Сценарист.РУ

информация

ПРАВИЛО НОЧНЫХ КОШМАРОВ
автор: Есения Романова
опубликован: 29.08.05
жанр: мелодрама, триллер
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.033
голосов
6
Оценки читателей
рейтинг
3.771
голосов
14
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
134
Статистика скачиваний
.html
1781
Текст сценария
рейтинг популярности
100

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Hotel VerolHotel Verol
Гран-Канария, Испания
Многоэтажный отель. Если повезет договориться - берите окнами на улицу. Конечно, нет кондиционера и придется открывать окна и все звуки улицы будут вашими гостями, но зато не будет запахов из кухни, если окна во двор. Номера отличные, чисто, персонал...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#74   / Талдыкорган / читатель
16 Июля 09 14:06
Здравствуйте Есения. Прочитал ваш сценарий, очень живо написан, читается легко. Но далее есть несколько неясностей. С таким названием фильм подразумевается как жуткий мистический триллер, но первые минут двадцать-тридцать идет какая-то чистейшая мелодрама, любители острых ощущений могут не дождаться. Далее начинаются странные вещи, становится интересно, начинаешь следить за главной героиней. Но в конце фильма вместо того чтобы вместе с героиней разузнать все секреты, нам все раскладывает по полочкам Маша в каком-то ненужном монологе. Тем более что он не достигает нужной эффектности, потому что он не финальный, за ним идут еще как-бы две концовки("Катя и Александр" и "Круглолицый").
#73   / Брянск / читатель
10 Июля 09 22:56
Кино будет странное. Развязка интересна. Название не совсем соответствует содержанию. Чего-то явно кошмарного в снах кати нет. И в чем правило-то? Что они сбываются? Сны Кати не столько вещи, сколько просто предупредительны. Сюжет… а в этом сценарии нет ничего кроме сюжета (а что кроме сюжета-то надо, скажет кто-то…. Да мысль какая-никакая, интересные персонажи, чьи характеры выражены через реплики и поступки, отражение своего времени, какая-то общая атмосфера) тянется как-то нудно. Эти сцены в офисе… Безликие разговоры. Александр невыразителен. Бард-юрист. Подумать только! Мог бы получиться яркий герой. А у вас все движутся вяло и по инерции. Главная героиня… Почему о ней фильм? Непонятно, потому, что она никакая. Инертная. Общую идею все-таки сформулировать можно – за всем стоит корысть… В самом начале просто странно выглядит, почему все ведут себя с Катей как с роковой женщиной, а потом Маша раскрывает карты; Алик – скользкий карьерист, Круглолицый – ворюга. Пичугин… этот занудка, кажись, и вправду страдает… Было бы занятно, если автор и насчет него выдумала какое-нибудь меркантильное объяснение. И чего Кате именно его нога снится. Хотя сны удачно вставлены в сюжет и неплохо прописаны. Я люблю фильмы с, что называется, «спокойным», сюжетом, но тогда нужно более ярко и интересно прописывать сами сцены, а то ни интересного действия, ни ярких запоминающихся моментов, вроде диалогов, монологов, просто чего-то, за что бы глазу и мысли можно было зацепиться. Кое-что из этого по силам исправить режиссеру, но ведь согласитесь, яркую реплику он за вас не придумает. Сейчас кто-нибудь опять начнет упрекать меня в «литературщине». И это значит, что меня не поняли. В рамках сценарного формата тоже многое можно обыграть. Прозу ты пишешь все равно иначе, чем сценарий. В сценарии ты должен в голове, перед мысленным взором видеть все в лицах и сценах. Но удовольствие от просмотра мы получаем не только дождавшись (а в данном сценарии ее нужно именно терпеливо дожидаться) развязки, а за счет просмотра всей картины. Одни фильмы растаскивают на цитаты, а под другие тихо посапывают. К вышепрочитанному мною это в некоторой степени относится (засыпание), это при всем при том, что есть и удачные моменты, а развязка более чем неизбита!
#72   / Улан-Удэ / читатель
13 Июня 09 07:16
Здравствуйте Есения.
Если Маша и Катя подруги, почему Маша не рассказала Кати, о её романе с Казанцевым, я думаю Катя без проблем бы угодила своей подруги. Дальше если сценарий читать как триллер, то на мой взгляд концовка должна быть другой. Учитывая Катины сны, у неё депрессия, психологический срыв, у неё маниакальная мания, что все хотят использовать для продвижении своей карьеры, к ней постоянно прилипают слабо характерные мужчины, Пичугин, Александр, в итоге финал она попадает в психушку, но конечно не без помощи Маши, а Маша занимает её кресло креативного директора.
Если читать как мелодраму, Маша одинока, но на протяжении всего сценария, не появился сильный характером мужчина, крепко стоящий на ногах, не с заниженной самооценкой как Александр, тогда бы этот финал был бы удачен.
При чтении сценария я поймал себя на мысли, что вы Катю описали как настоящею стерву (с её холодными диалогами), и как бы жалости я к ней не испытывал, вот Навоселова, жалко. Может надо было больше раскрыть его характер.
С уважением Евгений.
#71  Виктория Логинова / читатель
6 Июня 09 15:09
Соглашусь с теми, кто считает концовку неудачной... В начале есть какая-то интрига, и именно она заставляет читать сценарий до конца. В итоге все оказалось гораздо проще, чем мы ожидали. Не думаю, что получился бы интересный фильм,чего-то в сценарии не хватает. Безусловно все написано в правильном формате, характеры персонажей выражены... На мой взгляд автору не стоит возвращаться к этой идее и пытаться как-то ее усовершенствовать. История на любителя, только и всего.
#70   / новосибирск / читатель
31 Марта 09 12:31
Аукцион низких цен ofortuna.ru - это аукцион в котором товары выставляются на торги по минимальной цене, от 1 руб. Вы можете сделать ставку с фиксированным шагом и, если никто не сделает другую ставку за ограниченное время, Вы приобретаете этот товар по заявленной цене. Таким образом здесь можно приобрести HD-телевизор, модный коммуникатор, сотовый телефон, ноутбук, фотоаппарат и многое другое с экономией до 99%: ofortuna.ru
#69   / санкт-петербург / читатель
25 Марта 09 13:42
Сценарий очень интересный.Я прочитала его на одном дыхании.Только это ,по моему мненею,не триллер.А концовка дурацкая.Зачем зрителям объяснять,что круглолицый это уголовный тип?И так ясно.Да и его "род деятельности" не имеет никакой привязки ни к сюжету,ни к остальным персонажам.А Александру логичней было бы придумать другую профессию,попроще.Но главное,что в этом сценарии есть вдохновение и легкость.А это очень ценное качество для всякого пишущего человека и не так часто встречающиеся.Спасибо вам,Есения.
#68   / Ижевск / читатель
3 Марта 09 13:23
Сначала действие сценария меня заинтриговало, и я с интересом следил за сюжетом. Но потом запутался, и, дочитав до конца, так и не понял, в чём же главный смысл этой истории. Если основная цель – показать, как два человека случайно познакомились, и, в конце концов, полюбили друг друга, то надо бы больше времени выделить для показа их взаимоотношений. И ни к чему эти усложнения – ночные кошмары, залезания в квартиру, непонятные звонки. Если главная цель сценария показать, что у хорошей женщины лучная подруга оказалась коварной лицемеркой, то это можно сделать проще. Если цель – показать, как хитро действует маньяк-грабитель( он ведь в конце фильма попал всё-таки в квартиру), то тогда сценарий должен быть страшней и кровожадней. Так что цель картины осталась для меня неясной. Извините за резкость оценки. Желаю творческих успехов.
#67   / Москва / читатель
29 Янв. 09 22:20
Очень аккуратная работа. Женские образы удались более, чем мужские. Для триллера экшн явно слабоват. Концовка получилась рубленая. Очень возможно, что из этого мог бы получится довольно приличный сериал о проблемах незамужней бездетной деловой женщины.
#66   / Санкт-Петербург / читатель
25 Янв. 09 13:26
Прочитал сценарий и испытываю двойственные чувства. С одной стороны, текст сценария читается легко и непринужненно, есть неплохие сценарные ходы, есть довольно забавная интгига, есть (и это по-моему самое главное) отличное название будущему фильму, которое звучит точно, емко, красиво и завлекательно. А с другой стороны меня не покидает странное ощущение того, что мне предложили не сюжет, а длинную, и достаточно путанную завязку, за которой последовала моментальная развязка, причем прочитанная в двух словах за кадром – ну, мол, все было потому-то и потому-то, для того-то и для того-то. И все. Честно говоря, если бы не это объяснение, я бы сказал, что это начало небольшого, обладающего вполне неплохим постановочным потенциалом сериала (думаю, производственная тема будет в фаворе, и тут автор попал в самую точку). Но, боюсь, полноэкранный фильм с такой развязкой оставил бы очень многих зрителей в недоумении – а был ли мальчик? В том смысле, а где же главная составляющая фильма – сюжет, где рассказанная автором история, которая здесь подменена простым набором развешанных на стенке ружей (не стреляющих, что, кстати, даже интересно), но с другой стороны не продвигающих историю ни на шаг?
Знаю, что навлеку на себя гнев не слишком жалующего критику автора, но на мой взгляд сценарий немного сыроват. Хотя в защиту того же автора замечу, что возможно у меня просто мужской взгляд на сценарий, который предполагает скорее женскую, чем мужскую аудиторию фильма. Именно поэтому лично у меня вызывают сомнения некоторые моменты в психологии героев. Так эпизод с пением Александра, когда он по чужой просьбе поет «серенады» Кате вызывает сильнейшие сомнения. Я уж не говорю о факте пения песен адвокатом для какого-то сомнительного субъекта (это какого ж уровня адвокат?), но ведь не понять, где он поет эти песни и для кого, «думающий» адвокат тоже мог бы значительно раньше…
Безусловно, у автора есть потенциал, и могу ему только пожелать творческих удач и более обдуманных сценариев в будущем. Как ложка дегтя скажу – в перспективном фонде, на мой взгляд, есть сценарии куда более профессиональные…
#65   / читатель
29 Дек. 08 22:46
Начинаю читать сценарий «Правило ночных кошмаров» и думаю: о, похоже, это любопытная история про одинокую женщину, которая будет искать свою любовь, свою судьбу: пристающий мужик в Волге, западающие на неё мужики в баре… Дальше – должно быть больше.
А чуть дальше появляется сомнение: а о том ли, как мне сначала показалось, этот фильм? Борьба за личное счастье постепенно отодвигается на второй план, а на первый выходит борьба за освобождающееся руководящее кресло… И только в конце выясняется, что подковёрные козни строила товарищ Маша. Так о чём же всё-таки фильм? На какой сюжетной линии должна была строиться интрига?
Главный недостаток сценария, на мой взгляд, в том, что он не затрагивает душу читателя-зрителя самой темой повествования, не заставляет сопереживать героям, образы которых весьма поверхностны, а поступки порой нелепы и необъяснимы.
Судьба Кати как следует не прояснена: почему она одинока, к чему стремится, что ей нужно больше: мужчина-муж или повышение по должности? Бытовая сторона её жизни недосказана. Какая она на работе и чем заслужила повышение по службе – тоже остаётся загадкой.
Более чем странными представлены претенденты на освобождающееся кресло Кати. Особенно карикатурен и недостоверен образ Алика Марчука. Поступки его алогичны применительно к реалиям сегодняшней жизни. Создается впечатление, что Марчук, Казанцев и Новосёлов -- совершенно случайные в данной истории люди, которые никак не двигают сюжет.
Образы всех мужчин, кроме, пожалуй, Криса, весьма рыхлые и во многом противоречивые. Взять, к примеру, одного из ведущих героев. Успешный адвокат Александр почему-то снимает комнату, а вместе с ней и хозяйку квартиры…
Некоторые поступки героев сценария по меньшей мере странны. Катя не даёт ни своего адреса, ни телефона случайному круглолицему водителю Волги, а он ведёт Сашу точно в её квартиру и говорит, что она его девушка. С чего это вдруг? Александр до открытия двери Катей якобы не понимает, что его привели в её квартиру. А потом еще поёт ей серенаду чужой любви…
Мелодрама, по моему убеждению, это волнующий, душещипательный рассказ о судьбах людей в каких-то нетривиальных обстоятельствах. У него обязательно должна быть интригующая завязка, яркая кульминация и логичный, чаще всего предполагаемый или даже желаемый финал. Именно по такой схеме строятся, как мне кажется, сюжеты большинства мелодрам, которые живут в сердцах и памяти зрителей.
Очень важно наличие ярко обрисованных характеров и обязательно – наличие в повествовании препятствий, которые герои должны преодолевать, чтобы достичь желаемой цели. Без препятствий нет конфликта, без конфликта нет интриги, без интриги нет интереса зрителей.
Главное достоинство сценария Есении Романовой, по-моему, в том, что он читается легко. И даже с интересом. Но, как говорится, -- раз, два, прочитал и… забыл. А хочется помнить и о судьбах героев, и о переживаниях за их поступки по ходу чтения сценария или просмотра снятого по нему фильма.
#64  Ивёла Карпицкая / Североморск / читатель
15 Дек. 08 11:23
Очень внятный коммент.
Советую новичкам скопировать его в свою личную скринотеку. Замечания автора детально разжеваны. Их осталось только проглотить, то есть, усвоить.
#63   / Юрий / читатель
15 Дек. 08 10:35
О сценарии «Правила ночных кошмаров»

Сценарий не понравился:
1. Начнем с того, что в нем нет темы. Отсюда – все последующие провалы.
2. В экспозиции – набор совершенно случайных сцен, которые никак не отвечают задачам экспозиции. Ну, например, Сценарий начинается с прохода Кати с отцом. Идет некий разговор, который, как потом выясняется, не является ни началом, ни вводом в историю. Затем появляется бомбила. Начинает приставать, но, оказывается, что и эта сцена и этот персонаж не имеют отношения к завязке. Следом возникают:
- Пичугин,
- потом Маша,
- затем Александр,
- потом Крис Бьорд,
- Алик - и никто из них никак не развивает и не толкает вперед историю…
3. Из всего этого следует, что автор не понимает ключевого значения экспозиции, первых 10 -14 страниц , ведущих к завязке и будущим интригам фильма .
4. Отсутствие четкой темы, продуманной от начала и до конца истории мстит автору тем, что все последующие сцены и эпизодов не имеют траектории полета, не могут опереться на пресловутую пятизвенную структуру драмы.
5. Согласитесь, что после всего этого говорить о всех других недостатках сценария вряд ли целесообразно.
6. Но вот что хочется сказать в заключение: если автор хочет писать сценарии, если его неудержимо тянет к драматургии, - у него все обязательно получится! Ибо, как верно подмечено: в наших желаниях сокрыты наши возможности!
#62   / испания / читатель
10 Дек. 08 17:43
В общем сценарий понравился, захватывает, но для постановки фильма мне кажется слишком банальным, заезженая тема.Хотя возможно это и пользуется спросом у современного зрителя. Это решать не мне, а профессианалам.
С точки зрения грамотности и читаемости - очень хорошо.Прочитала, как говорится, на одном дыхании, ярко представляя описанные сцены.
Ничего вычурного, типичные герои, каждый соответствует своему образу.
С уважением Татьяна.
#61   / Москва / читатель
3 Дек. 08 07:03
Безумно понравилась идея - сделать триллер без крови и убийств, из женских передряг, мелодраматических перипетий.
Это очень продуктивный путь. Если пойти еще дальше - можно сделать, например, классический английский детектив про то, кто съел последнюю печенюшку в коробке. Все подозреваемые - в одной комнате, отель занесен снегом, тут же находится какой-нибудь эркюль пуаро, - и понеслись страсти бушевать!

Я, разумеется, утрирую; тогда получилась бы просто пародия на жанр. А у Есении - нет, ей очень тонко удалось соединить мелодраму и триллер, - но только в начале. Начало написано завлекательно, а потом - как уже многие отмечали - наступает разочарование: из-за чего весь сыр-бор? Мелковата развязка для столь хорошо нагнетенных ожиданий. И это, на мой взгляд, неизбежная проблема при поставленной задаче. Возможно, автору следовало более изощренно применить инструментарий триллера и дать читателю (зрителю) несколько линий для подозрений. Сейчас довольно быстро становится понятно, что вся таинственность как-то связана с борьбой за служебное место. Попытки увести подозрения в сторону уголовника не получаются, и Пичугин в этом смысле тоже не канает на подозреваемого.

А вот если б было несколько одинаково убедительных линий подозрения! И совсем хорошо - если б финале, когда победила основная версия объяснений всех тайн, оказалось бы, что и остальные версии не до конца опровергнуты, и вся таинственность так и осталась таинственной, а героиня просто успокоилась первым попавшимся объяснением... Имхо, так получилось бы гораздо глубже и богаче. Хотя, понятное дело, это была бы уже другая история.

То, что автор профессионал, даже и упоминать неловко, это видно с первых страниц. Но тем более досадны технические косяки, о которых много написано ниже, например, невнятность образа Кати. В ту же кучу: мне показалась очень недостоверной ее реакция в сцене, когда Александр выходит за дверь из ее квартиры и пропадает. У них почти романтический вечер, мужчина прервался на полуслове, чтобы открыть дверь (ее дверь, к ней кто-то пришел!) - и пропадает, причем с явно криминальными звуками. И все, что делает Катя - это звонит ему пару раз на мобильный. И после того, как мобильный недоступен (что, вообще-то, еще один повод для беспокойства), она ложится спать. Дескать, все мужики сволочи, и этот такой же. И ее даже не интересует, кому Александр открывал дверь. На мой взгляд, запредельная заторможенность. Ведь вроде бы же Катя - не блондинко?

Ну, и конечно очень инородна и притянута за уши сцена с серенадой уголовника. Не понятно, зачем это уголовнику, и почему Александр опознал знакомые дом, подъезд и квартиру так поздно, только когда Катя открыла дверь.

И еще вопрос. Я так понял, что золотистая пачка сигарет сыграла как улика в уличении Маши. Но у ночного незнакомца Катя видела эту пачку только во сне, а у Маши - наяву. Это я чего-то неправильно понял, или это авторский косяк, или осознанное привлечение подсознания в качестве Эркюля Пуаро? Дескать, оно, подсознание, все давно знало и давало во сне подсказку?
#60   / Североморск / читатель
1 Дек. 08 13:38
Отличный сценарий, есть идея, есть смысл, есть реальные герои, одиночество героини понятно.Интересный сценарий + режисер с богатой фантазией= отличный фильм.
Рейтинг@Mail.ru