Сценарист.РУ

информация

ДРУГАЯ ЖИЗНЬ
автор: Кир Бжезински
...Предприниматель мелкого пошиба обманут более сильным партнером, и лишается лакомого кусочка бизнеса. Убрать с дороги и наказать обидчика - вопрос решаемый, но как с этим жить дальше герою...
опубликован: 01.11.15
жанр: драма
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
2
Статистика скачиваний
.html
113
Текст сценария
рейтинг популярности
26

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
129
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

анимация
13
арт-хаус
2
биография
1
боевик
2
военный фильм
1
гангстерская сага
1
детектив
6
детский фильм
4
драма
45
исторический фильм
3
комедия
23
молодежный фильм
3
мелодрама
12
мистика
16
научная фантастика
9
приключение
8
притча
6
сказка
6
социальная драма
7
трагикомедия
5
триллер
14
фентези
4
фильм катастроф
1
фильм ужасов
8
экранизация
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле W Retreat And Spa ViequesW Retreat And Spa Vieques
Вьекес, Пуэрто-Рико
Отель на острове чуть не один, потому вариантов особо не было - взяли, что было. К тому же не планировали сидеть в отеле. Сам отель не впечатлил, темноват, странно как-то построен. Претензий по комнатам не было, большие, чисто убирались. Wi-fi по всей...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ДРУГАЯ ЖИЗНЬ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. РОССИЯ СЕРЕДИНА 90-Х ГОДОВ ХХ ВЕКА

НАТ ЗАГОРОДНАЯ ДОРОГА ПОВОРОТ ВЕЧЕР

Лето. Поздний вечер. Грозовое небо. Перелесок. Безлюдно. Вдали виднеются огни жилых кварталов крупного города.

ГОЛОС ЗК (ДАЛЕЕ ДРАКОН ЗК)
…Он слишком высоко забрался и теперь ему никто не нужен…

Вся в выбоинах асфальтовая лента дороги круто огибает пригорок и скрывается за поворотом. Над пригорком, пологий склон которого заканчивается песчаным обрывом у самой дороги, виднеется верхушка высокой одинокой березы. На склоне среди ледниковых гранитных валунов россыпью застыли груды камней.

ДРАКОН ЗК
Рома! Он тебя и Марата кинул, подставив и меня. Зачем мне такой компаньон…

Сверкает молния. Сильные порывы ветра. Гром и первые капли дождя быстро превращаются в ливень.

ДРАКОН ЗК
…Но он ошибается. Есть точка невозврата, и она пройдена…

Вода ручьями устремляется с пригорка, размывая землю под камнями. Несколько мелких камушков вымываются из-под большого, величиной с арбуз, камня и в потоке воды летят вниз с обрыва на дорогу. Сам камень чуть проседает и под весом, навалившихся на него сзади камней кренится.

ДРАКОН ЗК
…Теперь уже не устоять. Чтобы не упасть, надо сделать шаг вперед…

Накренившийся камень теряет устойчивость, медленно заваливается и катится, набирая ход к обрыву. Следом ему компанию составляют еще несколько его соседей.

ДРАКОН ЗК
…Всем…Только для него этот шаг - будет шаг в пропасть…

Камни летят с обрыва, и парочка из них выкатывается на середину дороги. Ливень, гремит гром, сверкает молния.

Гроза стихает. Тишина и камни на асфальте.

ИНТ САЛОН «ДЕВЯТКИ» УТРО

Летнее пасмурное утро. За рулем ВАЗ 2109(далее «девятка») Роман, молодой человек лет тридцати. Справа на пассажирском сидении – его мать, МАРИЯ ПЕТРОВНА(60). Едут по загородной дороге.

МАРИЯ ПЕТРОВНА
Какой ливень был ночью! Жуть! Там на кладбище, небось, все затопило. Ты не гони, только, Рома.

Роман смотрит часы и, досадливо морщась, жмет сильнее на газ.

НАТ ЗАГОРОДНАЯ ДОРОГА ПОВОРОТ УТРО

На обочине все того же поворота загородной дороги стоит уазик дорожной службы. В кювете лежит перевернутая помятая легковая машина, по дороге раскиданы искореженные обломки элементов кузова машины, крошка битого стекла, несколько больших камней. Рядом с уазиком стоят и курят ДВОЕ РАБОЧИХ(30-40) в оранжевых накидках.

ПЕРВЫЙ РАБОЧИЙ
Когда уже отремонтируют? Хоть бы знаки поставили перед поворотом…

ВТОРОЙ РАБОЧИЙ
Да люди еще без головы - носятся как сумасшедшие…

ПЕРВЫЙ РАБОЧИЙ
Да-а…Вот еще один повернул. Говорят, всей семьей улетели…
(выбрасывая окурок)
Ладно, пошли работать…

В сторону города мимо места аварии, сбавив скорость, проезжает «девятка» Романа с приспущенными стеклами.

ИНТ САЛОН «ДЕВЯТКИ» УТРО

Роман и Мария Петровна смотрят на перевернутую машину. Роман присвистывает.

МАРИЯ ПЕТРОВНА
Боже мой, ты посмотри…А ты гоняешь как угорелый. Везде всё успеть хочешь…

РОМАН
Да, не повезло…

НАТ ГОРОДСКОЕ КЛАДБИЩЕ УТРО

На могиле прибирается Мария Петровна. Рядом у ограды стоит Роман и задумчиво смотрит на надгробье.

МАРИЯ ПЕТРОВНА
Вот он наш папочка, неприкаянный…Всё за правдой гонялся, метался, да повернул не туда. Сыночка то повидать толком не успел…

РОМАН
Мам…перестань.

МАРИЯ ПЕТРОВНА
(ворча)
Что перестань…и ты такой же…Всё мечешься, институт бросил, работаешь у проходимцев каких-то!

РОМАН
Время такое, жизнь другая…

С фотографии, что на надгробье, на нас смотрит лицо мужчины, очень похожее на лицо Романа. Надпись под фото: «Андреев Сергей Иванович. Родился 10.05.1935 - трагически погиб 20.10.1965». Еще ниже - полустертая надпись золотыми буквами. Видны лишь первые слова: «Время рассудит…» Мария Петровна качает головой и проводит пальцами по надписи.

МАРИЯ ПЕТРОВНА
Поправить бы уже надо.

НАТ ГОРОДСКОЕ КЛАДБИЩЕ АЛЛЕЯ УТРО

По аллее к выходу идут Роман и Мария Петровна.

МАРИЯ ПЕТРОВНА
Когда Лизу привезете на дачу? Так и лето кончится.

РОМАН
В конце недели, наверное.

Подходят к выходу. Мария Петровна, поворачивается к церкви, крестится и что-то неразборчиво шепчет. Роман чуть в стороне ждет мать. Спустя минуту оба уже у ворот главного входа кладбища.

МАРИЯ ПЕТРОВНА
Ладно, обратно сама доеду. До электрички меня только подвези.

НАТ ЗАГОРОДНОЕ ШОССЕ ПОВОРОТ УТРО

Знакомая нам загородная дорога. Крутой поворот, береза. Ни машин, ни людей. Тишина, безветрие. Высокая трава по обе стороны дороги стоит - не шелохнется.

ИНТ КВАРТИРА РОМАНА И НАТАЛЬИ КОМНАТА УТРО

На столе у окна стоит клетка с белым волнистым попугайчиком, за которым наблюдает Роман. Его забавляет чирикающая птичка. Роман просовывает палец в клетку и попугайчик, смешно поворачивая головку, цепляет за палец клювом. С кухни слышен голос НАТАЛЬИ(30), жены Романа.

НАТАЛЬЯ ЗК
Во сколько приедешь?

РОМАН
(забавляясь с попугайчиком)
Как освобожусь.

НАТАЛЬЯ ЗК
Понятно. Как всегда к ночи.

Роман, слегка щелкнув ногтем по клюву попугайчика, выпрямляется – на его лице легкое выражение досады и недовольства.

РОМАН
Ты вещи, лучше, собирай! Завтра-послезавтра на дачу поедем.

На кухне в разговор встревает ЛИЗА, пятилетняя дочка Романа и Натальи.

ЛИЗА ЗК
Ура-а! Папа! А можно Кешу сегодня опять выпустить полетать по комнате?

НАТАЛЬЯ ЗК
Ешь Лиза, не придумывай! И не болтай – каша уже остыла!

РОМАН
Не-е…а если в Америку дернет…

Роман задумчиво смотрит в окно. Напротив, между домами строится многоэтажка.

РОМАН
Гады! Скоро совсем солнца не увидим. Как жить будем?

Роман смотрит снова на попугайчика.

РОМАН
Как жить будем, Кеша?

Попугайчик чирикает, стучит клювом по колокольчику, что подвешен в клетке и верещит: «Хорр-рро-шо». Роман усмехается, бросает взгляд на настенные часы и разворачивается к дверям.

РОМАН
Ладно, я поехал.

На стене под часами висит фотография. Крупным планом: счастливые, улыбающиеся лица Натальи, Романа и между ними - Лизы.

НАТ НОВОСТРОЙКА ДВОР УТРО

Роман садится за руль припаркованной у подъезда «девятки».

ИНТ САЛОН «ДЕВЯТКИ» УТРО

Роман управляет машиной, двигаясь в плотном городском потоке. В салоне работает радио, слышен диалог радиоведущего и гостя студии.

РАДИОВЕДУЩИЙ ЗК
…То есть вы хотите сказать, что трансплантология достигла таких высот, что голова профессора Доуэля уже не фантастика?

ГОСТЬ СТУДИИ ЗК
(смеясь)
Нет…ну, конечно же, давайте отделять фантазии от реальностей. Не будем заводить наших слушателей в заблуждение…

Роман останавливается на красный свет светофора. Рядом притормаживает «навороченная» БМВ и через приспущенное стекло Роману виден владелец иномарки – мужчина лет тридцати пяти с золотыми часами на руке и пр., общепринятый типаж «нового русского». Владелец «БМВ» почувствовав на себе взгляд Романа, поворачивается к нему и встречается с ним глазами.

РАДИОВЕДУЩИЙ ЗК
…И все-таки, подводя итоги нашего разговора, можем ли мы говорить сегодня, что вторая жизнь – не такая уж и далекая реальность?

Роман первый отводит взгляд и, потерявшись, смотрит куда-то в пол. Слышно, как резко стартует «БМВ».

ГОСТЬ СТУДИИ ЗК
Здесь я вас немного поправлю. Правильней будет говорить – другая жизнь…

Сзади раздается автомобильный гудок. Роман поднимает глаза - горит зеленый свет светофора.

НАТ ЗАГОРОДНОЕ ШОССЕ ПОВОРОТ ДЕНЬ

Опять знакомая нам загородная дорога. Ни машин, ни людей. Только легкий ветерок колышет листву березы и высокую траву.

НАТ ПРОМЗОНА ПУСТЫРЬ ДЕНЬ

На щебеночную площадку въезжает «девятка» Романа. Вокруг заброшенные, полуразвалившиеся ангары, железобетонные остовы цеховых корпусов, в просвете которых виднеется морской берег и далее - вдалеке над водной гладью очертания портовых кранов. Их железный лязг отдаленно слышен в хоре с буксирными гудками и криком чаек.

Около «девятки» стоят – чуть впереди Роман и, опираясь ногой на колесо, его приятель и ровесник МАРАТ. Роман, набрав камушков, швыряет их, стараясь попасть в пустую ржавую бочку. Марат нервно докуривает сигарету.

МАРАТ
Дракона вчера видел. Он спрашивал, почему не зашли.

РОМАН
Послушать опять, как Виктор Саныч на своего друга-директора обиделся, что тот нас кинул?

МАРАТ
Да ты ж знаешь, хрен поймешь по его роже – обиделся он…не обиделся.

Роман наклоняется за новой порцией камушков. Потрясывает их в ладони и оборачивается к Марату. Тот, выбросив окурок, прикуривает следующую сигарету.

РОМАН
Маратик, у тебя сейчас дым из ушей, повалит. Рассказывай, о чем говорили.

МАРАТ
Все про то же…Про терминал, про директора этого.

Роман начинает по новой бомбардировать бочку. Только уже интенсивнее.

МАРАТ
У Дракона, похоже, есть какое-то дерьмецо на него.

Роман бросает всю оставшуюся горсть и отряхивает ладони.

РОМАН
Пусть, Виктор Александрович Ящеров договаривается с кем хочет. Я больше словам не верю…

МАРАТ
Не будет Дракон ни с кем договариваться…

Роман смотрит вдаль на залив, на порт и пожимает плечами.

МАРАТ
Он с нами хочет договориться. Говорит, если поможем - все уладит, нас в деле оставит.

Роман ехидно смеется. Марат за его спиной кусает губы и вертит-тискает в руках пачку сигарет.

РОМАН
Чукча ты, косноязычная…Одна палка, два струна – я хозяин вся страна. То ни с кем, то с нами…

Роман поворачивается к Марату.

РОМАН
Так о чем договариваться-то?

МАРАТ
Сегодня ждет. Сказал, если не приедем – больше не позовет. Убрать он его предлагает, директора этого.

Роман замечает озабоченность на лице Марата.

РОМАН
В смысле?

Марат сминает в комок почти полную пачку сигарет.

МАРАТ
Грохнуть…предлагает.

ИНТ САЛОН «ДЕВЯТКИ» ДЕНЬ

Автомобиль в движении. Роман за рулем. Марат справа на пассажирском сидении. Роман взвинчен, рывками переключает передачи и резко жестикулирует рукой.

РОМАН
Он что – сумасшедший? Связались на свою голову!

МАРАТ
Да не ори ты! Ты не понимаешь…Они все такие. Одним больше, одним меньше. А шанс какой! Это же другая жизнь совсем, чудило!

НАТ ЗАГОРОДНОЕ ШОССЕ ПОВОРОТ ДЕНЬ

Все та же загородная дорога. Крутой поворот. По-прежнему - ни машин, ни людей.

ДРАКОН ЗК
Времени в обрез. У каждого должно быть алиби. Все должно быть сыграно по минутам и предельно правдоподобно.

Только ветер еще сильнее качает ветки березы и колышет высокую траву. Заметно темнеет. Небо заволакивает тучами, чувствуется приближение грозы.

ИНТ ОФИС ДРАКОНА ДЕНЬ

За столом в высоком кожаном кресле сидит компаньон Директора терминала – ДРАКОН(45). Он же - Виктор Александрович Ящеров. Мы видим его со спины, точнее виднеется только его массивный лысый затылок над спинкой кресла. Напротив него у стола сидят Роман и Марат.

ДРАКОН ЗК
Я задержу его и водителя в конторе до вечера, пока все не уйдут. Когда я закурю у окна – это сигнал. Ты…

Крупным планом лицо Марата. Напряженный, отчасти испуганный взгляд. Капли пота на лбу.

ДРАКОН ЗК
…зайдешь в контору под видом, что забыл документы. Уходя, по моей просьбе нальешь нам коньячку…но ему - МОЕГО коньячку. Штука безвредная, но минут через десять вырубает напрочь.

Из-за спинки кресла появляется рука Дракона и ставит на стол бутылек. Марат вытирает рукавом рубашки со лба пот.

ДРАКОН ЗК
Потом мне станет плохо – он знает, что у меня сердечко временами шалит. Я попрошу водителя, и вы с ним отвезете меня домой. И вот тогда заходишь ты, дверь внизу будет открыта…

Крупным планом лицо Романа. Такой же напряженный взгляд, как и у Марата.

обсуждение

Вячеслав Киреев
27 Янв. 17:03
Всё-таки не надо в первых своих сценариях использовать голос рассказчика. Это путает, мешает восприятию. Через страницу я уже забываю что он там говорил, потому что зритель воспринимает кино только через картинку... »»»
Юлия Пинчук
22 Нояб. 16:25
Множественность реальностей - понятие новое, пока еще из области мистики, фантастики. Поэтому человеку, не знакомому с этим, нелегко вникнуть в сюжет. Но мне было легко, потому что в реальной жизни я несколько раз сталкивалась с переходом в другую, параллельную, реальность... »»»
Комментариев к сценарию: 2
Свой комментарий Вы можете оставить здесь
Рейтинг@Mail.ru