Сценарист.РУ

информация

АРТЕФАКТ ЯНУСА
автор: Андрей Митькин
...Попытка изменить историю Второй Мировой с помощью древнего артефакта. Доработанная версия...
опубликован: 01.07.10 / 30.10.10
жанр: исторический фильм, боевик, мистика
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
2.2
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.675
голосов
8
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
139
Статистика скачиваний
.html
470
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
13
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
87
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
30
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

анимация
1
боевик
2
гангстерская сага
2
детектив
2
детский фильм
2
драма
5
исторический фильм
1
комедия
1
мелодрама
1
мистика
1
притча
1
сказка
1
социальная драма
1
трагикомедия
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Club AnastasiaClub Anastasia
Мармарис, Турция
Отель вдалеке от пляжа - почти внутригородской. К сожалению, их бары находятся столиками на улице, а так как бары чудесные, то они постоянно переполнены народом. Было бы неплохо им бар еще на крыше расположить - тогда бы отсеялись не постояльцы. Еда классная...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

АРТЕФАКТ ЯНУСА

НАТ. ЛЕТНЯЯ ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА – НОЧЬ

На поляну верхом на лошади въезжает ГРАФ. Ему около пятидесяти. На нём костюм для конных прогулок.

ТИТР:

Москва 1801 год

Граф останавливает лошадь, оглядывается по сторонам и спешивается. Он отстёгивает от седла сумку и небольшую лопату. На сумке виден фамильный герб Шереметьевых.

НАТ. ГРАНИЦА ПОЛЯНЫ – НОЧЬ

Граф стоит на коленях у ствола дерева и копает яму. Затем он втыкает лопату в землю, поднимает из травы сумку и вынимает из неё бутылку красного вина.

Граф откупоривает бутылку, кладёт пробку в карман, ставит бутылку на землю, оглядывается по сторонам, снимает с правого мизинца перстень, смотрит на него секунду и бросает его в бутыль.

ГРАФ
Пропади ты пропадом!

Видно, как вскипает вино. Слышно громкое шипение.

Граф вынимает из кармана пробку и закрывает бутыль. Он достаёт из сумки свечу, сургуч, вату, пузырёк и кладёт всё это на землю. Граф открывает пузырёк, высыпает из него порошок на вату. Порошок самовоспламеняется и зажигает её. Граф поджигает от ваты свечу, подносит к её пламени сургуч и заливает им пробку.

ИНТ. ВАННАЯ КОМНАТА – УТРО

Стройная красотка ОЛЬГА(27) принимает душ, выключает воду, выходит из кабины, вытирается полотенцем и одевает халат.

ИНТ. КОРИДОР КВАРТИРЫ – УТРО

Ольга в халате идёт по коридору и открывает дверь спальни.

ОЛЬГА
Дашка! Подъём!

Ольга идёт дальше и открывает дверь маленькой кухни.

ИНТ. КУХНЯ – УТРО

Ольга капает в рюмку с водой валокордин, выпивает его, морщится, включает электрочайник и делает бутерброды.

Входит ДАША(6) в пижаме, садится за стол и зевает.

ДАША
Где мой Несквик?

Ольга ставит перед ней чашку с напитком и кладёт ватрушку.

ОЛЬГА
Ешь быстрее, соня.

ИНТ. СПАЛЬНЯ – УТРО

Даша надевает уличную одежду и подходит к ночному столику. На нём рядом с сердечными лекарствами - фотография с траурной ленточкой. На фото – улыбающиеся мужчина и женщина.

ДАША
Мамочка и папочка! Обещаю вести себя хорошо, помогать Оленьке и слушаться старших.

ГОЛОС ОЛЬГИ ИЗ КОРИДОРА
(за кадром)
Дашка! В сад опаздываем!

НАТ. ПАРКОВКА У ДОМА – УТРО

Ольга и Даша выходят из подъезда и идут к парковке.

ТИТР:

22 мая 2009 года пятница

Ольга открывает заднюю дверцу новенького «Матиза».

ОЛЬГА
Запрыгивай.

Даша садится на заднее сиденье.

ИНТ. САЛОН МАШИНЫ – УТРО

Ольга ведёт машину. На «торпедо» видны три иконки. Даша на заднем сиденье смотрит в окно.

ОЛЬГА
Сегодня правда не болело?

ДАША
Вот ни сколечко!

ОЛЬГА
(вздыхает)
Ну слава Богу.

ДАША
Оль, а Оль. Дядьки, что папу с мамой взорвали… они ведь плохие?

ОЛЬГА
Да, сестрёнка, террористы все плохие.

ДАША
Их ведь накажут, правда?

ОЛЬГА
Уж это я тебе обещаю.

НАТ. ЯБЛОЧНАЯ АЛЛЕЯ ВВЦ – УТРО

По аллее неспеша идёт СЕРГЕЙ – тридцатилетний плэйбой. На нём рабочий комбинезон с курткой. На куртке сзади надпись «ВВЦ-70 - Служба эксплуатации». В правой руке у него большой пластиковый бокс с инструментами.

Он останавливается, нагибает ветвь яблони, нюхает аромат цветков, отпускает её и продолжает путь.

Слышен звонок телефона. Сергей на ходу вынимает левой рукой из кармана куртки мобильник и подносит к уху.

СЕРГЕЙ
Алло?

Слушает

СЕРГЕЙ
Привет! Как сам?

Слушает.

СЕРГЕЙ
А у нас в том месяце прошло. Целыми отделами выгоняли. Кризис, мол…

Слушает.

СЕРГЕЙ
Не, своих не трогают. Остальным – трудовую в зубы и на улицу. В один день… Пришлось электриком стать.

Слушает.

СЕРГЕЙ
Подумаешь - кандидат… Жить-то надо. Вот и кручусь в техслужбе при выставке.

Видно, что аллея идёт вдоль проезжей части. В нескольких метрах впереди Т–образный перекрёсток.

По пересекающей аллею дороге едет на самокате ДЕВОЧКА.

За перекрёстком припаркован туристический автобус. Вдали виден автомобиль, быстро приближающийся к перекрёстку и вскоре скрывающийся из виду за автобусом.

СЕРГЕЙ
(в трубку)
Минутку!

Девочка продолжает мчаться к проезжей части.

Сергей швыряет телефон в карман, бросается вперёд и вытягивает перед собой правую руку с пластиковым боксом.

Самокат рулём врезается в тяжёлый бокс и останавливается. Девочка по инерции летит вперёд и ударяется о Сергея.

Одновременно в метре от них проезжает автомобиль.

Сергей роняет бокс на асфальт, помогает Девочке подняться.

СЕРГЕЙ
Ну вставай, раллистка.

Девочка поднимается и испуганно смотрит на Сергея.

СЕРГЕЙ
Не знаешь, что по дорогам не носятся?!

У Девочки появляются слёзы. Она всхлипывает.

СЕРГЕЙ
Ладно, не реви. Вот есть аллея – тут и катайся.

Девочка кивает, улыбается и уезжает по аллее.

Сергей поднимает с асфальта бокс и ухмыляется.

СЕРГЕЙ
Куда родители смотрят…

Сергей берёт из кармана мобильник и подносит его к уху.

СЕРГЕЙ
Так что говоришь?

Слушает.

СЕРГЕЙ
Да брось ты! В случае чего – к нам иди. Пристроим.

НАТ. СТОЯНКА ПЕРЕД ЗДАНИЕМ – УТРО

Ольга паркует машину, выходит из неё и идёт к проходной. Над дверьми – табличка «Министерство обороны. Управление альтернативных исследований».

ИНТ. ПРОХОДНАЯ – УТРО

За стеклом перед турникетом сидит ДЕЖУРНЫЙ.

Мимо проходит Ольга и показывает Дежурному удостоверение.

Он кивает, нажимает кнопку и открывает турникет.

ИНТ. КОРИДОР УПРАВЛЕНИЯ – УТРО

Ольга идёт по коридору.

Навстречу ей - ПОЛКОВНИК.

ПОЛКОВНИК
Ольга Дмитриевна, зайдите на минутку.

ИНТ. КАБИНЕТ ПОЛКОВНИКА – УТРО

Ольга и Полковник входят в кабинет.

ПОЛКОВНИК
Присаживайтесь, капитан.

Полковник садится за стол. Ольга садится напротив.

ПОЛКОВНИК
Надеюсь, слышали о реформе?

Ольга кивает.

ПОЛКОВНИК
Упраздняют три лаборатории… В том числе и вашу.

ОЛЬГА
Как же так?! Ведь наверху поддержали мои разработки. Их уже и агентура использует…

ПОЛКОВНИК
Знаю, знаю… Но ничего не могу поделать. Даже генералов сокращают.

ОЛЬГА
Но ведь я люблю эту работу! Куда же мне теперь? Специальность - то у меня узкая…

ПОЛКОВНИК
Ничего, получите выходное пособие, пройдёте переобучение… И потом, у Вас же ещё есть целая неделя.

ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ – УТРО

ШУРИК сидит за столом и работает на компьютере.

Открывается дверь. Входит Ольга.

ШУРИК
Слыхал, к шефу заходила. За новой звёздочкой?

ОЛЬГА
(вздыхает)
Ох, Шурик, так и не примерить мне формы… Сокращают нас.

ШУРИК
Шутишь?! А новая тема?

ОЛЬГА
Забудь… Ведь как на зло всё! Машину-то в кредит брали, ещё родители живы были. Дашке операция на сердце нужна – стоит немеренно… Где теперь деньги взять?

ШУРИК
Да, блин, засада…

ОЛЬГА
Если б не тот взрыв на рынке, всё бы ничего. Так ведь нет же! Нашлись нацисты доморощенные! Теперь одни с Дашкой… Всех бы их, гадов, своими руками…

НАТ. СЛУЖЕБНЫЙ ВХОД – ДЕНЬ

Сергей с боксом в руке подходит к зданию, поднимается по ступенькам, открывает дверь и входит внутрь. Рядом на стене табличка «ВВЦ Административный корпус».

ИНТ. КАБИНЕТ – ДЕНЬ

За столом сидит ВАСИЛИЧ и говорит по телефону.

ВАСИЛИЧ
Ну я же вам говорю – электрика направили. Так что не волнуйтесь. Починим.

Василич кладёт трубку и вытирает платком пот со лба.

ВАСИЛИЧ
Каждый мнит из себя…

Открывается дверь. Входит Сергей с боксом в руке.

СЕРГЕЙ
Привет начальству!

Сергей подходит к кулеру у стены, ставит на пол бокс, наливает стакан воды и выпивает её.

ВАСИЛИЧ
Достали арендаторы! С утра из тридцать пятого названивают – свет у них, видите ли, моргает.

СЕРГЕЙ
Ну так и послал бы туда кого.

ВАСИЛИЧ
(машет рукой)
Бригадир уже ходил - только время потерял.

СЕРГЕЙ
Проблемы, Василич?

ВАСИЛИЧ
Да там проводка – чёрт ногу сломит. Ещё довоенная. Сказал, только ты справишься.

СЕРГЕЙ
Не, не могу. Мне ещё в двадцатом стенд доделывать. Да и пятница сегодня…

ВАСИЛИЧ
Серёга, ну войди в положение! Арендаторы на части рвут, а людей нет.

СЕРГЕЙ
(снисходительно)
Ладно уж, гляну. Ключи?

Василич указывает рукой на висящий у двери ящик с ключами.

НАТ. СПУСК В ТОННЕЛЬ – ДЕНЬ

Сергей с боксом в руке спускается по ступенькам, вынимает из кармана ключ и открывает замок двери с надписью «Техническое помещение».

ИНТ. ТОННЕЛЬ – ДЕНЬ

Сергей открывает дверь и входит в тоннель. Вдоль его кирпичных стен множество электрокабелей в паутине и пыли.

Сергей включает освещение. Лампочка в ржавом потолочном светильнике вспыхивает и перегорает. Сергей вынимает из кармана теннисный мячик, ударяет им по колену и кладёт на выступ стены. Из мячика исходит слабое мерцание и через секунду заливает весь тоннель светом.

Сергей опускает на пол бокс, вынимает из кармана мобильник, сдвигает под объективом панель, открывающую два дополнительных объектива и направляет его на кабели.

СЕРГЕЙ
Посмотрим…

Из мобильника выходят зелёный и красный лучи и сканируют кабели. На экране аппарата видно изображение кабелей, светящихся зелёным цветом.

Сергей держит телефон в том же положении и медленно продвигается вдоль кабелей вглубь тоннеля.

На экране некоторые кабели меняют цвет на красный.

Он вынимает из кармана мел и отмечает им эти места.

ИНТ. ПОВОРОТ ТОННЕЛЯ – ДЕНЬ

Сергей стоит возле покрытого паутиной электрощитка. Периодически из щитка с треском вылетают искры. Сергей достаёт мобильник и набирает номер.

СЕРГЕЙ
Василич? Максимов. Тут скрытые обрывы. Муфтировать надо. Да и щиток пора менять.

Слушает.

СЕРГЕЙ
Ладно. Заказывай. В понедельник поставлю. Пока опоры подготовлю.

Сергей убирает мобильник, вынимает из кармана рулетку, прикладывает её к кладке справа от щитка и мелом размечает отверстия. Он открывает бокс, берёт аккумуляторную дрель, сверлит в стене отверстие, убирает дрель, вставляет в отверстие дюбель и забивает его молотком.

От ударов молотка кирпичная кладка трескается и осыпается.

СЕРГЕЙ
Вот чёрт!

В дыру виден грунт с выступающей из него частью бутылки.

Сергей проводит по стеклу пальцем, берёт отвёртку, расковыривает ею грунт вокруг бутылки, выдёргивает её из земли и разглядывает древнюю этикетку.

СЕРГЕЙ
Ого!

Он берёт нож, крошит им сургуч, вытаскивает пробку, нюхает горлышко, убирает пробку с ножом в карман, вынимает из него плоский походный стаканчик, встряхивает его и наливает в получившуюся ёмкость немного вина.

Сергей делает маленький глоток, смакует вино во рту, ошарашено взирает на бутыль и залпом выпивает остальное.

Волосы у него на голове на пару секунд встают дыбом. Его всего передёргивает.

СЕРГЕЙ
Обалдеть…

Сергей снова наливает. В стаканчик плюхается перстень.

СЕРГЕЙ
Что за…

Сергей ставит бутыль на пол, вынимает из кармана пробку, закупоривает её, вылавливает мизинцем перстень, растерянно смотрит то на него, то на стаканчик, выплёскивает вино и роняет перстень на грязный пол.

Он схлопывает стаканчик, убирает его в карман, поднимает перстень, рассматривает его.

На перстне - два одинаковых по размеру квадрата, один из которых повёрнут относительно их общего центра на 45 градусов. Внутри правильного восьмигранника, образованного пересечением их сторон, вписана окружность, касающаяся всех граней. Углы квадратов соединены через центр окружности четырьмя отрезками.

СЕРГЕЙ
Тяжёленький.

Сергей примеряет перстень к пальцам, надевает его на правый мизинец, вытягивает руку вперёд и любуется им.

обсуждение

Виталий Денисов
4 Мая 09:38
Прекрасный сценарий.Интригующий. Все более вовлекающий в чтение. Простые вещи становятся необычными, что еще более притягивает к сценарию.Кажущаяся простота - сестра таланта. »»»
Лихогруд Алла
11 Марта 18:14
Очень интересно было бы посмотреть на мир под Гитлером, но никто ещё не отважился так помогать ему, и это правильно. Наоборот надо, помогать параллельным мирам бороться с фашизмом, с вероломством. Очень интересно было читать, но параллельного мира здесь нет... »»»
Писарев Дмитрий
24 Янв. 12:49
Начало сценария сумбурно. Слишком непонятные и неопределённые лица и события в самом начале. Получается два главных героя – Ольга и Сергей. Хотя, лучше, чтобы был один главный. А второй, лишь, «помощник»... »»»
Семенко Людмила
21 Нояб. 16:32
Для меня лично сложно писать в таком жанре, видимо, поэтому мне сценарий понравился. Понятна завязка, все неплохо со структурой, правда, где-то с середины сценария стало зависать сквозное действие и было немного скушновато... »»»
Жиров Николай
26 Окт. 00:20
Довольно интересный сценарий. Читал не обращая особого внимания на мелкие детали и неувязки которые преследуют каждого сценариста. Понравилась быстроходность эпизодов в начале, как считаю и положено в приключенческих фильмах именно такой масти, но местами думаю всё же нужно было чуть по подробнее описать как, что и зачем, а то где не нужно - диалогов много, а где интересно - слишком мало... »»»
Комментариев к сценарию: 139
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru