Сценарист.РУ

информация

ДА ВОЗДАСТСЯ КАЖДОМУ ПО ДЕЛАМ ЕГО
автор: Сергей Михайлов
...Успешный бизнесмен становится жертвой мошенников. Он собирает выкуп и проводит расследование, чтобы доказать собственную невиновность, сохранить деньги и не попасть в тюрьму... Доработанная версия...
опубликован: 15.08.15
жанр: социальная драма
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
27
Статистика скачиваний
.html
128
Текст сценария
рейтинг популярности
38

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
129
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

анимация
13
арт-хаус
2
биография
1
боевик
2
военный фильм
1
гангстерская сага
1
детектив
6
детский фильм
4
драма
45
исторический фильм
3
комедия
23
молодежный фильм
3
мелодрама
12
мистика
16
научная фантастика
9
приключение
8
притча
6
сказка
6
социальная драма
7
трагикомедия
5
триллер
14
фентези
4
фильм катастроф
1
фильм ужасов
8
экранизация
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Hotel Belussi BeachHotel Belussi Beach
Закинтос, Греция
Отель очевидно на отшибе курортов Циливи - до ближайшей "цивилизации" несколько км (на такси дорого и смысл), потому по системе все включено получается замкнутый тихий пляжный отдых. Питание отличное просто. Оформление отельных номеров ближе...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ДА ВОЗДАСТСЯ КАЖДОМУ ПО ДЕЛАМ ЕГО

НАТ. АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК ДЕНЬ

Весенний день.

Возле престижного, ещё не старого автомобиля, стоит АНДРЕЙ (32), МЕХАНИК и ПРОДАВЕЦ.

Механик, при поднятом капоте, осматривает двигатель.

В отдалении небольшая толпа мужчин, с интересом рассматривают автомобиль, который выбирает Андрей.

Среди толпы ТЁРТЫЙ (45) и АРТИСТ (32). У Артиста на правой щеке небольшая родинка. Оба внимательно наблюдают за Андреем.

Механик закрывает капот, вытирает руки ветошью, смотрит на Андрея.

АНДРЕЙ
Ну что, Артур Романович?

МЕХАНИК
Порядок, Андрей Владимирович. Всё путем. Успешный бизнес есть, машина выбрана, осталось невесту найти.

ПРОДАВЕЦ
А я что говорил? Будете ездить и меня вспоминать.

АНДРЕЙ
Будем, будем.

ПРОДАВЕЦ
Так что? Идём оформляться?

АНДРЕЙ
Идём.

Тёртый и Артист переглядываются.

НАТ. ГОРОД УТРО

На горе расположены жилые дома. В центре их, высотное здание. Под горой огромный парк с рекой.

НАТ. ПАРК ЛЕВЫЙ БЕРЕГ РЕКИ УТРО

Андрей, в добротной спортивной одежде и обуви, бежит по дорожке вдоль реки.

НАТ. ПАРК ПРАВЫЙ БЕРЕГ РЕКИ УТРО

На скамейке, лицом к реке, сидят Тёртый и Артист. Они наблюдает за бегущим Андреем на противоположном берегу.

Артист достаёт пачку с сигаретами и закуривает. На его руке видна татуировка.

ТЁРТЫЙ
Теперь мы знаем о нём достаточно.

АРТИСТ
Можно начинать.

НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР

Андрей идёт по тротуару. Возле дерева стоит Артист. Он небрит, одет в поношенную одежду. Андрей проходит мимо.

АРТИСТ
Эй, мужик, дай закурить.

АНДРЕЙ
Не курю.

Артист идёт за Андреем.

АРТИСТ
Что, долго жить собираешься?

Андрей останавливается, поворачивается к Артисту.

АНДРЕЙ
Тебе, какое дело?

Андрей отворачивается, делает шаг. Артист подбегает к Андрею, хватает его левой рукой за рукав и разворачивает к себе. Правой рукой, всей пятернёй, хватает Андрея за лицо.

АРТИСТ
Что рыло воротишь? С тобой люди говорят.

Резким ударом левой рукой снизу, Андрей освобождает своё лицо от пятерни Артиста. Правой рукой бьёт снизу вверх кулаком в челюсть.

Артист делает шаг назад, шатается и падает на спину. Замирает. Вокруг его головы, на асфальте, расплывается тёмное пятно.

Андрей подходит ближе, наклоняется.

АНДРЕЙ
Эй…

НАТ. ВЫСОТКА БАЛКОН ВЕЧЕР

Тёртый через телескоп фотографирует, как Андрей стоит над упавшим Артистом.

ТЁРТЫЙ
Этого не может быть.

Он поднимает голову, выпрямляется.

ТЁРТЫЙ
Хотя так даже лучше, чем было задумано.

Тёртый наклоняется к телескопу, продолжает фотографировать.

НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР

На асфальте, не двигаясь, лежит Артист. Над ним, наклонившись, стоит Андрей. Он выпрямляется, смотрит на Артиста, делает шаг назад.

АНДРЕЙ
(за кадром)
Я не хотел. Может вызвать милицию? Или скорую помощь? Это одно и тоже. Я – первый подозреваемый, а потом обвиняемый.

Андрей оглядывается вокруг. Никого нет. Он смотрит на лежащего Артиста, подходит, наклоняется, трогает его рукой. Артист не двигается. Андрей выпрямляется, оглядывается.

АНДРЕЙ
(за кадром)
И что дальше? Скажешь, что он сам упал? Кто мне поверит?

Андрей отступает, оглядывается и убегает.

НАТ. КВАРТИРА АНДРЕЯ БАЛКОН ВЕЧЕР

Андрей стоит на балконе. Долго смотрит вниз на улицу.

Внизу, по улице, ездят машины, ходят люди.

АНДРЕЙ
Глупо.

Андрей открывает балконную дверь и идёт в квартиру.

ИНТ. КВАРТИРА АНДРЕЯ ЗАЛ ВЕЧЕР

С балкона входит Андрей. Он берёт пульт, включает телевизор, переключает каналы.

ДИКТОР
(из телевизора)
В эфире криминальные новости.

Андрей закрывает балконную дверь, идёт и садится в кресло. Перед ним журнальный столик. На нём коньяк, рюмка, фрукты. Андрей кладёт на стол пульт от телевизора.

Диктор из телевизора рассказывает новости.

АНДРЕЙ
(задумчиво)
Я не виноват, но разве это докажешь?

Андрей наливает в рюмку коньяк, выпивает.

Он закрывает глаза и откидывает голову на спинку кресла.

НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ АНДРЕЯ

Артист делает шаг назад и падает на спину. Замирает. Вокруг его головы, на асфальте, расплывается тёмное пятно.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

ИНТ. КВАРТИРА АНДРЕЯ ЗАЛ ВЕЧЕР

Андрей спит в кресле. Перед ним журнальный столик. На нём коньяк, рюмка, фрукты.

ЗТМ.

ИЗ ЗТМ.

ИНТ. КВАРТИРА АНДРЕЯ ЗАЛ УТРО

Андрей спит в кресле. Звонит домашний телефон.

Андрей открывает глаза, смотрит на телефон.

На дисплее телефона высвечивается номер звонящего.

Андрей поднимает трубку.

АНДРЕЙ
Да.

ТЁРТЫЙ
(из трубки)
Кожемякин Андрей Владимирович?

АНДРЕЙ
Да.

ТЁРТЫЙ
(из трубки)
Нам нужно встретиться. Это в Ваших интересах. Буду ждать в 12 часов в парке, возле детских аттракционов.

АНДРЕЙ
А как …

Из трубки слышны короткие гудки.

Андрей кладёт трубку на телефон, смотрит на часы.

На часах десять часов.

ИНТ. КВАРТИРА АНДРЕЯ ЗАЛ УТРО

На часах половина одиннадцатого.

За столом сидит Андрей. На столе ножницы, нитки, швейные принадлежности.

Андрей держит в руках диктофон в чехле и с ремешком, надевает его как часы на левую руку.

Андрей берёт куртку, выворачивает левый рукав, делает разрез и вставляет микрофон. Зашивает разрез так, чтобы микрофон был возле плеча, под верхним слоем ткани.

Андрей надевает куртку, присоединяет провод от микрофона к диктофону, проверяет положение микрофона и диктофона.

НАТ. ПАРК ДЕНЬ

Площадка детских аттракционов заполнена взрослыми и детьми. Рядом скамейки. Андрей подходит к крайней, подальше от площадки. Садится с краю так, чтобы свободная часть скамейки была слева от него.

Правой рукой, через ткань куртки, Андрей незаметно включает диктофон. Осматривается.

На аттракционах смеющиеся дети, родители ждут их за оградой. Весёлый шум.

Подходит Тёртый, присаживается. Андрей и Тёртый настороженно рассматривают друг друга.

ТЁРТЫЙ
Здравствуйте, Андрей Владимирович. Вы попали в неприятную ситуацию. Я здесь для того, чтобы помочь Вам.

Андрей молчит.

ТЁРТЫЙ
(продолжает)
Камеры наружного наблюдения зафиксировали Вас, в момент происшествия. Взгляните.

Тёртый передаёт Андрею несколько фотографий.

Андрей берёт фотографии, рассматривает их.

АНДРЕЙ
Что с ним?

ТЁРТЫЙ
Ему уже не поможешь, а Вам ещё можно.

АНДРЕЙ
Откуда Вы знаете моё имя?

ТЁРТЫЙ
Вы нас недооцениваете.

Андрей рассматривает фотографии.

АНДРЕЙ
Вас?

ТЁРТЫЙ
Нас. Силовые структуры государства.

Андрей кладёт фотографии во внутренний карман куртки.

ТЁРТЫЙ
Верните фотографии.

АНДРЕЙ
Иначе что?
(пауза)
Вам нужны деньги или социальная справедливость? Чего Вы всполошились? Я рискую больше Вас. И у меня нет гарантий. Вы же пришли ко мне как неофициальное лицо.

ТЁРТЫЙ
Пусть так. Оставьте фотографии себе.

АНДРЕЙ
Но это не я. Он сам упал.

ТЁРТЫЙ
Верю, Андрей Владимирович, верю. Но кто, кроме меня, в это поверит? В самом лучшем случае - превышение пределов необходимой самообороны. А это тюрьма.

АНДРЕЙ
И что же мне делать?

ТЁРТЫЙ
Вы понимаете, какая серьезная улика - эти фотографии. За определённую плату они исчезнут, навсегда. Дело рискованное и плата должна быть соответствующая.

АНДРЕЙ
Сколько?

ТЁРТЫЙ
Человек Вы не бедный, жизнь любите, свободу цените. Продадите машину, добавите ещё столько и живи, не хочу. 50 тысяч условных единиц.

АНДРЕЙ
У меня сейчас нет такой суммы наличными.

ТЁРТЫЙ
Понимаю, потому и не тороплю. Подумайте, у Вас есть три дня. За это время Вы можете собрать деньги. До встречи.

Тёртый встаёт и уходит. Андрей остаётся сидеть на скамейке.

НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ

Андрей стоит у газетного киоска.

АНДРЕЙ
(продавщице)
Местную, пожалуйста.

Андрей расплачивается, забирает газету и уходит.

НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ

Андрей у телефона – автомата набирает номер.

АНДРЕЙ
Здравствуйте, это морг? К вам вчера или сегодня не поступал молодой мужчина, на правой щеке небольшая родинка? Мы волнуемся, все больницы обзвонили, в милиции не берут заявление.
(пауза)
Не было. Спасибо.

ИНТ. КВАРТИРА АНДРЕЯ ЗАЛ ВЕЧЕР

На журнальном столике диктофон и фотографии. В кресле у столика Андрей просматривает раздел соболезнований и некрологов в местной газете.

АНДРЕЙ
Соболезнований нет.

Он откладывает газету, встаёт, идёт к столу, садится.

Андрей смотрит на монитор и работает с клавиатурой компьютера.

Андрей просматривает страницы с новостями на экране монитора.

АНДРЕЙ
Странно. И здесь нет ничего о вчерашнем происшествии.

АНДРЕЙ
(задумчиво)
Ни слова. Почему? А был ли мальчик?

Андрей встаёт и идёт к домашнему телефону. Просматривает номера звонивших.

На дисплее телефона сменяются номера.

АНДРЕЙ
Вот он.

Андрей идёт к столу, садится. Запускает на компьютере программу, вводит номер телефона.

АНДРЕЙ
Телефон, телефон. Где ты живёшь?

Андрей на мониторе открывает карту города.

АНДРЕЙ
В самом высоком здании.

Он встаёт из-за стола, идёт, садится в кресло, перед журнальным столиком, рассматривает фотографии.

Андрей сидит неподвижно, постукивает пальцами правой руки по столу.

АНДРЕЙ
Действовать будем так. Первое – камеры, а теперь спать.

НАТ. УЛИЦА УТРО

Андрей приезжает на машине к месту драки. Останавливается, выходит из машины.

Андрей осматривает фасады зданий. Каждое здание, не пропуская ничего, по кругу.

АНДРЕЙ
(за кадром)
Камер не видно.

Андрей идёт через пешеходный переход, останавливается, осматривается.

ДВОРНИКИ, две женщины, стоят и разговаривают между собой.

ДВОРНИК 1
(продолжая)
… то кэтчук разольют. Вчера было. А где банка неизвестно.

ДВОРНИК 2
Чудеса.

Андрей проходит мимо Дворников. Украдкой смотрит на место, где лежал Артист.

Асфальт, где упал Артист, чистый. Никаких следов. Всё убрано.

Андрей проходит дальше, осматривается, поворачивается и смотрит на высотное здание, на горе.

АНДРЕЙ
(за кадром)
Фото могли делать только из этого дома. Если работает в органах, то надо иметь что – то против него.

обсуждение

Сергей Михайлов
6 Фев. 08:25
#24 Владимир Серышев / командор 5 Фев. 18 10:17 Спасибо! Хотя бы честно. »»»
Владимир Серышев
5 Фев. 11:48
если прочесть первые 3 страницы "Движение вверх"!.. Не могу ничего сказать по этому поводу - не читал, и пока не смотрел. А так - да: теперь главное аттракционы Современное прокатное кино - действительно, сейчас, аттракционы. А короткометражное - интрига. »»»
Кешка Голубков
5 Фев. 11:19
к кому № 24: "не захватили первые три страницы" - особенно если прочесть первые 3 страницы "Движение вверх"!.., а в целом так оно и есть, если смотреть нынешнее кино - НИЧЕГО!.... »»»
Владимир Серышев
5 Фев. 10:17
Без комментариев. Конечно, без комментариев. А вы думали, и в кинокомпаниях все сценарии читают до конца? Жестоко вас разочарую. Мнение о тексте редактор составляет обычно по первым трём страницам. Не захватили читательское внимание в течение первых страницминут - всё, паровозик уезжает, а вы остаётесь. Но, я прочитал первые 10 (именно столько составляет одна он-лайн страница) - а это уже половина фильма, где не за что зацепиться... »»»
Сергей Михайлов
5 Фев. 08:47
Владимир Серышев 4 Фев. 18 13:26 поставил(а) оценку "-" ГГ открывает для себя Америку, которая нам самим уже давно открыта неумелым построением сюжета на первой он-лайн странице. Нет, дальше читать не стал. Не читал, но осуждаю. Без комментариев. »»»
Комментариев к сценарию: 27
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru