Сценарист.РУ

информация

АРТЕФАКТ ЯНУСА
автор: Андрей Митькин
...Попытка изменить историю Второй Мировой с помощью древнего артефакта. Доработанная версия...
опубликован: 01.07.10 / 30.10.10
жанр: исторический фильм, боевик, мистика
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
2.2
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.675
голосов
8
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
176
Статистика скачиваний
.html
796
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

боевик
1
гангстерская сага
2
детектив
2
драма
5
исторический фильм
2
комедия
2
молодежный фильм
1
мелодрама
2
мистика
1
приключение
1
притча
1
трагикомедия
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Hotel De LaraHotel De Lara
Бар, Черногория
Все отлично - отель новый, все лучшего качества, обслуживание почти идеально, цена доступна, тихий, россиян и вообще постояльцев не так много, есть бассейн - довольно интересно расположен не внизу, в вверху! но мы выходили на пляж - каменистый, но...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

АРТЕФАКТ ЯНУСА

НАТ. ДОРОЖКА ПЕРЕД ПАВИЛЬОНОМ – УТРО

По дорожке к павильону Табак на ВВЦ идут два молодых человека спортивного телосложения, в строгих серых костюмах и с бритыми головами. В руке у СТАРШЕГО из них папка. У ВТОРОГО – электронный измерительный прибор.

ТИТР:

Понедельник 25 мая 2009 года

ИНТ. ПАВИЛЬОН ТАБАК – УТРО

За столиком сидит СЕКРЕТАРША и делает себе маникюр.

К ней подходят Старший со Вторым.

СТАРШИЙ
Мы из управления по радиационному контролю.

СЕКРЕТАРША
(красит ногти)
Слушаю.

ВТОРОЙ
На семидесятилетие ждём высоких шишек. Приказано подвалы на родон прошманать.

СЕКРЕТАРША
На что?

ВТОРОЙ
Газ такой радиоактивный. В подвалах скапливается.

СТАРШИЙ
Если не трудно, вход в подвал покажите.

СЕКРЕТАРША
Да нет у нас подвала.

Освещение в павильоне моргает пару секунд.

ВТОРОЙ
Кабели к Вам не по воздуху проложены. Вон и освещение барахлит… Как-то же электрики здесь ходят!

СЕКРЕТАРША
Ага! Уже третий день ходят! Работать невозможно… А насчёт подвала в соседнем ресторане узнайте. Может он от них тянется.

ИНТ. КАБИНЕТ – УТРО

Василич сидит за столом. Входит Сергей.

СЕРГЕЙ
Здорово, Василич! Щиток привезли?

ВАСИЛИЧ
Вон в углу. Только, извини, тащить придётся самому. Машина сломалась.

СЕРГЕЙ
Смеёшься?! Одни инструменты сколько весят! А тут ещё щиток… Туда ж переть сколько!

Василич виновато разводит руками.

НАТ. ДОРОГА ЗА ПАВИЛЬОНОМ ТАБАК - УТРО

Ольга останавливает машину у обочины за кустами, выходит из неё, закрывает дверцу и открывает сумочку.

В ней – сотовый, косметичка, пистолет и три удостоверения.

Ольга выбирает одно из них и кладёт в карман джинсовой куртки.

ИНТ. ПАВИЛЬОН ТАБАК – УТРО

Секретарша за столом читает гламурный журнал.

К ней подходит Ольга и показывает удостоверение.

ОЛЬГА
Добрый день, девушка. Районное БТИ. Плановая проверка помещений.

СЕКРЕТАРША
Проверяйте. Всё перед вами.

ОЛЬГА
Перепланировку делали? Может быть, перегородки ставили?

СЕКРЕТАРША
Вроде нет…

ОЛЬГА
В подвальных помещениях что-нибудь изменяли?

Секретарша бросает журнал на стол.

СЕКРЕТАРША
Господи! Да что ж сегодня все подвалом-то интересуются?! Говорю же – нет у нас никакого подвала.

Освещение мигает пару секунд.

ОЛЬГА
У вас уже кто-то был?

СЕКРЕТАРША
Два облысевших дозиметриста. Всё допытывались, как к нам кабели идут, да где электрики шастают. К соседям их направила.

НАТ. ДОРОГА ЗА ПАВИЛЬОНОМ ТАБАК – УТРО

Ольга набирает номер на сотовом.

ОЛЬГА
Шурик. Взломал сервер?

Слушает.

ОЛЬГА
Скинь мне с него фотки электриков.

НАТ. СТОЯНКА ПЕРЕД РЕСТОРАНОМ – УТРО

Ибрагим подметает дорожку.

К нему подходит Ольга.

ОЛЬГА
Скажите, как в дирекцию пройти?

ИБРАГИМ
По корыдору прамо и налэво.

ИНТ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА – УТРО

За столом в дорогом костюме сидит Продавщица, рассматривает удостоверение и отдаёт его Ольге.

ПРОДАВЩИЦА
Присаживайтесь. Чем можем помочь уважаемым органам?

Ольга садится напротив неё.

ОЛЬГА
Посторонние сегодня к Вам не обращались?

ПРОДАВЩИЦА
Два инспектора с Энергосбыта. Странные какие-то…

ОЛЬГА
Чем же?

ПРОДАВЩИЦА
Бритоголовые оба и одеты одинаково. Сняли показания счётчиков и спросили про щит соседнего павильона. А у нас его отродясь не было. Подсказала, где его искать - они и смылись. Скинхеды хреновы.

ОЛЬГА
И где же он?

ПРОДАВЩИЦА
У Табака за лужайкой отдельный ввод, через свой тоннель.

ОЛЬГА
Электриков местных хорошо знаете?

ПРОДАВЩИЦА
Разве ж их всех упомнишь! Текучка у них. Да и не часто у нас аварии-то случаются.

Ольга кладёт на стол свой сотовый, включает просмотр фото.

ОЛЬГА
Вот их фотографии. Знаком кто-нибудь?

Продавщица просматривает на экране несколько фотографий.

ПРОДАВЩИЦА
Нет, не припомню… Хотя…

Она опять смотрит и останавливается на фото Сергея.

ПРОДАВЩИЦА
Надо же! Не надеялась и найти… Уверяли - не из наших.

ОЛЬГА
Кого-то узнали?

Продавщица показывает Ольге фото Сергея и опять с интересом смотрит на него.

ПРОДАВЩИЦА
Только это старый снимок. Сейчас он лет на тринадцать старше.

ОЛЬГА
Когда Вы его видели?

ПРОДАВЩИЦА
В мае девяносто шестого. В ту пору ещё в зале работала… В обед стояла на кассе, отпускала товар работягам. Ну и он среди них крутился.

ОЛЬГА
Чем же он Вам так запомнился?

ПРОДАВЩИЦА
Да уж запомнился! Дай-ка, говорит, пивка и закуски. Я ему – триста… Ну, в смысле - триста тысяч. За смену-то язык отсохнет тысячи повторять! Даже на ценниках вместо нулей Т ставили. Он и суёт мне бумажку – пятьсот, мол. Я без задней мысли беру её - и в кассу… А она фальшивкой оказалась. Ещё и сдачу ему, дурра, выдала!

ОЛЬГА
Фальшивкой, говорите?

Продавщица достаёт из ящика стола книгу, вынимает из неё заламинированную пятисотрублёвую купюру и даёт её Ольге.

ПРОДАВЩИЦА
Храню с тех пор на память, чтоб не надули больше.

Ольга рассматривает купюру с обгорелым уголком.

ОЛЬГА
Как настоящая…

ПРОДАВЩИЦА
Не отличишь… Только трёх нулей не хватает! Их лишь через год поснимали.

ОЛЬГА
И Вы его из-за этого столько лет помните?!

ПРОДАВЩИЦА
Не только… Мобильник у него был навороченный. Вместо кнопок – сплошной экран, и на нём клип крутился. Тогда о таких и не слышали. Пиво, опять же, заказал, которое ещё не выпускалось. Спецовку носил странную…

ОЛЬГА
(задумчиво)
Табак, пиво, ресторан… Я возьму на время купюру? На экспертизу.

ПРОДАВЩИЦА
Берите, чего уж. И его, голубчика, тоже прижмите.

НАТ. СТОЯНКА ПЕРЕД РЕСТОРАНОМ – УТРО

Ольга выходит из ресторана и набирает номер на сотовом.

ОЛЬГА
Шурик, дай-ка мне всё по Сергею Максимову.

ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ – УТРО

Шурик смотрит на монитор и говорит по телефону.

ШУРИК
Оформлен с начала месяца. Попал под сокращение в НИИ электроники, несмотря на степень. Восьмидесятого года. Холост.

НАТ. СТОЯНКА ПЕРЕД РЕСТОРАНОМ – УТРО

ОЛЬГА
Так ему двадцать девять?! Интересно… Проверь-ка по нарядам, где он в пятницу работал.

Слушает.

ОЛЬГА
Вижу тот, кого ищем. И, похоже, не только мы… Вызывай спецназ. Я их встречу.

НАТ. СПУСК В ТОННЕЛЬ – ДЕНЬ

Сергей спускается по ступенькам, ставит бокс и щиток на землю, вынимает из кармана ключ и открывает замок двери. Видны тёмные пятна пота на его куртке.

ИНТ. ТОННЕЛЬ – ДЕНЬ

Сергей вынимает из кармана куртки лампочку, вворачивает её в потолочный светильник и включает освещение.

ИНТ. ПОВОРОТ ТОННЕЛЯ – ДЕНЬ

Сергей подходит к старому щитку, ставит на пол бокс, прислоняет к стене новый щиток, вытирает тыльной стороной ладони пот со лба, оглядывается по сторонам, снимает куртку и вешает её на торчащий в стене кусок арматуры.

ГОЛОС СТАРШЕГО
(за кадром)
Бог в помощь.

Сергей оборачивается. Перед ним стоят Старший и Второй.

СТАРШИЙ
Служба охраны выставки.

СЕРГЕЙ
Я что-то нарушил?

ВТОРОЙ
В пятницу здесь ты работал?

СЕРГЕЙ
Допустим.

ВТОРОЙ
Находил тут чего-нибудь?

СЕРГЕЙ
Чего-то посеяли?

Старший замечает бутыль на полу, присаживается на корточки, берёт её в руку и рассматривает этикетку.

СТАРШИЙ
Так-так. Двухсотлетний херес… Откуда бутылочка?

СЕРГЕЙ
В земле торчала за рухнувшей кладкой.

ВТОРОЙ
Может, ещё что-нибудь было?

СЕРГЕЙ
Не припомню.

Старший ставит бутылку на пол, встаёт, вынимает из-под полы пиджака Вальтер-Р38 и направляет его на Сергея.

СТАРШИЙ
А если мы напомним?

СЕРГЕЙ
Так Вы про колечко, что-ли?

Сергей вынимает из кармана перстень и протягивает им.

ВТОРОЙ
Вспомнил, значит…

Второй подходит к Сергею, берёт с ладони перстень и тут же отдёргивает руку. Перстень падает на пол.

ВТОРОЙ
Твою мать!

СТАРШИЙ
Ты чего?

ВТОРОЙ
Шокером долбанул!

Старший направляет ствол в голову Сергея.

СТАРШИЙ
Шутить вздумал?!

СЕРГЕЙ
Вы чо?! Какой, нафиг, шокер?!

Сергей вращает перед ними пустыми руками.

Старший продолжает держать Сергея на мушке, нагибается к перстню, дотрагивается до него пальцем и отдёргивает руку.

СТАРШИЙ
Открой ящик!

Сергей открывает бокс. В нём – инструменты и резиновые перчатки.

СТАРШИЙ
Перчатки!

Сергей берёт перчатки и бросает их Старшему.

Старший ловит их, надевает одну на руку, дотрагивается ею до перстня и отдёргивает руку.

СТАРШИЙ
Кусается, сука!

Старший стряхивает перчатку на пол.

ВТОРОЙ
(Сергею)
Себе надень!

Сергей нагибается к перстню и надевает его на мизинец.

СТАРШИЙ
С собой брать придётся. Держи его на мушке.

Второй вынимает свой Вальтер и направляет его на Сергея.

Старший убирает оружие в подплечную кобуру, подходит к боксу и берёт из него изоленту.

СТАРШИЙ
Руку давай!

Сергей протягивает ему кисть руки с перстнем.

Старший обматывает мизинец и безымянный палец изолентой.

НАТ. ЛУЖАЙКА – ДЕНЬ

По бокам от Сергея идут Старший и Второй. Куртки на Сергее нет.

За их спинами из кустов выходит Ольга, вынимает из сумочки пистолет, направляет на них и передёргивает затвор.

ОЛЬГА
Стоять!

Сергей, Старший и Второй останавливаются.

ОЛЬГА
Руки на затылок! Живо!

Сергей, Старший и Второй кладут руки себе на затылки.

На мизинце Сергея рядом с изолентой блестит перстень.

ОЛЬГА
Повернуться! Медленно.

Сергей, Старший и Второй поворачиваются к Ольге.

Под расстегнутыми полами пиджаков Старшего и Второго видны пистолеты в подплечных кобурах.

ОЛЬГА
Ты, в центре! Возьми у них оружие и забрось подальше!

Сергей опускает руки с затылка, встаёт сбоку от Второго и просовывает руку к нему под пиджак.

Старший пытается выхватить свой пистолет.

Выстрел. Пуля впивается в землю у его ботинка.

ОЛЬГА
Башку снесу, шваль фашистская!

Сергей через плечо ошарашено смотрит на Ольгу.

Старший нехотя возвращает руки себе на затылок.

СТАРШИЙ
Ты уже покойница.

Сергей вынимает пистолет Второго и вышвыривает его.

Старший провожает взглядом полёт пистолета.

Сергей поворачивается к Старшему, вынимает его оружие и забрасывает его в другую сторону.

ОЛЬГА
Теперь ко мне! Лысым стоять!

Сергей приближается к Ольге.

ОЛЬГА
Хочешь жить - держись рядом.

Ольга отступает, продолжая держать двоих на прицеле.

Сергей в нерешительности стоит на месте.

ОЛЬГА
Плохо слышишь?! Быстро за мной!

Сергей и Ольга, с пистолетом в вытянутой руке, начинают пятиться к кустам на краю лужайки, затем поворачиваются и мчатся к ним.

Старший и Второй опускают руки от затылков и бросаются в противоположную сторону за своими пистолетами.

СТАРШИЙ
(подбирает оружие)
Гони за тачкой! Я – за ними!

обсуждение

Негазировкин Алексей
15 Сент. 03:13
2 Папков Олег, следуя Вашей логике в сценарии всё нужно выделять большими буквами. К примеру реквизит: "Режиссёр посмотрит в эту бумагу и со психом будет вычислять, что же нужно на съемочной площадке". Откуда такое мнение, что режиссёр видит сценарий только на съемочной площадке и читает его частично? То есть режиссёр соглашается (собирается) снимать фильм, но что снимать ещё не знает? »»»
Папков Олег
13 Сент. 14:59
Да, все, вроде, так как надо. Интересно. Просто, не определено, что сценарий - это инструкция ко всем на съемочной площадке кто - что говорит и делает. Начинается сцена: заглавие большими буквами есть, а кто в этой сцене задействован теми же буквами не перечислено.Режиссёр посмотрит в эту бумагу и со психом будет вычислять, кого же нужно на площадку звать для съемок. »»»
Ярико
10 Июня 18:24
Год за годом и век за веком человечество все больше и больше натареет на создании первоклассных "игрушек" по уничтожению всего живого. И прежде всего себе подобных - людей. Проблема на века и автор затронул эту тему... »»»
Эль Матвей
14 Марта 10:28
Сценарий к фильму хорошо поставлен. Мне понравился. Желаю автору дальнейших успехов. »»»
Сергей Росстальной
3 Июня 22:12
При прочтении сценария воображение рисует скорее не фильм, а комикс. При этом потенциал сюжета не использован совершенно. Жанр "попаданцев" дозволяет этакий беспредел в отношении исторических событий, но автор этим не воспользовался... »»»
Комментариев к сценарию: 176
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru