Сценарист.РУ

информация

ЧУЖАК
автор: Вальдемар Микшис, Ирена Дрозде
...Молодая женщина приезжает к матери на хутор. Встреча с чужаком меняет судьбу молодой женщины...
опубликован: 03.02.14
жанр:
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
36
Статистика скачиваний
.html
235
Текст сценария
рейтинг популярности
32.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Iberostar Torviscas Playa Hotel TenerifeIberostar Torviscas Playa Hotel Tenerife
Тенерифе, Испания
Отдыхаем в этом отеле второй год подряд. Да-да! А зачем искать лучше, если так все отлично? Встречали еще семьи из России и СНГ, которые тоже приезжают летом сюда отдыхать не один раз. Качество потому что на высшем уровне: номера чистейшие, ресепшн...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#36   / Москва / читатель
11 Фев. 15 14:12
Весьма интересный сценарий. Но авторы создают режиссерскую раскадровку. Прямой речи почти нет. Просто режиссерам, дело которых как раз придумывать действие, вряд ли будет интересна эта работа. Это был бы сильный авторский фильм, если бы сами авторы сценария занялись его реализацией. Но спасибо. Это увлекательно.
#35   / Москва / читатель
8 Марта 14 19:13
8. Сначала ответьте мне, почему нет ГГ в финале?

потому, что она перестала быть МОЛОДОЙ - стала ЖЕНЩИНОЙ, если угодно взрослой, зрелой...

повзрослела, познав (впустив в себя) "чужое" (то, что вне "дома")
тем самым избежала одиночества
#34  ксения личная / читатель
8 Марта 14 15:57
спасибо за поздравление.
Не Чужак-отец только потому что он стал СВОИМ И УЖЕ РОДНЫМ. Поэтому зовется теперь Отцом.
Я не знаю, где ГГ в конце. Я вижу, что ее нет, потому что иначе девочка закричала бы МАМА. Только, почему она не закричала ПАПА, я не знаю. Может, он ей не настолько близок?
Подозреваю, что автор хочет, чтобы каждый зритель "увидел" свой финал.
#33  Вальдемар Микшис / посвященный
8 Марта 14 15:15
Ксения, привет!

Сердечно поздравляю с самым прекрасным Женским днем! Весеннего настроения и творческих успехов!
Вам и всем моим милым коллегам женщинам!

Теперь о деле.
"Это одинокое слушание классики"...
1.Классику слушает не ГГ. См текст.
"Луна обычно ассоциируется с внутренним миром".
2. Это Ваше личное мнение.
"Пес что-то похожее на катализатор принятия решения и указатель пути(он указал, в какой вагон сел Чужак)".
3.Точно, но у меня это, увы, невнятно написано.
"Сосед даже принюхивается, но ничего не чувствует, она же нюхает и наслаждается запахом, как Чужак".
4. Абсолютно точно.
"ГГ хотела найти единомышленника, своего человека и за этим ехала к Матери, но нашла его в Чужаке".
5. Ничего такого ГГ не хотела - ни одного подтверждения в тексте. Повторюсь: у меня самодостаточная женщина, на вопрос матери: ты не изменилась? отвечает: а надо? Читает стихи, чувствует природу, может за себя постоять, тонко чувствует фальшь (сцены с соседом), не комплексует, что никто из мужчин не научил ее «плавать».
"Они сели в один вагон среди других людей, а вернулись в белой машине".
6. Чужак - не Отец дочерей ГГ. Об этом у меня, как дважды два. Чужак и Отец - разные люди.
"Вопрос: кому звонил Чужак"?
7. Чужак никому не звонил. См. текст. Но ему есть, кому пожелать спокойной ночи.
"И почему финал открытый"?
8. Сначала ответьте мне, почему нет ГГ в финале?
#32  ксения личная / читатель
7 Марта 14 01:34
Позвольте высказать то, что увидела после третьего прочтения. Возможно сморожу очередную глупость.
В начале показаны два варианта возможного будущего ГГ. Это одинокое слушание классики или счастливое редкое понимание близких. Луна обычно ассоциируется с внутренним миром. Путь ГГ освещает луна. Пес что-то похожее на катализатор принятия решения и указатель пути(он указал, в какой вагон сел Чужак). ГГ не желает в березовую рощу, где все понятно и освещено солнцем. Она не хочет в сосновый лес, где будет колоть, где темно и неизвестность, с Соседом по причине их абсолютной разности. (Он даже принюхивается, но ничего не чувствует, она же нюхает и наслаждается запахом, как Чужак) гг хотела найти единомышленника, своего человека и за этим ехала к Матери, но нашла его в Чужаке. Они сели в один вагон среди других людей, а вернулись в белой машине. Им больше не нужны другие.
Белый и темный в сценарии также символичны и появляются не единожды.
Вопрос: кому звонил Чужак? И почему финал открытый?
#31   / Москва / читатель
6 Марта 14 21:50
Вальдемар, благодарю за ответ. Заинтриговали еще больше:)

А за приглашение в личку огромное спасибо.
Обязательно прибегу:)... надеюсь, там не темный хвойный лес?:)))) но все равно прибегу... я любопытная.

До встречи в личке!
#30  Вальдемар Микшис / посвященный
6 Марта 14 21:07
Начну с неприятного.

«Ксения абсолютно права, заявляя: "Вы, в смысле жюри, требуете понятного ГГ с явной целью, явный вопрос. У Вас же нет ничего явного из первых составляющих КМ. Так нечестно. И цинично. по отношению к нам, начинающим."
Поэтому (добавлю я), если уж сильным мира этого ресурса дозволено отступать от правил, то хоят бы продролжайте нас тепрпеливо научать: на примере Вашего сценария расскажите нам как Вы это построили».

1. Ксения абсолютно неправа:
А) ибо я, хоть и являюсь членом жюри, никогда не требовал понятного ГГ (кстати, а «понятный» – это какой? Как два + два?), ибо лично мне следить за понятным ГГ, который добивается понятной цели, поставив понятный вопрос – н е и н т е р е с н о. Потому мои сценарии не в Постоянном фонде, а в альтернативном.
Б) А помочь начинающему коллеге разобраться с е г о героем, целью и вопросом, я могу, потому как имею уже некий опыт. Но учить его на примере своей работы – такой обязанности никто из членов жюри никогда себе не ставил. «Делай, как я» – на такое никто из нормальных авторов не подпишется.
В) Если я все понял о своем герое, если знаю, чем все закончиться – я такую историю уже не пишу – неинтересно. Интересно узнать или понять что-то новое о себе и мире, отправляясь с малознакомым, но интересным героем в путешествие, которое неизвестно чем закончиться. (Но это я о себе, любимом). А потом послушать других, которым это путешествие тоже понравилось и не слушать тех, кому скучно и кто палец о палец не ударил, чтоб разобраться и помочь, что там не так с этим героем и путешествием.
И последнее.
«У Вас же нет ничего явного из первых составляющих КМ. Так нечестно. И цинично. по отношению к нам, начинающим.»
Г) Голословно («У Вас же нет ничего явного из первых составляющих КМ». А я говорю, что есть.) обвинять коллегу в нечестности и цинизме – это тебе не глупость наподобие этой: "догадка: мать вышла замуж за соседа и родила себе внучку". За такие обвинения, Ксения, наши Командоры могут избавить Вас от участия «в нашем ресурсе». Благо еще не прочитали Ваш «комет». Я же лично с Вами общение прекращаю.

Олесе Алексеевой.
1. Ваш отзыв на «Любовь и бесы» напомнил мне почти забытое «счастье – это когда тебя понимают». Так тонко и глубоко разобрать «альтернативный» материал – об этом автор может только мечтать. Вы – моего поля ягодка, Олеся, и Ваш должник. Если нужна помощь или совет – valdemaras@yandex.ru
Я очень обрадовался, увидев, что Вы взялись за «Чужака». Спасибо за отзыв, за работу, за потраченное время. Попытаюсь ответить «кто отец ребенка».
2. «Вы где-то в своих постах озвучили, что Дэвид Линч не Ваш режиссер, Вы не принимаете его заумь. Но в этом сценарии слошной Линчевский символизм и заумь. Где вы слукавили? в посте или здесь в сценарии»?
Начну с того, что я – за символизм, но против зауми. У Линча в отличии, скажем, от Тарковского или Бергмана отсутствует моральная составляющая. На мой взгляд, Линчу по большому счету плевать на человека. А разгадывать интеллектуальный «кино-кубик-рубика» на территории кино – мне неинтересно.
В «Чужаке» нет ни символизма, ни зауми. Приведите мне хоть один пример. Думаю, Вы заблуждаетесь в терминологии.
3. Равно как и в том, что такое лог-лайн. Почитайте, что написано у нас на сайте и сравните с тем, что о лог-лайне написали Вы.
4. «Ваш фильм… о мечте, которая РЕАЛИЗОВАЛАСЬ».
Это, милая Олеся, Ваш фильм, который вы увидели, прочитав мой текст. Поэтому, думаю, Вас и не зацепило. Меня бы такая тема на таком материале тоже не зацепила бы.
Ну встретила Молодуха, как Вы пишите, на хуторе у матери Чужака, и уехали они с Чужаком в одном вагоне. А через несколько лет снова прикатили к матери на хутор с двумя дочерьми. (Правда, автор почему-то назвал Чужака Отцом да и Молодуха-то куда-то подевалась, ну да это мелочи).
Надеюсь, Вы понимаете, что на такую историю я бы никогда не подписался.
А подписался я потому, что еще ни разу в жизни не писал сценарий по мотивам замечательного стихотворения Фрициса Барды, к сожалению, не переведенному на русский язык, который написала о-очень по-женски своеобразно одна очаровательная дама.
Мне было интересно понять, про что эта женская история, рассказанная таким образным языком.
5. Но вернемся к Вашему фильму и возникающим в результате ребусам.
«Почему и Молодуха и потом ее дочь пугаются синего лебедя? Они ведь с криками (мама! Бабушка!) бегут к ним, когда видят птицу, будто спрятаться хотят. Почему? Аллегория страха перед тем, чего изо всех сил желаешь? И только Чужак охотится за птицей с фотоаппаратом. Почему? Оч хочется узнать:) Или все таки они бегут ЗА птицей, но тогда предложение не удачно составлено – не считывается.
У меня все проще. Как в жизни. Представьте: Вы сидите ночью, и вдруг над вашей головой (ну метра три не больше) пролетает лебедь. Я в том смысле, что не воробей. Вы представляйте себе размах лебединого крыла? Про то, что синий промолчу. При чем тут мечта и счастье?
Тарковского пытали любители символизма, что за черный пес бегает по зоне в «Сталкере»? Что символизирует? Ничего, кроме пса не символизирует, отвечал удивленный Тарковский.
Так вот синий лебедь – ничего кроме лебедя не «символизирует», а Чужак фотохудожник и все.
А вот про ложку в небе Вы написали просто расчудесно, только это не символ, как молоко, не аллегория, а оригинальный образ, увиденный не мною, образ, который я никогда не забуду.
6. Два слова о языке, а потом я попытаюсь пройтись по истории.
«Ваш сценарий «Любовь и бесы» просто шедевр по сравнению с этим. Там так язык искрится (не только диалоги!), живой, пластичный, а здесь – мертвяк…«Любовь и бесы» такой живой, а этот, который должен быть еще живее (потому как живописный по заявке, вроде как каждый кадр разукрашен должен быть), а он тусклый? Тут я не поняла фокуса»…
А. Никакой живописи у меня в заявке нет.
Б. Украшательством в сценарном деле заниматься нельзя.
В. Мысль и образ рождают эмоции, а не наоборот, т.е. давить на эмоции, типа, стук сердца – не стоит.
Г. Избегать банальностей или того, что уже было.
Д. Только то, что вижу и слышу, только то, что необходимо или прекрасно (Чехов), минимум прилагательных и наречий.
Я правил вроде не нарушаю. Почему у меня язык «тусклый мертвяк» – не понял фокуса.
7. Теперь Олеся, пройдемся спо Вашему фильму и по моему тексту.
Вы видите женщину, у которой мечта «о простом житейском тепле и счастье от этого тепла», у меня ни намека ни на какую мечту. У меня самодостаточная женщина, на вопрос матери: ты не изменилась? отвечает: а надо? Читает стихи, чувствует природу, может за себя постоять, тонко чувствует фальшь (сцены с соседом), не комплексует, что никто из мужчин не научил ее «плавать».
Встреча с Чужаком – это не ну наконец-то появился мужчина, с которым будет семейное счастье. На это даже намека нет. Это встреча именно с чужим, и встреча эта приносит только тревогу: разбитая кружка, украденные ягоды, тревожный сон о мужчине, который уводит ее в хвойный лес. По-вашему, хвойный лес – это «символ» счастья?
Мать чувствует эту перемену не к лучшему, иначе бы не спрашивала6 что с тобой? не плакала бы.
И то, что она садиться с Чужаком в один вагон – не говорит о будущем счастье.
Тут Вы мне, Олеся, подсказали одну замечательную вещь: черный пес – вот кто вынуждает ее войти в этот вагон.
Отец – это не Чужак, это отец ее двух дочерей. А вот где она сама, как думаете?
О концовке напишу Вам в личку.
Я пока еще все-таки рассчитываю на то, что мне еще что-то толковое скажут коллеги, как сказали Вы.
Еще раз большое Вам, Олеся, спасибо и до связи.
#29   / Москва / читатель
6 Марта 14 12:39
И еще, к Вальдемару:
Ксения абсолютно права, заявляя: "Вы, в смысле жюри, требуете понятного ГГ с явной целью, явный вопрос. У Вас же нет ничего явного из первых составляющих КМ. Так нечестно. И цинично. по отношению к нам, начинающим."
Поэтому (добавлю я), если уж сильным мира этого ресурса дозволено отступать от правил, то хоят бы продролжайте нас тепрпеливо научать: на примере Вашего сценария расскажите нам как Вы это построили.
#28   / Москва / читатель
6 Марта 14 12:32
И еще, Вальдемар, вопрос: Вы гдде-то в сових постах озвучили, что Дэвид Линч не Ваш режиссер, Вы не принимаете его заумь. Но в этом сценарии слошной Линчевский символизм и заумь. Даже я бы сравнила (только этим подходом) с его фильмом "Внутренняя империя". Где вы слукавили? в посте или здесь в сценарии?
#27   / Москва / читатель
6 Марта 14 12:23
Ксения, привет:) Вот удивительная вещь, сам автор пишет, что не фотограф отец ребенка. Но по сюжетной линии читается вроде как он. Если был бы сосед, то это было бы совсем банально. так то же? Вальдемар!!!! Женщин интересует кто отец ребенка?
#26  ксения личная / читатель
6 Марта 14 12:00
да уж, любопытно. В кино хотя бы видно было, кто отец. Тот, который принес котенка или тот, что с блокнотом...
#25   / Москва / читатель
6 Марта 14 04:28
Вальдемар, Вы хотите аргументов? Рискну ударить «пальцем о палец» :):
«Логлайн плох» не потому, что не по схеме, - с этим все в порядке, - а потому что не цепляет. Скучен. И если в логлайне должна быть выжимка, то бишь - соль сценария, концентрат его идеи, то… логалйн данной истории становится описанием банально-миллионного ее повторения. И, по сути, он совсем не соответствует сценарию. Ведь фильм не о том, что женщина куда-то приехала, встретила там свою судьбу и… стала счастливой. Это не может быть идей, это фабула, - я так думаю (ошибаюсь?). в любом случае - это во-первых, а во-вторых: Ваш фильм не об этом, а о мечте, которая РЕАЛИЗОВАЛАСЬ.
А теперь я попробую понять Ваш сценарий (конечно, лишь с высоты своих аргументов, дай, Бог, - не ушибусь:), а Вы уж, раскройте нам свою тайну : о чем кино?
И так: фильм о мечте, о счастье, - ее образ исполняет в сценарии синий лебедь; о вещем сне-видении в виде полной ложки молока. Молоко, кстати, – это символ возрождения и бессмертия, доброты и заботы. А так же изобилие библейской «земли обетованной» символизируется тем, что там «течет молоко и мед». Молоко означает также семейные кровные узы и является символом материнства, - поэтому ложка уместна. Так же фильм о простом житейском тепле и счастье от этого тепла, о котором не надо мечтать, в него надо просто верить, - оно рядом, рядом сидит, мимо идет, только успей заметить. И даже если не заметишь, все равно оно тебя догонит, если предписано тебе судьбой (или «ложкой»), а именно – сядешь ты в один вагон вместе со своей судьбой дважды…. Чтоб уж наверняка:) Но вот, неувязку я увидела (может этим Вы нас всех и запутали?) Судьба для Молодой Женщины – Чужак, но он почему-то заявлен дважды: сначала как Чужак, потом как Отец . А зачем? Даже если прошло время, - и кот и Девочка подросли и мужем Чужак стал, но почему он заявлен как новый герой? Что за фокус? Ведь это он? Вы его пометили «ружьем», которое должно обязательно выстрелить, а именно – вы ему у палатки дали в руки блокнот и карандаш, но функцию это никакую не несло, а значит это метка для второй метки, а именно – уже, будучи Отцом, опять у него блокнот и карандаш – вторая метка. По сему, делаю вывод, что это он – Чужак.
Но вот, еще один ребус я не отгадала: почему и Молодуха и потом ее дочь пугаются синего лебедя? Они ведь с криками (мама! Бабушка!) бегут к ним, когда видят птицу, будто спрятаться хотят. Почему? Аллегория страха перед тем, чего изо всех сил желаешь? И только Чужак охотится за птицей с фотоаппаратом. Почему? Оч хочется узнать:) Или все таки они бегут ЗА птицей, но тогда предложение не удачно составлено – не считывается.
Теперь по картинке: все очень атмосферно (картинку видно сразу), аллегорично, наполнено, я даже бы сказала – плотно сбито символизмом сплошным – это вовсе не плохо, но вот… сделано скучно.
Ваш сценарий «Любовь и бесы» просто шедевр по сравнению с этим. Там так язык искрится (не только диалоги!), живой, пластичный, а здесь – мертвяк:( А ведь заявлено по картинке – живопись сплошная. Может вы писали уже режиссерский сценарий, где должно быть очень сжато и жестко, и детально – без эмоций? Но вроде бы не заявлено, что режиссерский? Я всегда думала, что сценарий отличается от режиссерского более эмоциональной нотой. Ведь его задача заинтересовать продюсера изначально, а продюсер тоже человек, ничто человеческое ему не чуждо:) Если нет, тогда почему сценарий «Любовь и бесы» такой живой, а этот, который должен быть еще живее (потому как живописный по заявке, вроде как каждый кадр разукрашен должен быть), а он тусклый? Тут я не поняла фокуса…
Теперь про историю: вот она-то и скучна! Все вроде бы есть – мысль заложена, антураж живописный (но не отрекусь от своих слов: монохромная живопись слишком); далее - структура вроде на месте: и ее Точки, и запятые, и кульминация. А сама история скучная. Ну, не цепляет. Кислая, как молоко. А должна быть – парная, что бы тепло чувствовалось, пар шел, влага от росы на листьях, чтобы стук сердца услышать… и т.д. Сама фабула как главный двигатель истории, выглядит, как скучная история, скучно рассказанная одной соседкой другой соседке про какую-то молодую женщину и какого-то чужака. Кто такие? Чего хотели?
Я честно поработала как смогла, конечно. Рискую быть разбомбленной со своим ПМ, когда выложу, но в данном случае лучше говорить то, что думаешь, чем думать, что говорить, - вообщем, пыталась подумать. Теперь раскройте нам Ваш ребус – о чем фильм? :) Интересно же. За ранее благодарю.
#24   / Москва / читатель
6 Марта 14 03:49
Михаил, Вальдемар для Вас сиронизировал
Олеся Алексеева, ирония не засчитана
на то есть причины.......
(дальше каждый может их придумать сам, если вы чувствуете умом и сердцем также, как и я, то я рад за вас)

Автору
#16 Додонов Михаил
никаких объяснений в сценарии вы не даете

#18 Вальдемар Микшис
А объяснять свой сценарий людям, которым он не интересен, которые палец о палец не ударили, чтоб его понять – я давать не должен.

Я про сценарий, не про обсуждения
#23   / Москва / читатель
6 Марта 14 02:21
Ксения, - "догадка: мать вышла замуж за соседа и родила себе внучку"... - это смешно:)))
#22   / Москва / читатель
6 Марта 14 02:20
Михаилу Додонову: "«А кто ЦА вашего сценария»? а «ЦА» – это кто?

Михаил, Вальдемар для Вас сиронизировал:) Он знает кто такая ЦА, но пишет не для нее (т.к. это чистый маркетинг к искусству отношения не имеющий), а для зрителя. И даже для зрителя не простого, а зрителя сложного. А там ЦА - на рассстоянии пушечного выстрела:))) ее всю побили:)
Рейтинг@Mail.ru