Сценарист.РУ

информация

НОВЫЙ СТАТУС
автор: Вадим Пэ
...Ироническая антиутопия о России 2040 года. Что может быть сильнее безликой «цифровой диктатуры»? Талантливый провинциальный учёный решает изменить свою судьбу и будущее человечества....
опубликован: 29.10.06 / 01.11.06
жанр: драма
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.7
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.814
голосов
14
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
157
Статистика скачиваний
.doc
1331
.html
640
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
24
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
110
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

арт-хаус
1
детский фильм
1
драма
1
исторический фильм
1
комедия
5
мелодрама
1
приключение
2
сказка
1
триллер
4
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Park Hotel BydgoszczPark Hotel Bydgoszcz
Быдгощ, Польша
Отличный отель для тех, кто приехал в город на 1-2 дня. Выдержан в желто-оранжевых тонах, качество во всем! Быдгощ - вообще интересный город. Зал классической музыки нас просто потряс качеством звучания оркестра. Наверное, мы вернемся, когда будет...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

НОВЫЙ СТАТУС

НАТ. ЗА ПРЕДЕЛАМИ КОЛЕЦ НОЧЬ

Невдалеке лают собаки, и раздаётся пьяный рев местных бродяг.

Виктор идёт по узкой тропинке и подходит к странному сооружению. Что-то вроде землянки-погреба. На её крыше – самодельная локатор антенна и провода, ведущие к ближним столбам электропередачи.

Виктор подходит к дверям и стучится. Слышен скрип кровати и чьё-то бормотание.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Кого там принесло?

Через некоторое время в землянке включается свет и освещает сквозь доски ровными полосками лицо гостя. Виден глаз хозяина.

Вам кого?

ВИКТОР
Александр, доброй вам ночи. Я от Василия Сергеевича Ладыгина. Помните такого?

Двери открываются. На пороге стоит хозяин. Знакомое нам лицо – седой, изменившийся за двадцать лет Преподаватель астрономии из космического института. Учитель и ученик внимательно смотрят друг на друга. Виктор - с удивлением.

Александр Степанович?

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Да. А вы кто?

ВИКТОР
Вы забыли меня. Помните: «Виктор, встаньте и назовите мне спутники Юпитера». По порядку или…?

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
(расплываясь в улыбке)
Да. С самого ближайшего.

ВИКТОР
Метида, Адрастея…

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Я не хочу, чтобы ваш будущий зонд улетел не по адресу.
(смеётся)
Ну, конечно, Виктор, Виктор, я помню вас! Да я слежу за вашими успехами! Заходите ко мне! Будьте моим гостем!

ИНТ. ЗЕМЛЯНКА НОЧЬ

Профессор и Виктор сидят за столом, пьют самогон и закусывают его картошкой и селёдкой. На столе – старенький поцарапанный ноутбук и светильник. По углам – две кровати. У стены стоит старой модели телескоп. В ноутбуке мелькают кадры новостей.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Да-а-а. Хорошие были времена.

ВИКТОР
Не жалеете о своём выборе?

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Нет. Я не один выступал против оцифровки граждан и отмены наличных. И должен был идти до конца. Человечество двигалось к цифровой диктатуре бессознательно. Игрушка превратилась в деспота. Я астроном, и прекрасно понимал, что на этом пути были и другие цивилизации.

ВИКТОР
Здесь целый посёлок!

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Да. Кто сажает овощи, кто ловит рыбу, кто варит самогон или содержит коз. Натуральный обмен. А электричеством я запасаюсь по ночам. Видели провода? Здесь и технари имеются. На свалках кучи оборудования. Я в курсе всех событий. Могу даже преподавать. Но мне никто этого не позволит без ЧИПа. Покажи руку.

Виктор разворачивает правую ладонь кверху.

Н-да! Ты похож на Джонни-мнемоника! Я в детстве смотрел этот фильм.

Профессор смотрит на портрет Незнайки, закреплённый над столом.

ВИКТОР
Как власти относятся к вам?

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
А что власть? Она ждёт, когда мы вымрем. Каждую зиму кого-то хороним.

ВИКТОР
У вас было жильё, дача. Где всё?

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
За меня платила жена. После её смерти накопились долги, и всё было конфисковано. Теперь мой дом здесь. Я уже привык. Всё что меня огорчает, это отсутствие сотовой связи. Мы не имеем прав на это.

НАТ. У ЗЕМЛЯНКИ НОЧЬ

Преподаватель и Виктор стоят у землянки и смотрят в звёздное небо.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Эту помнишь?

ВИКТОР
Арктур.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Верно. А где твой зонд?

ВИКТОР
Немного правее и выше.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Верно! Ещё бы ты не знал! Погиб ваш зонд.

Смеются. Смотрят, не отрываясь, в небо.

Знаешь, Виктор, а ты попробуй обмануть систему. Ты сможешь. И знай, твои мозги нужны не Москве, а космическому разуму. Без тебя человечество станет хуже. А с Ладыгиным ты встретишься. Я постараюсь его убедить.

ВИКТОР
Странно всё. Судьба серьёзного проекта в руках одного учёного. Провинциального бродяги. Разве это правильно?

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Более чем правильно. Развитие человечества должно происходить осознанно. Оно не должно зависеть от капризов политиков или корпоративных интересов. Свобода выбора, свобода личности – вот от чего зависит наше будущее. И пример Ладыгина тому доказательство.

ВИКТОР
Теперь его ЧИП стоит огромных денег.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Через миллиарды лет наше Солнце будет превращаться в красного гиганта. Человечество будет искать новые планеты подальше от его пекла. Возможно, Европа
подходящее место для будущих переселенцев. Я уверен, что Василий уже задумался над этим. Его сверхпрочные волокна связывают нас с будущим.

Слышен шелест колёс и мягкий звук мотора. Рядом с автомобилем Виктора останавливается другой автомобиль. Слышен шум закрывающейся двери, из темноты появляется фигура женщины, она медленно и уверенно подходит к собеседникам. Это Селена, «жрица любви». Она останавливается и, улыбаясь, смотрит на Виктора и профессора.

СЕЛЕНА
Привет, господа. Виктор, не удивляйся. Я нашла тебя по Глобальному коду.

ВИКТОР
Селена? Привет! Вот так встреча!

СЕЛЕНА
Решила тебя навестить. Ты уже третий день по вечерам в одном месте. И вдруг удалился за пределы колец. Я беспокоилась. Ты рад меня видеть?

ВИКТОР
Рад, Селена! Наша встреча опять за счёт моих средств на медстрахование?

СЕЛЕНА
Нет, Виктор. Меня повысили в должности.

ВИКТОР
(шутя)
Теперь ты обслуживаешь правительственные учреждения и структуры Власти?

СЕЛЕНА
(шутя)
Да ты снова пьян! Я забираю его, вы не против?

ВИКТОР
Это Селена. А это Александр Степанович, мой учитель.

Виктор обнимает Селену за плечо одной рукой.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Я был рад тебя видеть. Если понадобится рассчитать новую траекторию, милости прошу к моему шалашу.

ВИКТОР
Хочешь прокатиться на моей машине?

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Давно не водил. Куда подогнать?

Селена достаёт из сумочки визитку. Она привыкла общаться с неоцифрованными. Профессор берёт визитку.

Виктор подходит к своей машине и трогает замок дверцы. Двери отпираются.

ВИКТОР
До встречи, профессор! Смотри, чтобы ночью не угнали!

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Не волнуйся. Здесь все свои. Подгоню утром! Удачи тебе!

ИНТ. АВТОМОБИЛЬ СЕЛЕНЫ НОЧЬ

Селена снова, как в первый день их знакомства, везёт Виктора. А он снова дремлет. Вокруг мелькают огни.

СЕЛЕНА
Что случилось у тебя?

ВИКТОР
Как бы это объяснить… Мне нужно что-то продать… Машину нужно продать как можно быстрее…

СЕЛЕНА
Зачем?

ВИКТОР
Мне срочно нужно повысить свой статус! Я обязан участвовать в новом проекте. Я проиграл все деньги на этом чёртовом аппарате, повышающем статус. Вот такая история.

СЕЛЕНА
Всё это решаемо. Я работаю агентом в фирме- манипуляторе. Ищу таких, как ты. Вербую их.

ВИКТОР
Каких «таких»?

СЕЛЕНА
Готовых повысить статус. Поменять его на столичный. На статус третьего кольца.

ВИКТОР
Да что, их мало вокруг? Зачем их искать?

СЕЛЕНА
Нет, Виктор, ты не понимаешь. Те, что вокруг, не мои клиенты!

ВИКТОР
Почему?

СЕЛЕНА
Их нужно использовать на нелегальных работах по полгода, на стройках, на пилорамах, на вредных производствах. У нас другой клиент.

ВИКТОР
Какой?

СЕЛЕНА
Мы помогаем умным людям. Их возможности стоят огромных денег. И ты один из них.

ВИКТОР
Неужели?

Виктор кладёт руку на её колено.

ВИКТОР
(за кадром)
Она принадлежит преступному миру. А меня это обстоятельство только возбуждает, - определённо, я дурной человек!
(вслух)
Помнишь того Бродягу?

СЕЛЕНА
Помню. Это его друг?

ВИКТОР
Да.

СЕЛЕНА
Ты что-то хотел ещё сказать?

ВИКТОР
Нет. Пока ничего.

ИНТ. ЛИФТ ДОМА СЕЛЕНЫ НОЧЬ

Прислонившись к стенке кабины лифта, Виктор смотрит, как Селена подкрашивает губы и прячет помаду и пудреницу в сумочку. Дежа вю.

ВИКТОР
Долго ещё?

СЕЛЕНА
Скоро.

Лифт останавливается, когда на табло загорается «37». Виктор и Селена выходят и направляются в её квартиру.

ИНТ. СПАЛЬНЯ КВАРТИРЫ СЕЛЕНЫ НОЧЬ

Виктор бросает свой чёрный пиджак на кровать, снимает галстук и слышит, как Селена гремит посудой на кухне.
Звучит медленная тревожная музыка.

СЕЛЕНА
Ты будешь ещё?

ВИКТОР
Водки.

Она вносит в спальню два бокала и подходит к окну.

ВИКТОР
Мне знакома твоя улыбка. Где я тебя видел?

СЕЛЕНА
Не вспомнишь. Ты видишь меня впервые.

ВИКТОР
А ты? Ты меня раньше видела?

СЕЛЕНА
В субботу у тебя выходной?

Виктор улыбается, молча берёт бокал и выпивает. Ему нравится, что она чувствует и помнит их игру.

ВИКТОР
Выходной.

Виктор обнимает её одной рукой и целует в губы.

СЕЛЕНА
(страстно дыша)
Нет, не выходной, завтра у тебя собеседование.

ВИКТОР
В твоей преступной паразитической фирме, обслуживающей чиновников?

СЕЛЕНА
В моей полезной организации, помогающей умникам и умницам.

Любовники ставят свои бокалы на подоконник и начинают раздевать друг друга.

ВИКТОР
В твоей мафиозной, грязной компании, манипулирующей человеческими желаниями и амбициями?

СЕЛЕНА
В нашей цивилизованной, гуманной структуре, способной превратить человеческий талант в деньги и мечту.

Виктор роняет Селену на кровать и вдыхает терпкий аромат её уставшего преступного тела. Они двигаются, вскрикивают, стонут и любят с ещё большим доверием и наслаждением. Видно, что оба скучали и думали друг о друге. На стене, над ними, висит огромный портрет Мэрилин Монро, выполненный из микроскопических фотографий древних банкнот. Камера увеличивает зрачок Монро, и мы видим в нём стодолларовую купюру.

ИНТ. АВТОМОБИЛЬ СЕЛЕНЫ УТРО

Любовники едут по улицам Москвы. За рулём Виктор. Молчат.
Звучит невесёлая, тревожная, но очень медленная музыка.

ТИТР:

Утро субботы.

СЕЛЕНА
На следующем перекрёстке – направо.

Они подъёзжают к громадному железобетонному сооружению и паркуют машину на пятом этаже.

ИНТ. ОФИСНОЕ ЗДАНИЕ УТРО

Виктор и Селена выходят из машины и направляются к лифту.

По пути они одновременно смотрят на припаркованную Преподавателем машину Виктора.

Едут в лифте. Она сосредоточена, и смотрит на Виктора так бесстрастно, что не верится, что он провёл ночь в объятиях этой женщины. Теперь она похожа на бухгалтера, агента, врача, бизнес-вумен, кого угодно, только не на влюблённую женщину. И этот контраст вызывает в нём тревожное и сладостное чувство, - Виктор с грустью смотрит на свою подругу.

обсуждение

Ивашковец Валерий
13 Марта 11:32
Много чисто технических ошибок: формата, времён глагола в описаниях, что напрягает. Так, ошибки формата, например: ремарка прописными буквами, нет (ПРОДОЛЖАЯ) для реплик. Так и не понял это описание “времени и места действия”: ”ИНТ... »»»
Андрей Катин
29 Дек. 19:12
Довольно любопытное описание будущего. Сюжет неплохой. По части драмы, на мой взгляд, выполнено на 100%. »»»
Сергийчук Артем
27 Нояб. 20:38
Приятно почитать мрачный сценарий про антиутопии.В задачах Виктора ощущается важность и это прибавляет интереса. Отлично прорисован город будущего и мне всегда нравится приближенность к реальности »»»
Эрнест Файншмидт
28 Сент. 14:18
Случайно обнаружил себя под номером 139, как комментатор драмы Вадима Пэ. Не понял - куда делась моя "драма". Прекрасно понимаю, что сюжет моей пьесы против "Двое на качелях" (разница почти на век), вряд ли найдёт себе интересуещегося состоянием любви за рубежом в XXI веке... »»»
Маточкина Полина
15 Июля 22:42
Как описано будущее - понравилось. Москва - блеск. Но я не поняла посыла фильма. Арка героя не раскрыта. Если автор замыслил: "он сначала не хотел менять статус, а потом передумал и поменял", то скажу: "не верю". Немного затянуто показалось... »»»
Комментариев к сценарию: 157
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru