ЧЁРТ
Всё ясно.
(кричит в салон)
Конвоир, усади его!

Понюшкин оборачивается и в ужасе видит, что все сидения в троллейбусе уже не пусты, что на них сидят люди. Они безвольно, словно водоросли, колышутся из стороны в сторону. Кто-то из них что-то шепчет без голоса, кто-то трясётся как в лихорадке, кто-то просто сидит, потупив свой взгляд. Тут, в конце салона, проявляется какая-то неясная тень, которая движется к Понюшкину. Она хватает его, тащит по проходу и бросает на сидение, а затем удаляется обратно. Понюшкин растерянно крутит головой по сторонам, а потом замечает, что рядом с ним теперь сидит какой-то БОРОДАТЫЙ СУБЪЕКТ (40). Он ритмично трясётся, словно слушает музыку, хотя её и нет.

ПОНЮШКИН
(Бородатому субъекту)
Простите меня. Вы не знаете, куда мы сейчас едем? Вернее…

БОРОДАТЫЙ СУБЪЕКТ
Отлично-отлично! Нас теперь могут везти лишь в одно место, например! В ад!

Бородатый субъект смотрит на Понюшкина и дико улыбается.

БОРОДАТЫЙ СУБЪЕКТ
Вам разве ничего не говорили? В общем-то, не стоит волноваться! Сейчас мы будем в центре этого самого ада пить вИна и дико угорать!

Бородатый субъект хлопает Понюшкина по плечу.

ЧЁРТ
(за кадром по громкой связи)
Разговоры!

Бородатый субъект замолкает и отворачивается. Понюшкин ничего не понимая крутит головой, вздыхает и сглатывает. Тут троллейбус начинает трясти, словно летящий самолёт. Понюшкин чувствует, что чудо-машина опускается и хватается за перила впередистоящего сидения.
Понюшкин смотрит в окно. Там видно, как они, кружа, приближаются к залитому светом луны плато, вокруг которого раскинулась безжизненная каменистая пустошь.

НАТ. ПЛАТО НОЧЬ

Троллейбус приземляется на плато. И как только он касается земли, сразу из-за краев плато начинают выползать и накатывать на него, словно волны, чёрные мелкие черти. Они обступают троллейбус. Начинают забираться на него. Раскачивать. Заглядывают в светящиеся окна и строят рожи. У водительского окна стоят КОЛЧЕНОГИЙ чёрт, СТАРЫЙ чёрт и ЖИРНЫЙ чёрт. Видно, что они оборванцы.

КОЛЧЕНОГИЙ
(Чёрту)
Шефрах, ну что, кого сегодня привёз? Есть кто для Лимба?

ЧЁРТ
(огрызаясь)
Не в курсе дела.

Чёрт смотрит в окно заднего вида.

ЧЁРТ
Не мое это дело. Сами знаете, как Великий канцлер решит.

СТАРЫЙ
Ой. Кажется мне, что не всё решает Великий канцлер.

ЧЁРТ
(Старому)
Не твоё дело, старый Кираст! Тебе слишком много всегда кажется, вот и сидишь поэтому в Пустоши, и только по праздникам получаешь свою утеху.

СТАРЫЙ
Так-то оно так. Да всё-таки, каким же образом Великий канцлер, не зная нутра души, может решать куда кого? Для этого, сперва, надо всю душу изрезать. Расчленить. Измарать, и только тогда становиться ясно, что она из себя представляет.

ЖИРНЫЙ
Это верно. Иначе ничего не узнаешь.

ЧЁРТ
(взбешенно)
Не ваше это дело, глупое племя! Радуйтесь, что хоть раз в год к вам кого-то привозят. Сидите тут, нахлебники, только и рассуждаете почём зря. Для работы не годитесь. Ну что они там уснули, или мне тут до Страшного суда стоять?!

Чёрт давит на клаксон.

ИНТ. САЛОН ТРОЛЛЕЙБУСА НОЧЬ

Понюшкин сидит и с ужасом наблюдает, как за стеклом волнуется и шумит толпа чертей. В это время в окне появляется отвратительная рожа чёрта и облизывает стекло. Бородатый субъект на это смотрит с удивлением, а Понюшкин с отвращением и прикрывает свой рот рукой.

НАТ. ПЛАТО НОЧЬ

Троллейбус гудит клаксоном посередине беснующейся и вопящей толпы. Но вдруг черти начинают успокаиваться, постепенно замолкают, а затем даже расступаются на пути к передним дверям троллейбуса. Теперь видно, что откуда-то из-за края плато, где, очевидно, находится провал в красных огнях, появляется строй ещё одних чертей, но только крупных, высоких, широкоплечих и полосатых – чертей-конвоиров. Все они в ржавых касках, похожих на вёдра, из которых торчат рога. Ведёт их долговязый чёрт на длинных тонких ногах по имени ИНИЛИД. У Инилида в руках жезл. За утихающим гомоном ещё не слышно, но видно, как Инилид отдает приказание своим подчинённым, и те выстраивают живой коридор к передним дверям троллейбуса, оттесняя толпу. Сам Инилид отделяется и подходит к окну кабины троллейбуса, расталкивая компанию из трёх чертей, что беседовали с Чёртом.

ИНИЛИД
Эх, расступись, сволочь!
(бьёт одного из них жезлом)
А, Шефрах, старый пёс! Ну что, привез потеху?

ЧЁРТ
(сникнув и труся)
Привёз. И тебя приветствую, Инилид! Я думал, что ты своих уж и не выведешь.

ИНИЛИД
(криво улыбаясь)
Как же? А ты сразу сигналить!

ЧЁРТ
Прости, я не знал, что твоя смена.

ИНИЛИД
Ой, не ври мне, старый пёс. Ты всё знал. Ну что, готов дверки открывать? А то смотри, ещё недолго и твой троллейбус разнесут. Признаться, я специально не спешил, хотел поглядеть, что будет, если я и вправду не выйду. Но, услышав твой истошный зов, решил прийти на помощь.

ЧЁРТ
Спасибо тебе, Инилид.

ИНИЛИД
Спасибо, не спасибо, а с тебя, лысый, причитается за оперативность и за твоё спасение.

ЧЁРТ
Хорошо.

ИНИЛИД
Ну, тогда по моей команде откроешь двери. А ну, расступись, сволочь!

Инилид подходит к дверям троллейбуса. Бьёт по ним жезлом и они открываются. Скрючившись в три погибели он заходит внутрь.

ИНТ. САЛОН ТРОЛЛЕЙБУСА НОЧЬ

Инилид встаёт в начале салона и обращается к сидящим.

ИНИЛИД
Значит так, мерзавцы! Слушайте мою команду, если не хотите раньше времени попасть в лапы той сволочи, которая беснуется у троллейбуса. Сейчас только я и мои бравые солдаты охраняют вас от нечисти, жаждущей разорвать вас на куски. Поэтому, чтобы этого не случилось, вы, начиная с самого дальнего ряда, и далее по порядку, начнёте выходить в проход. При выходе из челнока: по сторонам не глядеть, глаза – в землю, головы склонить и заткнуться. Все идёте за мной. Я остановился – все остановились, ясно вам, мерзавцы?! Далее вас берут в оцепление, и мы идём мерным шагом до тех пор, пока не предстанем перед Великим канцлером. А далее уже не моя забота. Итак, начали с последнего ряда справа.

С задних рядов встают молоденькая ДЕВУШКА В РОЗОВОМ ПЛАТЬЕ и пыхтящий старичок с тростью. Они подходят к Инилиду и трясутся от страха.

ИНИЛИД
Хорошо.

Инилид вновь скрючившись выходит из троллейбуса. За ним выходят первые двое, а дальше и все прочие пассажиры. Наконец поднимается и выходит Понюшкин.

НАТ. ПЛАТО НОЧЬ

Понюшкин выходит и щурится. Душно и дует жаркий ветер. Ему страшно. Вокруг скачут и гогочут черти, пытаясь прорваться через цепь полосатых конвоиров, но те стоят к ним спиной и не шевелятся. Особо ретивых конвоиры стаскивают со своих плеч и швыряют их обратно за спину. Когда все пассажиры выстраиваются, с лязгом закрываются двери троллейбуса. Инилид осматривает - всё ли в порядке. Убедившись, что всё в порядке, поднимает жезл и начинает шагать в сторону, откуда пришёл – в сторону провала.
Конвоиры берут в отцепление всех пассажиров, которые понуро бредут колонной по двое. Они проходят несколько десятков метров и начинают спускаться в провал.

обсуждение

Александр Субботин
6 Дек. 12:12
Юрий Манов Благодарю, что прочли и прокомментировали! »»»
Юрий Манов
6 Дек. 11:56
Прочитанное не испугало и не развеселило, к теме, если вы взялись за такое - нужно относиться серьезнее. режим глючного сна представляет автору огромные возможности, этакий полет фантазии, а мы видим лишь нудные диалоги с парой расчлененок... »»»
Александр Субботин
20 Мая 22:59
Олеся Алексеева Благодарю, что прочли и оставили один из немногих толковых комментариев. 1. иду всегда от противного: если бы имя-отчество у Понюшкина было бы Арам Ашотович или Ефим Семенович - герой бы поменялся? Кажется да... »»»
Олеся Алексеева
20 Мая 22:19
1. если героя зовут Понюшкин, то и вводить его нужно как Понюшкина, и не давать его имя и фамилию. 2. положил портфель на колени, на портфель положил руки, на руки положил голову... режет глаз и образ: может лучше хотя бы: на руки положил подбородок. 3... »»»
Александр Субботин
29 Марта 15:12
Иван Афонин Благодарю, что прочли и прокомментировали. По поводу того, что Понюшкин больше созерцает, нежели сам действует - это совершенная правда. Тоже написали мне и другие. Тут спорить не стану. В свое оправдание могу сказать лишь только то, что вот, скажем, в Божественной комедии (я ни в коем случае не сравниваю=))), насколько я помню, герой тоже особо там не действует, а больше созерцает, путешествуя по аду... »»»
Комментариев к сценарию: 24
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru