Сценарист.РУ

информация

ЗДЕСЬ ЖИЛ И РАБОТАЛ...
автор: Игорь Якимов
...Доработанная версия...
опубликован: 14.02.05
жанр: комедия
формат: короткометражный
раздел: Производство завершено
Оценки жюри
рейтинг
4.575
голосов
8
Оценки читателей
рейтинг
5
голосов
4
Обсуждение
комментариев
108
Статистика скачиваний
.doc
1361
.html
666
Текст сценария
рейтинг популярности
85

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
30
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
140
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Little Garden HotelLittle Garden Hotel
Луксор, Египет
Вот если бы меня спросили как выглядит типичный арабский отель - я бы им предложил остановиться в Литтл Гарден. Все минимально и компактно. Однако, персонал доброжелательный, убирается каждый день номер, небольшой оазис на крыше, удобно, что инет бесплатный,...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#18   / Рига / читатель
18 Фев. 05 14:37
Мне известно о существовании книг А.Н.Митты "Кино между адом и раем" и учебника "Стереотипы драматургии". Первая больше популярная (но увлекательная!), вторая - серьезная (но полезная). Главы (или целиком) публиковались в журнале "Киносценарии" 96-97 г.г. У меня есть только 5-я глава в электронном виде. (кажется, от Мошкова). Есть ли эта книга на бумаге - не знаю.
Вообще я собираю все книжки по вопросам драматургии, сценарного мастерства и режиссуры. За пару лет образовалась коллекция. Книги в электронном формате, естественно. Если интересно, пишите на e-mail.
Спасибо.
#17  Ольга Смирнова / хранитель
18 Фев. 05 14:32
Митта
1. Митта А. Кино между адом и раем http://yanko.lib.ru/books/cinema/mitta_all.htm

2. Митта А. Стереотипы драматургии http://lib.ru/CINEMA/kinowed/kinosc0695.txt

Червинский
http://belousenkolib.narod.ru/Actors/chervinsky.html
#16  Вячеслав Киреев / магистр
18 Фев. 05 14:23
Командору:

http://www.ozon.ru/context/detail/id/88382/

Александр Митта - Кино между адом и раем.

Хорошо написана, богато иллюстрирована.
Пожалуй лучшая книга для сценаристов.
#15  Яценко Е.Г. / командор
18 Фев. 05 13:48
Суть не в табличке, а в том, что все понимают, что табличку, действительно, могут повесить на уровне 3-го этажа - в этом вся пределесь задумки автора - нереальное на уровне возможного... Это как со вторым 9-м вагоном у М.Задорнова...

Что касается бомжа, то когда автор упоминает о нем второй раз, возникает раздражение и интерес к тому, как этот образ проявится дальше - и далее линия этого героя прописана грамотно.

И с шариками тоже замечательно продумано, и с веревкой через крышу, и еще много всяких моментиков - интересно, нестандартно, с любовью и вниманием продуманы многие "мелочи"...

Короче, не надо придираться к автору ни в общем, ни по мелочам - практически на конкурсе очень мало работ подобного уровня и качества.

И еще вопрос не в тему: как называется книга А.Митты и где ее можно найти в сети, т.к. у меня иногда возникает ощущение, что у некоторых "жюристов" эта книга заместо Библии - они прямо шагу от нее ступить не могут - своих мыслей совсем нет?!
какие же тогда Вы сценаристы? а где понимание оригинальности идеи, нестандартности? ведь автор абсолютно выкрутился из всех ловушек, которые поставил для него сценарий - ничего не упустил, не потерял + ТАК закрутил!

to Автор:
Браво! Не слушайте вы эти отзывы (кроме К.Юдина) - такое впечатление, что люди пытаются задним числом оправдать те оценки, которые понизили рейтинг сценария, потому прямо с лупой выискивают ошибочки и описочки...
#14  Кирилл Юдин / командор
18 Фев. 05 13:05
Сашко, конечно знаю - с того, чем закончилось моё обращение к Вам в прошлый раз. ИЗВИНИТЕ, чесслово не хотел Вас даже задеть. И поверьте, я никоим образом не собирался Вас выставлять на посмешище. Я лишь хотел создать непринуждённую атмосферу обсуждения столь забавного сценария. Уж простите старого грубого прапорщика. Ладно?
Если позволите ещё замечания (в плане плюрализма). Вы пишите, что надо переделать "затравку", и тогда сценарий будет нормальным. Но если табличку "повесить" на уровне глаз, её легко будет прочитать, то что от сценария останется? По сути это означает - изъять основной конфликт. А вокруг чего тогда всё закружится?
#13  Сашко / командор
17 Фев. 05 17:11
Кирилл Юдин, наши точки зрения расходятся, и это я считаю нормальным. Но не думаю, что меня меня надо выставлять на посмешище. Свои оценки я аргументирую, и указанные мною "ошибки" (напишу это так) не влияли на оценку. Комментарии же мои здесь для автора. Это лишь мнение, а не руководство к действию.
Надеюсь, Вы знаете, с чего должен начаться Ваш следующий комментарий.
#12  Кирилл Юдин / командор
17 Фев. 05 12:58
Мне совершенно не показалось что алкоголик может являться главным героем, к тому же он очень быстро исчезает с картинки и появляется настоящий. Так что это всё напрасные опасения.
В плане будут смотреть или нет и где. Да по телевизору и будут смотреть, причём с удовольствием не меньшим чем "Особенности национальной...". Как комедия - это получился бы фильм, дающий фору многим современным картинам этого жанра.
У меня до сих пор ощущение, будто я фильм этот уже видел. Рассказываю знакомым - все покатываются со смеху, и ведь юмор-то не "ниже пояса", а родной, близкий и живой.
#11   / Рига / читатель
17 Фев. 05 11:30
Посыпая голову пеплом, вспомнил что у очень уважаемого мною режиссера А.Н. Митты есть вообще замечательное изобретение - высокогорный нефтеперерабатывающий комбинат. И ничего - фильм то классный.
#10   / Рига / читатель
17 Фев. 05 11:24
История, на основе которой написан сценарий, имела место быть в Минске в 1980 г. Про нее писали в газете. Шутка юмора в том, что в реальности табличку действительно приделали на уровне третьего этажа. Умножте на высоту потолков сталинских домов...
Далее. Я тут когда собирался снимать это дело, походил по родному городу (он, кстати, изобилует мемориальными досками) и нашел такие варианты - мама не горюй... Где ж их только не вешают. В том числе и на высоте 6-7 м. Прочитать, кстати, очень трудно. Особенно в солнечный день.
Вячеславу, в порядке полемики - но ведь режиссер может манипулировать динамикой действия. Увертюру проиграть можно очень быстро. Сожалею, не сумел донести в сценарии. Буду тренироваться...
#9  Вячеслав Киреев / магистр
17 Фев. 05 09:53
Не хочу показаться адвокатом автора, но позволю себе пару замечаний:
В России возможны любые парадоксы ( это про то, куда вешают в сценарии доску).
Кто не верит - пусть побеседует с ментами, медиками и военнослужащими.
Мои личные наблюдения:
Иду по улице - на двери приличного магазина объявление "Требуется продОвец мужчина и женщина"
Что бы это значило?
Другое наблюдение:
В московском метро двери сначала закрываются, и только потом объявляется следующая станция.
Это же смешно.
Но обычно мы этого не замечаем.

Для автора:

Червинский рассуждает о полнометражных сценариях.
Митта что то пишет о короткометражных сценариях, не могу сейчас его процитировать, но меня заинтересовал этот момент с началом фильма, поэтому я как нибудь помусолю пальчики, попытаюсь чего нибудь отыскать у него.
Правда в том, что я определил Главного героя только через весьма весомый промежуток времени, а до этого только гадал, куда меня заведет фантазия автора, на помойки - в поисках пустых бутылок, в пучину азарта от игры в домино или в пионерлагерь.

Последнее что хочу сказать:
Все, что возможно теоретически - ВОЗМОЖНО.
Это и по поводу шариков, и по поводу доски, и по поводу других сценариев.

Как то длинно получилось.
Извиняюсь.
#8  Кирилл Юдин / командор
17 Фев. 05 09:24
Сашко, расслабьтесь. :)) Ну Вы меня повеселили своим коментарием! Ради бога не обижайтесь на меня но так и хочется сказать: "не надо лобик так сильно морщить!" (простите ещё раз, не сочтите за хамство). Ну, 12 там бутылок или 11 - не столь важно. Не так уж трудно переписать на "уже много бутылок".
Про табличку на третьем этаже - это ваще.... Остаётся запретить печатать сказку про курочку рябу по причине несоответсвия этой истории действительности. Об участи "Бриллианотовой руки" ваще говорить не хочется и т.д. Ну что Вы в самом-то деле?!
Можно ведь ещё напомнить про соединяющиеся и оживающие фотографии в одном из выставленных на этом конкурсе сценарии... ;)
Будьте проще. Это большой анекдот, а не хроника событий.
С ув. Кирилл.
#7  Сашко / командор
17 Фев. 05 03:03
Я пока единственный, кто не поставил выше 4 по всем критериям. Почему - см. в оценках.
"По лицу Сергея струится пот вперемежку со слезами" - жутко, да и "водила" мог бы быть водителем. Передозировка с указанием на количество бутылок в авоське бомжа (12). Зритель не успеет пересчитать, значит, просто отметить, что бутылок стало больше.
Про затрвку уже написал: не к окну на 3 или 12 этаже вешают доски (здесь жил и работал), а так, чтоб все-таки можно было прочитать (в этом доме...). Иначе зачем вешать? Раз уж так все хорошо, действительно хорошо, то такие "мелочи" можно и проработать.
Надеюсь, мой скрин не воспримут как занижение оценки с целью продвинуть свой сценарий повыше.
#6   / Рига / читатель
16 Фев. 05 16:28
Благодарю уважаемых судей за комментарии! Позвольте оправдаться...
Полностью согласен, что подобная тематика нравится не всем, но я и не претендую. Трудно найти тему, от которой все были бы в восторге. Что касается меня - то я фанат Юрия Мамина. Люблю, когда чуть наивно, чуть смешно и чуть лирически грустно. Как в России сейчас - не знаю, а у нас подобные отношения между людьми канули в лету. Ностальгия...
По поводу диалогов - я не ставил целью сделать их смешными, больше боролся за естественность и ситуационную обусловленность (пардон).
О порядке появления персонажей - тот же Червинский разрешает помытарить зрителя на увертюре - из кинотеатра сразу не сбегают. Естественно, это сценарий не для телевидения - нет вопросов. Да и не для кинотеатров. Учебно-тренировочный, если хорошо получится - может быть, фестивальный. Кроме того, у режиссера есть возможность потренироваться в манипуляции динамикой действия.
Эпизод с шариками действительно фантастический (в реальной жизни его не было). Время действия фильма - лето 1980-го года. Хотелось дать аллюзию на олимпиаду. Тот улетевший Мишка - это был шок (для тех, кто помнит). Таким образом шарики и появились. Надо сказать, что запуганный правилами оформления сценариев я повыкидывал множество нюансов. Да и режиссеру надо что-то оставить.
Спасибо за ссылку на Червинского, но у меня есть эта брошюра так сказать, “в оригинале”. Правда, только первая часть. Может, кто-нибудь знает, где есть вторая?
Еще раз огромное спасибо всем! Все замечания обязательно учту в последующих работах.
#5  Вячеслав Киреев / магистр
16 Фев. 05 13:20
Кирилл - согласен с Вами на все 100.

Мои замечания автору - просто просьба учитывать эти правила при написании новых сценариев.

Ну и потом, не хотелось стоять в очереди, чтобы вылить свою порцию елея на голову Игоря.

Я честно искал ошибки - и нашел что то отдаленно на них похожее :))
Я понизил рейтинг - и должен был оправдаться.
#4  Кирилл Юдин / командор
16 Фев. 05 13:06
Вячеслав, не согласен с Вами. То что Вы пишите правильно, но бывают исключения. Этот сценарий - живой тому пример. Когда зритель уже выпотрошен, и, кажется, уже ничего произойти не может, появляется новый виток. Он не затянут и вполне вплетается в общую структуру. Совершенно не мешает восприятию. Всё коротко и предельно ясно. Просто пара последних капель, причём совершенно уместных.
Алкоголик, появляющийся в начале - это вообще находка. Точнее очень подходящий приём. В этом сценарии он играет на все сто! Опять же плюс - этот персонаж не "облизывается" со всех сторон, не надоедает, а очень дозировано выполняет свою функцию. Если бы он появился в середине фильма, возможно не произвёл бы такого впечатления, но появившись вначале - он закладывается в памяти, и на протяжении всего фильма мы замечаем как в его авоське добавляются пустые бутылки. И когда последняя надежда героя готова уехать (автовышка) - алкаш выполняет свою миссию. По-моему, это блестяще сделано.
Рейтинг@Mail.ru