Сценарист.РУ

информация

ДО МУРАШЕК
автор: Ольга Овчинникова
...Чтобы сдвинуть свою жизнь в мегаполисе с мертвой точки, героиня, в прошлом талантливая художница, переступив через свое самолюбие, возвращается в родную провинцию...
опубликован: 17.04.17
жанр: драма
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
9
Статистика скачиваний
.html
26
Текст сценария
рейтинг популярности
11

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
13
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
87
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
30
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

анимация
9
арт-хаус
1
биография
1
военный фильм
3
гангстерская сага
1
детектив
5
детский фильм
2
драма
29
исторический фильм
6
комедия
12
мелодрама
5
мистика
11
научная фантастика
6
приключение
2
притча
5
сказка
5
социальная драма
8
трагикомедия
3
триллер
9
фентези
1
фильм катастроф
1
фильм ужасов
7
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ДО МУРАШЕК

ИНТ. КОМНАТА МАШИ ВЕЧЕР

На столе вибрирует телефон.

Напротив телефона, на диване, сидит МАША, девушка 25 лет. На голове у нее небрежный пучок, из которого торчит кисточка для рисования.

Кусая нервозно пальцы, Маша напряженно смотрит на свой мобильник. Звонки продолжаются, а она встает и уходит из комнаты на кухню.

ИНТ. КУХНЯ МАШИ ВЕЧЕР

Маша достает кастрюльку из шкафчика и наливает в нее молоко. Ставит кастрюльку на плиту и поджигает газ.

Задумчиво на свету она рассматривает запачканную в краске руку. В этот момент из комнаты доносится звонок по домашнему телефону.

Маша переводит взгляд в сторону, прислушиваясь к незнакомым звукам. Убавляет огонь.

С ложкой в руках она выглядывает из кухни в комнату. Напоследок оборачивается на кастрюльку, в которой еще не успело закипеть молоко.

ИНТ. КОМНАТА МАШИ ВЕЧЕР

Маша в полумраке на звук, крадется по комнате. Камера вслед за Машей проплывает мимо упакованных коробок с вещами, мимо картин накрытых тканью, которые на полу приперты к стене.

Маша подходит к шкафу и, прислонив ухо к дверце прислушивается. Поднимает голову, и замечает на самом верху шкафа свисающий телефонный провод.

Маша встает на табуретку и наощупь, сквозь пыльные коробки и старые игрушки вытягивает телефонный провод вместе с трубкой. Из трубки раздается голос ЛЕРЫ (25).

ЛЕРА
Алёё! Маша! Это ты?

МАША
Але?

ЛЕРА
Маш, привет! Ты куда пропала?

Маша, хмурясь от удивления, долго думает, что ответить.

МАША
Аааа…

ЛЕРА
Ты же придешь на открытие выставки? Мне будет спокойней, когда рядом будут близкие люди, особенно ты.

Маша зажмуривается, выдыхает, параллельно спускаясь с табуретки, быстро проговаривает.

МАША
Я приду, конечно! Просто были важные дела, но я их уже решила.

ЛЕРА
Тогда до встречи?

МАША
До встречи… А откуда у тебя мой домашний номер?

Лера кладет трубку, а Маша сквозь короткие гудки тихо продолжает говорить сама себе под нос.

МАША
Ведь я даже не знала, что у меня телефон то есть…

ИНТ КУХНЯ МАШИ ВЕЧЕР

Маша расстроенная заходит на кухню, бросает взгляд на кастрюльку, а там молоко, шипя, почти уже все убежало на плиту.

ИНТ. ВАГОН МЕТРО ВЕЧЕР

Вагон метро переполнен пассажирами.

Маша с ватманом в руках стоит в гуще людей, держась за верхний поручень, отрешенно смотря в пустоту.
На ее щеке яркая краска акварели.

Напротив Маши сидит МАЛЬЧИК (7). Закрывая лицо, он хохочет, переводя взгляд то с Маши, то на свою рядом сидящую БАБУШКУ(55). Бабушка погружена в книгу.

Маша смотрит на мальчика и пытается сдержать невольно расплывающуюся улыбку.

По громкоговорителю разносится: «Остановка Машиностроителей». Маша встрепенулась. Вместе с пассажирами она медленно продвигается к выходу.

Она уже стоит напротив дверей, где в отражении на своей щеке замечает давно высохшую желтую краску. Испуганно Маша резко хватается за щеку.

ИНТ. ЗАЛ МЕТРО ВЕЧЕР

Пассажиры выходят из вагона, Маша вместе с ними. Напоследок, растерянно оглядывается на мальчика, оставшегося в вагоне. Камера через окно видит только его затылок и бабушку, которая его обнимает. Вагон трогается дальше, и они уезжают из виду.

НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР

Маша с ватманом под мышкой поднимается по лестнице из метро, все еще тщетно стараясь стереть со щеки краску. Она, как и все ее окружающие торопятся.

Маша подходит к остановке и, съёжившись от холода, высматривает вдалеке автобус.

ИНТ. РАБОТА МАШИ ВЕЧЕР

Камера проплывает под потолком полупустого зала call-центра, состоящего из десятков рабочих мест, каждое из которых ограждено тремя стеклянными стенками. Где-то за рабочими местами сидят люди, где-то рабочие места пусты. За кадром слышна спутанная неразборчивая речь абонентов и операторов.

Камера наблюдает со спины, как Маша торопится по коридору.
Слева ей на встречу выходит СОТРУДНЦА№1 (30) и Маша без слов на ходу отдает ватман.

Маша забегает к своему рабочему месту, кидает пальто на спинку кресла, включает компьютер, садится и одевает гарнитуру.

Она делает несколько глубоких вдохов, и, выдержав паузу, принимает первый звонок от абонента.

МАША
Мария, добрый день, чем могу помочь?

ТИТР:

До мурашек
Маша сидит за своим рабочим местом. К ней заглядывает КОЛЛЕГА№2 (25).

КОЛЛЕГА№2
Привет Маш, решила в ночь поработать?

Маша кивает и принимает следующий звонок.

МАША
Мария, добрый день, чем могу помочь?

В этот момент к Маше подходит КОЛЛЕГА№3 (40)

КОЛЛЕГА3
Рисунок класс!

Маша улыбается в ответ и параллельно переводит взгляд в конец зала, а там, у стены стоят несколько девушек, с восхищением рассматривая ее художественный шедевр.

На ватмане необычно и завораживающе нарисована девушка в деловом костюме, с заметной надписью: «Дорогой Ирине, с благодарностью за 5 лет отменной службы».

НАТ. УЛИЦА УТРО

За углом здания курят ДЕВУШКИ.

ДЕВУШКА№1
Реально же на Иринку похоже. А она, Маша, художница?

ДЕВУШКА№2
Уже нет, сказала, что больше не рисует.

ДЕВУШКА№3
(хитро)
А мы ее уговорили.

Маша, зевая, выходит из здания. Проходит мимо курящих девушек.

ДЕВУШКА№2
А Иринку провожать не будешь?

МАША
(приостанавливается)
Без меня обойдетесь!

КОЛЛЕГА№2
Ты молодец! Все в восторге от рисунка!

Маша улыбается им в ответ, и с облегчением выдохнув, идет дальше.

ИНТ. АВТОБУС УТРО

В пустом автобусе, время от времени закрывая глаза от надвигающей усталости, Маша едет домой.

Она достает из кармана телефон и в его записной книжке вбивает: «16:00» решить вопрос с арендой».

Маша переводит взгляд в окно, где виден еще не проснувшийся город, освещенный уличными огнями.

ИНТ. КВАРТИРА МАШИ УТРО

Маша лежит на диване, переворачивается с бока на бок. Выдыхает от недовольства.

Берет с пола телефон. На экране: 9:15.

Маша с растрепанными волосами садится на постель, задумчиво чешет голову.

Она встает с постели и в полумраке подходит к ноутбуку, включает сборник музыки «Лаунж» и идет к одной из коробок, расположенных в центре комнаты.

Под музыку Маша раскрывает коробку, копается в ее содержимом и наконец, достает незавершенный ловец снов.

Под светом настольной лампы, направленной в сторону от стола, Маша, обложившись подушками, на полу мастерит ловец снов.

Комната полностью заполнена утренним светом. За кадром играет уже другой трек.

Маша поправляет перья у своей поделки, зевает, протирает глаза. Выключает настольную лампу.

ИНТ. КОМНАТА МАШИ ДЕНЬ

На экране мобильника: 12:30.

Под потолком, зацепившись об люстру, висит новенький ловец снов.

Маша спит в своей постели. На полу звонит ее мобильник, но она на него не реагирует.

ИНТ КОМНАТА МАШИ ДЕНЬ

Снова звонит мобильник. Маша лежит на диване. Ее рука пытается нащупать телефон на полу.

Взяв мобильник, прищурясь, она смотрит на экран, а там 10 пропущенных звонков.

Маша резко садится на постель. Сонная и с растрепанными волосами она еще раз смотрит на мобильник. На экране выбирает контакт «Ольга-квартира». Звонит. В трубке слышит: «Абонент не доступен». Маша читает смс от «Ольга-квартира»: «После трех придет новая хозяйка квартиры. Ну вы там договоритесь.. Я уехала, просьба не беспокоить»

В дверь стучат. Маша смотрит на время на мобильнике, а на экране уже 15:40.

МАША
Вот черт!

Маша вскакивает с постели, вприпрыжку надевает штаны и кофту.

ИНТ КОРИДОР МАШИ ДЕНЬ

Маша смотрит в глазок, затем медленно открывает дверь.

В квартиру заходит пожилая ЖЕНЩИНА, за ней следом внушительных размеров мужчина.

МАША
А вы от Ольги? Я не могу до нее дозвониться, она наверное не успела предупредить…

Женщина высокомерно осматривает Машу с головы до ног.

ЖЕНЩИНА
Это уже ни в какие ворота не входит
(обращается к сыну)
Не могу попасть в собственную квартиру!

МАША
Ольга – собственник квартиры мне ничего не говорила…

ИНТ КОМНАТА МАШИ ДЕНЬ

Женщина, ухмыляясь, в уличной одежде и обуви вместе с внуком заходят в комнату к Маше. Та покорно следует за ними.

Внук остается стоять в дверях комнаты.

Женщина проходит по комнате, осматривая ее. Камера проплывает мимо Машиных картин и коробок с вещами, которые сейчас при дневном свете можно отчетливо разглядеть.

Женщина подходит к висящему под потолком ловцу снов, завороженно улыбаясь ему. Она осторожно толкает ловец снов указательным пальцем, от чего он начинает тихо колыхаться.
Внук, наблюдая за своей бабушкой, наигранно кашляет. Женщина, вернув себе высокомерное выражение лица, оторвавшись от поделки оборачивается к Маше.

ЖЕНЩИНА
Я смотрю, у вас уже упакованы вещи. Вы все-таки были готовы к моему приходу?

Маша хочет вставить свое слово, но женщина ее прерывает.

ЖЕНЩИНА
Вот что: теперь собственник – Я. Натерпелась я с вашей Ольгой… Прошу освободить квартиру.

МАША
По договору у меня есть еще 14 дней! И вообще я только месяц назад сюда переехала.

ЖЕНЩИНА
Ну, договор теперь не имеет юридической силы. Я дарю эту квартиру своему внуку, по-этому в кратчайшие сроки она должна быть свободна.

Маша, немного растерявшись, нападает.

МАША
Документы ваши можно посмотреть? … на квартиру.

Женщина, задумывается, переводит взгляд на внука. Смягчает свой тон.

ЖЕНЩИНА
Я их забыла… Сегодня вечером, ближе к 9 могу их привезти.

МАША
(дерзко)
Меня в это время не будет дома.

ЖЕНЩИНА
Ваша взяла. Позвоните, когда будите дома… завтра. Телефон у вас мой есть.

ИНТ КОРИДОР МАШИ ДЕНЬ

Маша провожает незваных гостей к выходу. Захлопывает за ними дверь.

ИНТ КОМНАТА МАШИ ДЕНЬ

Возвращается в комнату. Набирает «Ольга-квартира», но в трубке слышит длинные гудки.

МАША
(наматывая круги по комнате)
Пожалуйста, возьми трубку!

Гудки заканчиваются, но Маша звонит еще раз. В телефоне слышит: «Абонент временно не доступен».

МАША
(шепотом)
Кинула.

Берется за голову и медленно садится на диван. Рядом с ней лежит ее сотовый, где на экране высвечивается напоминание: «Решить вопрос с арендой». Маша переводит взгляд на телефон.

МАША
(вздыхая)
Уже решила.

ИНТ. МЕТРО ВЕЧЕР

Маша, заплаканная, с большой сумкой и двумя картинами подмышкой едет в пустом вагоне метро.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА ПОДЪЕЗДА ВЕЧЕР

Маша с вещами стоит в подъезде. ПОДРУГА (25) открывает перед ней дверь. Переступив порог, Маша молча кидается к ней на шею.

обсуждение

Ольга Овчинникова
31 Мая 20:48
Всем спасибо за внимание к моей работе, за критику и за советы! Я не согласна с некоторыми отзывами, но спорить не хочется. Буду работать над другой историей, учась на ошибках этой. »»»
Цверкунова Антон
29 Мая 19:56
История какая-то невразумительная. Много лишних движений, героев. Коллега, девушка, зритель да ещё и по номерам. Лера мы её только слышим но знаем, что ей 25, они вместе начинали. Ах она добилась всего, а героиня вместо того что бы занялся любимым делом начинает пироги разводить... »»»
Иван Афонин.
25 Мая 19:23
Добрый вечер, Ольга. История у вас не получилась- это было понятно уже прочтения логлайна. Герой должен преодолевать какие- нибудь препятствия. Маша у вас спокойно плывёт по течению событий даже не пытаясь бороться с ними... »»»
Шустов Дмитрий Владимирович
5 Мая 18:30
Добавка. Вы написали тут.. А по поводу указания, как должна снимать камера: в статье «Формат разметки сценария», которую рекомендует данный сайт, указано, что можно описывать как мы, читатели, должны увидеть сцену: Раскадровку делает режиссер, а не сценарист... »»»
Шустов Дмитрий Владимирович
5 Мая 18:26
Забыл. Нельзя указывать, как должна двигаться камера. Совет, пройдите курсы сценаристов. И не обижайтесь . »»»
Комментариев к сценарию: 9
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru