Сценарист.РУ

информация

ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК
автор: Вячеслав Киреев
...Учительница берет в заложники своих учеников, детей вип-персон. Она выдвигает требование: через 45 минут, к концу урока, власти должны найти преступника, который за две недели до этого на своей иномарке сбил насмерть ее единственную дочь и мать. Если не найдут – она убьет заложников...
опубликован: 01.11.13 / 03.12.13
жанр: драма
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.7
голосов
32
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
545
Статистика скачиваний
.doc
1413
.html
902
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
31
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
137
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#200   / Киев / читатель
23 Сент. 15 00:00
Прекрасный сценарий. прочла, как фильм посмотрела. не смотря на глобальную предсказуемость развития и довольно измученную тему - просто читаешь и не можешь оторваться. Кажется, даже плохой постановкой этот фильм не испортить. И вообще, что он делает до сих пор в разделе конкурса, давно пора перевести его в постоянный фонд. Живые, наполненные смыслом реплики. Даже не хочется говорить о мелких недостатках, господи, да у кого их нет. Это один из лучших сценариев, несомненно.
#199   / Тюмень / читатель
15 Сент. 15 11:57
Довольно хорошая история. Такие фильмы обычно сразу затягивают, хочется смотреть дальше. Сцены написаны хорошо, ярко. Читая их, сразу понимаешь какие там чувства и эмоции преобладают на данный момент.
#198   / Сарыагаш / читатель
13 Сент. 15 20:47
привет народ , огромное благодарность саиту , и автору. мне понравился момент перехода из страха ненависти и вражды,злобы в понимание и объединения вспоминается пословица не помню где слышал и как правильно написать, но примерно так - если долго изучать врага то начинаешь уважать и понимать его.
#197   / Нижний Новгород / читатель
10 Сент. 15 20:00
Сценарий хороший. И по исполнению, и как пример того, что правдоподобие лучше правды. Многие в комментариях указывали и намекали на недочёты - предвзятое отношение к национальностям некоторых героев; навыки обращения с оружием у всех героев; обычные нормальные диалоги школьников вначале, переходящие в заумные непосильные многим выпускникам ВУЗов умозаключения. Да, недочёты есть, но все они подчинены главной цели, которая хорошо проработана - обличение морального облика современной молодёжи и связанные с этим актуальные проблемы общества. В принципе, от перемены мест слагаемых сумма не изменилась бы - можно смело поменять, скажем, Пашу и Тагира местами - национальный признак на развитие характеров героев не оказал никакой роли. Идея интересна, не "замыленна". На лицо и достаточно высокие оценки жури и читателей. В целом, мне понравилось.
#196   / красноярск / читатель
23 Авг. 15 03:58
Сценарий динамичный думаю будет интересен молодежи от 13,тема конечно не новая и сюжет простенький но автор вытягивает,это фильм одного окна как я их называю, как лифт или нервы на пределе,а если вот такой сюжет, прийдя в школу учительница кажется неадекватной и дети решившие побезобразничать видя это задумываются стоит ли это делать, но судьба злодейка подставляет детишек с помощью разборок и недомолвок между самими детишками. уже на триллер тянет.
#195  Ян Братович / Москва / читатель
22 Авг. 15 16:50
Тема, конечно, не нова. Идея о том, что люди берутся в заложники и через час (2, 10, 24), если не дадут то, что нужно - с заложниками расправятся. Социальная проблематика - есть. Очень важна. Раскрытие персонажей? Тоже есть. Диалоги приближены к реальным. Автор поработал хорошо. Фильм не требует больших затрат, локейшн практически не меняется. Шансы, что поставят фильм - высокие. Желаю удачи!
#194   / Украина / читатель
22 Авг. 15 12:11
довольно смелый и вто же время жесткий сценарий по которому если будет сниматся фильм то большенство подростков будут к нему склонятся
#193   / Москва / читатель
17 Авг. 15 00:18
Всем привет)
Сценарий очень хороший и главное заманчивый для продюссеров- место действия фактически едино, что само по себе прекрасно. Мы знаем множество фильмов с единым местом действия (Телефонная Будка, Погребенный заживо, Лифт) и т д.
Вобщем все плюсы данного материала видны невооруженным взглядом и сам собой напрашивается вопрос: когда я увижу прекрасный фильм, снятый по этому замечательному сценарию.
Есть вопрос, есть ответ...
Набираем в поисковике фильм "Училка"
И смотрим трейлер фильма, что скоро выйдет на наши голубые экраны, с моей любимой актрисой в главной роли Ириной Купченко.
Как вы догадались история эдентична, т.е. снята по сценарию Последнего звонка.

Данный текст под названием "Последний Звонок" автора ВЯЧЕСЛАВА КИРЕЕВА является (как я понял) победителем конкурса на сайте Сценарист.ру
И внимание...
В конце треллера в графе авторы сценария значатся следующие..
ЕКАТЕРИНА АСМУС И АЛЕКСЕЙ А ПЕТРУХИН,
а вовсе не ВЯЧЕСЛАВ КИРЕЕВ.
Это как?????????????????????
#192  Богачёв Сергей / Челябинск / читатель
16 Авг. 15 17:09
Самая смелая история, которая встречалась мне на этом сайте. Поражает своей жестокостью и в то же, время, к сожалению, приближённостью к реальной жизни. Своим содержаниемподнимает и прекрасно демонстрирует две страшные проблемы нашей действительности: 1 – безнаказанность олигархии; 2 – жестокость современной «золотой» молодёжи, у которых степень безнравственности прямо пропорциональна размеру кошелька или элитности занимаемого поприща их родителей.

Все герои запоминаются легко и с «первого взгляда». И не потому, что всё действие происходит в стенах одного кабинета. Просто автор превосходно постарался над каждым из героев и добился того, чтобы для читателя внутренний мир каждого персонажа, неважно, плохого или хорошего, был как на ладони. Главная героиня Екатерина – превосходный пример отчаявшейся женщины, взявшей в руки пистолет ради ничтожной возможности добиться справедливости. Глядя на учительницу, на её поведение и реакцию в самом начале истории, закрадываются подозрения, что она не очень похожа на жизнерадостного человека. Но после выстрелов в ученика у меня и вовсе возникли сомнения, всё ли в порядке у человека с головой. Неужели это реакция на унизительный видеоролик? И это тоже, но, как оказалось позже, он стал лишь последней каплей терпения, верхушкой айсберга всего того отчаяния и ненависти к вопиющей безнаказанности. После диалога с корреспондентом всё становится на свои места. Итог – потрясающее раскрытие характера главного героя. Потрясающее, потому что Екатерина сделала наисложнейший выбор, страшный своей необратимостью, ответив на беспредел беспределом.

Что касается детей, оказавшихся один на один с обезумевшей от горя учительницей, то здесь все, как на подбор, имеют свои скелеты в шкафу. Первый, осатанелый от собственной дерзости и злости, второй – торговец наркотой в школе под прикрытием самого директора (!), третья – на первый взгляд надменная и жестокая стерва, оказавшаяся несчастной больной, доживающей последние дни, и, наконец, тихая, милая, неприметная до самого конца девочка, которая является дочерью злодея, отнявшего жизнь ребёнка Екатерины. Одним словом, не школа, а врата ада. И думай после этого, стоит ли в такие заведения отдавать детей.

История хороша тем, что в ней представлены два вида конфликта. Это личностный конфликт, происходящий между учителем и учениками и такой же личностный конфликт, но только уже между одними одноклассниками. Второй вид – внеличностный. Является основным в этой истории и показывает взаимоотношения Екатерины и безжалостной системы.
Вывод: структура сюжета, конфликт, и даже внутренний мир многих героев проработаны и показаны на хорошем уровне.

Единственное, что не очень впечатлило, это диалоги. Ну очень уж они наивны и неестественны в некоторых местах. Однако это не повлияло на положительные эмоции, оставшиеся после прочтения.
#191   / Москва / читатель
12 Авг. 15 15:20
С первых строк сразу возникает вопрос о возрасте учеников, ничего об этом нет и непонятно кого себе представлять. Местность имеет значение, Москва, о чём сказано в конце, – запоздало добавляет раздумий по поводу типичности персонажей.
Если проявления антисемитизма и может добавить какие-то краски, то «Кадикс - крепкий, темноволосый татарин.», который показан в неприглядном свете, может лишь намекнуть о личном отношении автора к отдельным национальностям. Кроме того «Чеченский генерал» - это чересчур не политкоректно, а чеченские подростки если и имеют особенности поведения, то это скорее совсем не то, что написано для Тагира.
В диалогах сложно сочетаются простовато-типичные подростковые тексты и «не мешай мне наслаждаться триумфом».
С появлением учительницы мы узнаём возраст учеников, - после девятого класса, т.е. 10, или 11 класс. Потом, ближе к концу – 11 класс, перед экзаменами. В связи с этим открытием, несколько нелепыми представляются прошедшие события и диалоги для сегодняшней школы, тем более элитной, тем более в Москве.
Держа в руках пистолет, учительница ведёт себя, как бывший опер, сразу понимая всё о предохранителе, о режиме «автоматическая стрельба» и прочее. Далее развитие событий вводит нас в фантасмагорию сюрреалистичных образов современных российских участников школьного образовательного процесса. Такого типа гротескные образы характерны для прошлых американских фильмов о жителях Союза.
Наверное, стремительное само начало и развивающийся сюжет, описываемые герои-школьники со своей учительницей будут «понятны» людям мрачного мироощущения, далёким от действительности, иностранцам-провинциалам, бабушкам - безвылазно сидящим в «криминальных хрониках».
Про случившееся с матерью и дочкой учительницы можно было бы как-то намекнуть в начале фильма, чтоб настроить «зрителя».
Вторая и по-видимому основная часть, где действие происходит в телефонных разговорах с репортёром, видится более реалистичной, лаконичной, интригующей, оригинальной и последовательной. Хотя некоторые диалоги очевидно не к месту. Например, о женской зависти и личной жизни учительницы.
Мы, «зрители» наполнены чувствами переживаний по поводу социальной справедливости и справедливости вообще, кроме того заведены ожиданием динамики развязки. А тут чувства Яны, которые появляются неожиданно и как-бы не к месту, и, наверное, преподносятся как чувства зрелой женщины, филолога, или психолога в своём изложении. Многовато заквасок для одной ожидающейся развязке. Опять фантасмагория, но с отсылом к «Маленькой Вере». Последующая локальная развязка с раком не спасает положения.
Ощущение, что, охватившая автора идея сценария, чересчур скоро воплотилась, наполнившись причудливыми дополнениями в спешке.
Замечательный сценарий. Думается, что его экранизация в России, без серьёзного отсыла к «девяностым» будет не политкорректна и не возможна, айфоны надо заменять. Наверное, фильм может получиться захватывающим и малобюджетным, как следствие – коммерчески успешным.
История с раком и переживаниями больной школьницы слишком серьёзная для основной завязки, если это не сериал. Все персонажи старшеклассники должны «обнажить» свои качества и отношения не так стремительно и простецки, как в начале фильма. Думается, в этом возрасте у школьников всё происходит иначе, многое внутри и давно отвлёкшись от школьного круга на жизнь вокруг. Тут мы должны увидеть «жизнь вокруг», которая формирует наших героев. Персонажи школьников должны быть доработаны.
#190   / САМАРА / читатель
12 Авг. 15 12:55
Сценарий хороший,диалоги тоже, я сразу проникся полностью, представляя это в фильме, скажу больше, я бы посмотрел, даже через некоторое время, пересмотрел. Но есть одно но, как то, я считаю нескладно.
Первое,если не пистолет, который случайно оказался, то, ничего и неслучилось . На мой взгляд, нужно было составить начало так. Учительница уже пришла с пистолетом, но долго не решалась, и решилась сразу после ситуации, когда выяснилось, что за ней подсматривали и что вообще не пристойно сняли на вэбку, и собирались выложить в интернет.
Второе. Школа, это таже деревня,где все про всё знают, а тут такой случай, похороны ,такое не утаиш, и по итогу этого, такая ситуация против учительницы, как бы не уместна,но, существует этот малолетний ублюдок,отморозок,любитель женской наготы ,сын директора школы, которому, людские переживания непресуще, вот, надо было его наказать, поставив раздетым перед окном,чтоб было уроком, а не Яну, больную анкологией девчонку, а по сценарию, он просто выломился из класса.
И третье, последние, мне, не понравилась оконцовка. Она больше подходит для злодея, который весь фильм сворачивает всем кровь, и вот, наконец-то его валят, все довольны, и спасены. А тут учительница, прошедшая на это ради того чтоб добиться справедливой,я считаю жёстко, и не справедливо. На этом поставлю точку.
#189   / читатель
5 Авг. 15 21:20
После прочтения вспомнил фильмы «Безумный город» и «Джон Кью». Всё же этот сценарий отличается. Хотелось, чтобы события разворачивались не в одном отдельно взятом классе и по телевизору, а охватили больше пространства – не хватает масштаба. Обычно в таких фильмах главным героем выступает мужчина. Думаю и вам следовало бы сделать то же самое. У бабы духу не хватит взять в заложники весь класс. Сценарий понравился. Диалоги на 4. Сюжет можно было сделать более динамичным. Не понравилось: 1) Исповедь каждого героя. У С. Кинга в нескольких книгах такой приём встречается. Сценарий не роман и поэтому я считаю лучше больше действий, чем диалогов. 2) Рак Яны. После этого сценарий стал походить на телевизионное мыло.
#188   / Бобруйск / читатель
4 Авг. 15 09:27
В продолжение поста 187 - действительно очень много аналогий с фильмом "Училка". Уже и ролик вышел.
Сам факт наличия уже отснятого фильма автоматически записывает данную работу в категорию вторичности.
Очень жаль, работа действительно проделана большая, за которую не стыдно.
ПС: не плагиат ли?...
#187  Олег / читатель
2 Авг. 15 23:13
Тут киношка выходит на больших экранах. По трейлеру очень похожа на этот сценарий. Не Ваше, Вячеслав? http://www.film.ru/news/zakrytyy-urok
#186   / Москва / читатель
2 Авг. 15 13:55
Автор, по видимому, владеет темой: "выписывать" детские характеры сложно, даже если положение облегчает внезапный драматический кризис отношений в группе(классе).
Неубедителен один персонаж - торговец наркотиками Ваня. Слишком циничен он для "русского мальчика из простой семьи", слишком "свой" в чужеродной для него среде "отмороженных" отпрысков элиты. Неубедителен сын "чеченского генерала", знающий такие подробности биографии русского классика, что и не каждый учитель литературы знает...
Неправдоподобна попытка самоубийства ученицы "за вину" папы. на лицо искусственное облагораживание подростка, воспитанного на принципах гедонизма.
Но сюжет сам по себе реалистичен. То сеть, такое вполне могло бы быть. А это главное.
Непонятным кажется предвзятое отношение к нашему спецназу - просто так они не палят. Уж тем более в безоружную женщину. Описанная автором ситуация "тянет" на понижение в звании командира подразделения и увольнение за профнепригодность стрелявшего бойца. Вообще работа спецназа в этом сценарии из времен Ельцина.
Фильм найдет своего зрителя, - был бы режиссер вроде Егора Кончаловского.
Рейтинг@Mail.ru