Сценарист.РУ

информация

ВЫБОР
автор: Алёна Алтухова
...Чтобы помочь незнакомому мужчине, лежащему в луже – то ли пьяному, то ли мертвому, молодой человек жертвует вечеринкой, где его ждут друзья и любимая девушка. Но взамен он получит, возможно, гораздо больше...
опубликован: 11.07.20
жанр: драма
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Обсуждение
комментариев
3
Статистика скачиваний
.html
10
Текст сценария
рейтинг популярности
4

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
23
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
120
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

анимация
13
арт-хаус
2
биография
1
боевик
1
гангстерская сага
1
детектив
6
детский фильм
4
драма
44
исторический фильм
3
комедия
19
молодежный фильм
4
мелодрама
10
мистика
14
научная фантастика
9
приключение
4
притча
6
сказка
6
социальная драма
6
трагикомедия
4
триллер
14
фентези
4
фильм катастроф
1
фильм ужасов
8
экранизация
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ВЫБОР

НАТ. – УЛИЦА – ДЕНЬ

Лицо МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА (18), он разговаривает по смартфону.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
(голос нежный, лицо умильное)
Котенок, не переживай, через полчаса буду.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(за кадром - капризный, но тоже умильный)
Зайчик, давай скорее, стол уже накрыт. Ждем твой обещанный тортик.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Угу. Ну пока! Чмоки-чмоки!

Молодой человек скользит по экрану пальцем, смартфон кладет в карман, а в ухо вставляет наушник. Свободной рукой перехватывает из другой руки букет цветов. В другой руке остается торт, перевязанный бечевкой.

НАТ. – НОВОСТРОЙКИ. ПУСТЫРЬ ЗА ДОМАМИ – ДЕНЬ

От новостроек по пустырю по тропинке идет Молодой человек, который разговаривал по телефону. Он принаряжен, одет чистенько, даже изящно, во всё новое. В руках торт и букет цветов. Шагает бодро, чуть не подпрыгивая от радости и нетерпения, беззвучно подпевая мелодии, что у него в наушниках. Настроение у него отличное. Тем не менее он осторожен, старается не наступать на грязь, потому что туфли тоже новые.

Вдали, куда он направляется, видна одинокая на заасфальтированной площадке автобусная остановка. На остановке стоит 2 человека. Подходит пустой автобус, пассажиры садятся, автобус отходит.

Но на пустыре совсем безлюдно. Пользуясь этой безлюдностью, Молодой человек периодически распахивает руки с тортом и букетом, орет свои песни ликования, которые звучат в его душе. Ему хочется взлететь. Порой он по-всякому дурачится и пританцовывает в своем, ему одному ведомому, ритме.

Вдруг он останавливается как вкопанный. Перед ним в большой луже лежит МУЖЧИНА (26).
Молодой человек смотрит на мужчину – тот лежит без движений.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
У, бли-ин…
(всматривается)
Во наклюкался-то…

Осторожно, стараясь не запачкаться, он обходит лужу, делает несколько шагов дальше по тропинке, но останавливается и оборачивается.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Захлебнется ведь, дурак.
(некоторое время снова смотрит на мужчину)
А может, ему плохо?

Молодой человек подходит к луже, пристально всматривается.

Мужчина не шевелится.

Молодой человек осторожно кладет на землю торт и букет, подходит к луже. Лужа большая, мужчина лежит в ней почти посередине.

Молодой человек осматривает подходы к луже, примериваясь как бы ему и мужчине помочь, и самому не запачкаться. Но чтобы подойти к мужчине, надо войти в лужу.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Тю, черт…

Наконец, всё же с брезгливостью, он входит в лужу, с сожалением видя, как грязная вода поглощает его новые туфли, нагибается, трогает за плечо мужчину.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Эй!

Мужчина лежит без движений.

Молодой человек стоит посередине лужи, не зная, что предпринять. Озирается – вокруг по-прежнему ни души.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
(досадливо)
Хана, блин…

Наконец решается, подхватывает мужчину подмышки, выволакивает его из лужи и кладет рядом с лужей на спину.
Мужчина лежит без движений.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Трупак, что ли? Не хватало еще…

Молодой человек снова шарит глазами по пустырю в поисках подмоги, но на пустыре, кроме них, никого нет.

Молодой человек видит, что, вытаскивая из лужи мужчину, сам весь перепачкался грязью. Его это очень расстраивает.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Ну нифигасе…

Он забывает о мужчине, лезет в карман, достает пачку одноразовых носовых платков, - видит, что грязными руками перепачкал карман одежды. Он достает один платок, другой, третий, счищает грязь с одежды и обуви. Грязные платки он с досадой отбрасывает в сторону, - он очень расстроен.

Наконец, приведя себя в относительный порядок, Молодой человек снова поворачивается к мужчине. Некоторое время стоит в раздумьях: что с ним делать?

Молодой человек наклоняется над мужчиной, пытается обнаружить на его лице признаки жизни. Похлопывает его по щекам.

Мужчина лежит без движений.

У Молодого человека в кармане звонит телефон. Он отирает руки платком, потом осторожно достает телефон, глядит на экран, скользит пальцем по экрану.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Котяра, слушай, у меня тут… приключение…

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(за кадром - тот, что был в начале сюжета, но раздраженный)
У тебя вечно всякие приключения! Что на этот раз?

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Да понимаешь… Мужик в луже лежит…

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(перебивая, повышенным тоном)
Ты что, не понимаешь, что ему очень хорошо в этой луже?! Проспится и встанет! Или ты его вытаскивать собрался?

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Уже вытащил. Но он это… помер может…

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(раздраженно)
Не помер! Бросай своего мужика и – быстро! Мы тебя ждать не будем!

Связь прерывается.

Молодой человек старается аккуратно (потому что руки грязные) положить смартфон в карман, но делает неловкое движение и тот летит в лужу.

Молодой человек издает возглас досады. Он быстро опускает руку в лужу, некоторое время шарит в ней, достает смартфон. С него стекает вода. От досады и дурных предчувствий Молодой человек прикрывая глаза.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Ч-чёрт…

Молодой человек пытается оживить смартфон, обтирает его бумажным платком, трясет его, скользит пальцами по экрану, снова трясет, но понимает, что тот «сдох». Молодой человек беззвучно, одними губами произносит ругательство. Досадливо смотрит на лежащего мужчину, закусывает губу.

Молодой человек осторожно обходит мужчину, поднимает лежащие в стороне букет и торт, и быстро направляется по тропинке к автобусной остановке. Он удаляется всё дальше и дальше.

Мужчина лежит рядом с лужей без движений. С него стекает грязная вода.

Проходит некоторое время.

Вдруг рядом с мужчиной резко падают на землю букет и торт. Руки Молодого человека бьют по щекам мужчину, тормошат, приподнимают ему веки.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Эй, эй! Очнись!

Мужчина остается без движений.

Молодой человек берет руку мужчины, ищет пульс. Потом становится перед ним на колени на землю, уже не обращая внимания на новые брюки, слушает сердце.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
(облегченно)
Живой вроде…

Руки Молодого человека лезут мужчине в карманы, за пазуху, шарят. Нашаривают там телефон, блуждают по кнопкам. Телефон пикает и гаснет.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Сел… Бли-и…

Молодой человек затравленно озирается. Вокруг никого. На далекой остановке тоже никого нет.

Молодой человек кладет телефон обратно мужчине за пазуху, смотрит на мужчину.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Упф, вот навязался-то…

Начинает смеркаться.

НАТ. ПУСТЫРЬ – СУМЕРКИ

Молодой человек, подхватив мужчину подмышки, тащит его к остановке.

Торт и букет остаются лежать рядом с лужей.

Молодому человеку очень тяжело. Он несколько раз останавливается передохнуть.

Уже совсем смеркается.

НАТ. ПУСТЫРЬ – ВЕЧЕР

Молодой человек, взвалив мужчину себе на спину, шатаясь, едва переступая, идет по направлению к остановке.

На остановку подъезжает пустой автобус. В его салоне ярко горит свет. Автобус открывает двери, но пассажиров нет. Некоторое время он стоит с открытыми дверями.

Молодой человек видит автобус. Он останавливается.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
(кричит хриплым голосом)
Эй!.. Эй!..

Но водитель не видит и не слышит его. Не дождавшись пассажиров, он закрывает двери, выключает в салоне свет и отъезжает.

Молодой человек некоторое время стоит, пошатываясь.

Молодой человек тащит мужчину на спине дальше.

НАТ. АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА – ВЕЧЕР

Молодой человек дотаскивает мужчину до остановки. Осторожно снимает его со своей спины и кладет на скамейку. Сам садится рядом. Он тяжело дышит. Вокруг ни души.

Молодой человек рассматривает наружность мужчины. Тот весь в грязи, но одет вполне прилично, на алкаша не похож.

Молодой человек отирает рукавом пот со своего лица, и тут же пачкает лицо грязью. Но он уже не обращает на это никакого внимания.

Некоторое время молодой человек сидит, будто в отупении – он очень устал.

Молодой человек берет у мужчины из-за пазухи телефон. Нажимает кнопки. На сей раз есть сигнал! Молодой человек быстро пробегает по записям, останавливается на какой-то, нажимает кнопки.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
(говорит торопясь)
Алло! По этому номеру мужчине плохо! Кольцо 284 автобуса! Быстро, батарейка садит…

Телефон пикает и гаснет.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
(продолжая)
…садится…

Но телефон уже «мертвый». Молодой человек вертит его в руках как ненужную вещь, досадливо сует мужчине в карман.

НАТ. АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА – ВЕЧЕР

Совсем смерклось. Кажется, всё вокруг замерло и находится без движения и звуков: мужчина, лежащий на скамейке, Молодой человек, сидящий рядом…

Вдали видны огни большого города… Тишина…

Проходит некоторое время – может быть минута, может быть – вечность…

Вдруг резко слышится сирена машины «скорой помощи», темень прорезают фары машин.

К остановке подкатывает «скорая», за ней – авто.

Из «скорой» быстро выходит ВРАЧ, из авто – ДЕВУШКА(18), ЖЕНЩИНА(52), и МУЖЧИНА(58). Они бросаются к лежащему на скамейке мужчине.

Молодой человек поднимается и отходит в сторону. Его шатает от усталости. Всё дальнейшее он воспринимает будто через какой-то слой ваты: голоса приглушенные, картинки размытые…

Из машины «скорой помощи» достают носилки, перекладывают на них мужчину, грузят и т.д. Женщина тоже садится в «скорую». «Скорая» отъезжает.

Молодой человек наконец приходит в себя, начинает адекватно воспринимать действительность. Он обращает внимание на Девушку. Девушка очень симпатичная.

Пожилой мужчина садится в авто за руль. На остановке остается только Девушка. Она видит Молодого человека, подходит к нему.

ДЕВУШКА
Это вы нам звонили?

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Да.

ДЕВУШКА
Как вас зовут?

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Тимофей.

ДЕВУШКА
Тимофей, мы вам очень признательны. У брата после автокатастрофы бывают глубокие продолжительные обмороки…

ТИМОФЕЙ
Я сначала думал – пьяный… Он вон там
(показывает)
в луже лежал…

ДЕВУШКА
Что вы, он вообще не пьет. И машину не может водить.

Она заинтересованно смотрит на Тимофея. Видит его перепачканное лицо и одежду. Достает и протягивает ему свой платок. Тимофей смущенно берет платок, отирает лицо.

ТИМОФЕЙ
Спасибо.

Девушка наблюдает за Тимофеем.

ДЕВУШКА
(продолжая)
Игнат очень талантливый художник. Его картины выставлены в галереях Франции, Австрии…

Тимофей и Девушка смотрят друг на друга.

Девушка достает из сумочки и протягивает Тимофею визитку.

ДЕВУШКА
Вы… вот что: вы нам обязательно позвоните!
Меня звать Ксения.

Тимофей устало но светло улыбается.

КСЕНИЯ
Приходите обязательно, мы вам покажем его работы. У него удивительные картины!

ТИМОФЕЙ
(заинтересованно)
Приду.

Ксения признательно смотрит на Тимофея.

КСЕНИЯ
Мы вам очень благодарны, очень!

ТИМОФЕЙ
(смущенно)
Ну что вы… Не стОит… У меня просто не было выбора.

КОНЕЦ

обсуждение

Павел
28 Июля 06:04
ожидал больше, концовка не понравилась, можно придумать интересную концовку, например Тимофея арестовали потому что следы и свидители утверждают что это Тимофей сделал, и Тимофей сидит в СИЗО и молиться чтоб той очнулся в Больнице и вспомнил все что было, и рассказал правду полицейским, но тот просыпается и ничего не помнит, Тимофей никогда не сдается, и пытается сделать чтобы тот все вспомнил, в концовке Тимофей вернулся с Сизо и увидел что его девушка не та, и начинает разваливать свою карьеру и жизни, но тот все вспомнил и пытается Тимофею сделать счастливым потому что Тимофей емужизни »»»
Вячеслав Молодцов
20 Июля 14:00
На протяжении всего сценария главный герой - МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК, соответственно и диалоги должны быть до конца сценария как от МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА, не зависимо от того, что в конце появилось его имя. Либо изначально ввести его как ТИМОФЕЯ. Например ТИМОФЕЙ (18) разговаривает по смартфону. То же самое получилось и с ДЕВУШКОЙ в конце... »»»
Наталья Налимова
13 Июля 23:24
"Молодой человек скользит по экрану пальцем" - может, лучше написать, что конкретно он делает? Например, номер набирает или просматривает ленту новостей - разное будет "скольжение пальцем". "идет Молодой человек, который разговаривал по телефону" - не надо уточнять, во всём сценарии теперь Молодой человек - это именно он, это как имя его... »»»
Комментариев к сценарию: 3
Свой комментарий Вы можете оставить здесь
Рейтинг@Mail.ru