Сценарист.РУ

информация

АРТЕФАКТ ЯНУСА
автор: Андрей Митькин
...Попытка изменить историю Второй Мировой с помощью древнего артефакта. Доработанная версия...
опубликован: 01.07.10 / 30.10.10
жанр: исторический фильм, боевик, мистика
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
2.2
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.675
голосов
8
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
176
Статистика скачиваний
.html
796
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
31
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
137
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

боевик
1
гангстерская сага
2
детектив
2
драма
5
исторический фильм
2
комедия
2
молодежный фильм
1
мелодрама
2
мистика
1
приключение
1
притча
1
трагикомедия
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Ai Mori dAi Mori d'Oriente Hotel
Венеция, Италия
Отель отлично расположен. Пешком можно дойти до пары достопримечательностей, рядом много ресторанов, магазинов и стоянок - и поужинать и покататься. Сам отель немного странно устроен - немного непривычно располагается все. Номера небольшие, узкие, но...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

АРТЕФАКТ ЯНУСА

ИНТ. КАБИНЕТ ПОЛКОВНИКА – ВЕЧЕР

Полковник и Ольга сидят за столом, на котором лежит сотовый Ольги.

ГОЛОС МАГИСТРА
(за кадром)
Ничего, утр…

Ольга берёт со стола сотовый и выключает диктофон.

Полковник глубоко вздыхает и хлопает ладонями по столу.

ПОЛКОВНИК
Тааак… Дальше?

ОЛЬГА
Они прошли галерею и исчезли.

ПОЛКОВНИК
То есть?

ОЛЬГА
Весь дворец обежала – нету!

ПОЛКОВНИК
Сыщем… Что скажешь об этом?

ОЛЬГА
Если б сама его не слышала, приняла бы за розыгрыш.

ПОЛКОВНИК
Только этот шутить не любит… Ведь немцы не успели создать бомбу лишь из-за ошибки Боте… А в ракетной технике они намного обгоняли и нас и американцев. Один проект девять – десять чего стоил!

ОЛЬГА
Не слышала о таком.

ПОЛКОВНИК
Двухступенчатый вариант оружия возмездия, способный достичь Нью-Йорка. В сорок четвёртом Вернер Фон Браун в Пенемюнде собрал первый образец.

ОЛЬГА
Готовится победа нацистам?!

ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ – УТРО

Шурик работает на компьютере.

К нему подходит Ольга.

ОЛЬГА
Ну так что у нас есть по портрету?

ШУРИК
(вздыхает)
Да почти ничего. Информация крайне скудная. Пришлось перерыть кучу источников…

ОЛЬГА
(улыбается)
Вижу, что-то откопал. Не томи, скромник.

ШУРИК
В общем так. Во времена Екатерины второй был при её дворе некий Елагин Иван Перфильевич. Он являлся директором театров, приближённым будущего императора Павла и великим мастером Петербургской масонской ложи. Как-то вечером прибыл к нему посетитель…

ИНТ. ДЕПАРТАМЕНТ ИМПЕРАТОРСКИХ ТЕАТРОВ – ВЕЧЕР

ЕЛАГИН стоит у окна и любуется вечерним видом Невы.

ТИТР:

Санкт Петербург 1780 год

Входит ЛАКЕЙ.

ЛАКЕЙ
Ваше Высокопревосходительство! Их Сиятельство Граф Феникс принять просят.

Елагин резко поворачивается.

ЕЛАГИН
Проси! Скорей проси!

Лакей выходит.

В зал входит КАЛИОСТРО. Ему около тридцати пяти. В руке у него упакованная картина.

Елагин идёт к нему с распростёртыми объятиями.

ЕЛАГИН
Ну наконец-то! Заставили Вы меня поволноваться, брат Александр. Уж и не чаял свидеться. Не изволите ли присесть?

КАЛИОСТРО
Покорнейше благодарю, Иван Перфильевич. Насилу ноги унёс от ищеек Потёмкина.

Калиостро садится в кресло и прислоняет к нему картину.

Елагин садится в кресло напротив него.

ЕЛАГИН
Да, опала Её Величества не сахар… Так что же привело Великого Магистра ко мне?

КАЛИОСТРО
У меня к Вам, мастер, нижайшая просьба…

ЕЛАГИН
Всё, что угодно, брат!

КАЛИОСТРО
Я намерен отправиться в путешествие… Весьма опасное. И до его завершения хотел бы оставить у Вас на хранение дорогие для меня вещицы…

ЕЛАГИН
Какие?

Калиостро поднимает с пола картину, снимает упаковку и передаёт картину Елагину.

Елагин берёт её и рассматривает. Видно, что это «Портрет молодого человека в голубом кафтане».

ЕЛАГИН
Ну что же, неплохой портрет Великого Калиостро… А ведь Вы тут моложе, граф.

КАЛИОСТРО
Написан десять лет назад, при основании Египетского Ордена. Тогда же был и силой наделён.

ЕЛАГИН
Я заинтригован. И в чём она?

КАЛИОСТРО
Тайна сия доступна лишь монархам, да их отпрыскам.

Елагин ещё раз смотрит на портрет.

ЕЛАГИН
В самом деле!?

КАЛИОСТРО
Посему портрет не должен попасть в чужие руки. Во всяком случае, пока я жив!

ЕЛАГИН
Не волнуйтесь, брат. Ни одна душа его не увидит до Вашего возвращения.

Калиостро вынимает из кармана пузырёк с жидкостью и протягивает его Елагину.

Елагин ставит портрет на пол и берёт пузырёк.

КАЛИОСТРО
Тут перстень. Пока я жив нельзя к нему прикасаться.

ЕЛАГИН
Ну что ж Вы всё заладили, ей Богу! Жив да жив… Накликаете на себя. Сохраню всё в целости и верну по возвращении. Не извольте беспокоиться!

КАЛИОСТРО
Надеюсь… А теперь, брат, мне пора. Время не ждёт.

ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ – УТРО

Ольга и Шурик сидят за столом, заваленным фолиантами.

Ольга листает один из них и закрывает его.

ОЛЬГА
Да, вижу ты время даром не терял… Не ясно только одно – как портрет попал к Шереметьеву?

ШУРИК
Это случилось незадолго до смерти Елагина, во время его тайного визита в Москву.

ИНТ. КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ ОСТАНКИНСКОГО ДВОРЦА – ДЕНЬ

По галерее идут Граф с Елагиным и рассматривают картины.

ТИТР:

Москва август 1794

ЕЛАГИН
Да, граф, поразили Вы меня. В столь малые сроки построить дворец, да ещё и со своим театром… А коллекция живописи просто великолепна!

ГРАФ
Ну что Вы, Иван Перфильевич, Так… Баловство одно…

ЕЛАГИН
Не скромничайте, Николай Петрович. Право же великолепна! Дозвольте и мне, как директору императорских театров, внести в неё скромную лепту. Велите позвать моего лакея.

В зал входит Лакей, передаёт Елагину портрет и уходит.

Елагин держит портрет изображением к себе.

ЕЛАГИН
Много лет храню в тайне этот портрет. Обещал вернуть тому, кто на нём увековечен… Видать не судьба.

ГРАФ
Отчего же, сенатор?

ЕЛАГИН
Дни мои на исходе, а хозяин его уж три года, как в Сан Лео заточён. Чую, более не свидимся… Так что в Вашей коллекции ему самое место.

Елагин вручает Графу портрет. Тот смотрит на полотно.

ГРАФ
Так ведь это же…

ЕЛАГИН
Да, да. Опальный Калиостро в молодости! И вот Вам в презент его вещица.

Елагин вынимает из кармана пузырёк и передаёт его Графу.

Граф с любопытством его рассматривает.

ГРАФ
Волшебный бальзам Магистра?!

ЕЛАГИН
Внутри перстень, надеть коий дозволено лишь по его кончине. Не ранее!

НАТ. ПАРАДНЫЙ ВХОД ОСТАНКИНСКОГО ДВОРЦА – ДЕНЬ

По дорожке едет шестёрка лошадёй, запряжённая в карету с императорским вензелем, останавливается у парадного входа.

На ступеньках входа стоит Граф. Виден перстень у него на правом мизинце.

ТИТР:

Москва 1797 год

КАМЕРДИНЕР подбегает к карете, открывает дверцу и склоняется в глубоком поклоне.

Из неё выходит ПАВЕЛ.

Граф делает поклон и пригласительный жест рукой.

ГРАФ
С приездом, Ваше Величество! Прошу в моё скромное жилище.

ИНТ. КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ ОСТАНКИНСКОГО ДВОРЦА – ДЕНЬ

По галерее идут Павел и Граф и любуются картинами.

ПАВЕЛ
Ну что же, граф. Вижу, не зря советовал покойный Иван Перфильевич заехать к Вам при случае. Прекрасный дворец!

ГРАФ
(в поклоне)
Спасибо, ваше Величество.

ПАВЕЛ
Ну а где же портрет, что он Вам оставил?

Граф в замешательстве смотрит на Павла.

ГРАФ
В моём кабинете, Ваше Величество… Изволите взглянуть?

ИНТ. КАБИНЕТ ГРАФА – ДЕНЬ

Граф с Павлом входят в кабинет. Граф показывает левой рукой на портрет, правую руку прячет за спину.

ГРАФ
Вот и он, Ваше Величество.

Павел подходит к висящему на стене портрету «молодого человека в голубом кафтане» и пристально смотрит на него.

Видно, что изображение перстня на нём соответствует описанию на десятой странице. Постепенно на лбу портрета начинают проявляться смутные очертания черепа. На обоих щеках – расплывчатые цифры 1801.

Павел продолжает ошарашено смотреть. Он бледнеет и покрывается капельками пота.

Видно, как изображение черепа на лбу портрета медленно раздваивается. Черепа поворачиваются затылками друг к другу и соединяются ими.

Павел смотрит на портрет и постепенно отходит назад.

ПАВЕЛ
(упавшим голосом)
Четыре… Всего четыре года!

Павел поворачивается к Графу.

Граф озабоченно смотрит на Павла.

ГРАФ
Что с Вами, Ваше Величество?! Вам нездоровится?

ПАВЕЛ
(пытается улыбнуться)
Пустое… Голова что-то… Николай Петрович, помните прогулку в Летнем саду?

ГРАФ
(растерянно)
Д… да, конечно…

Павел опять поворачивается к портрету.

ПАВЕЛ
Запамятовал… где там бюст Януса стоит?

ГРАФ
У Лебяжей канавки, кажется.

ПАВЕЛ
Куда он смотрит?

ГРАФ
Старик – сквозь решётку Невой любуется, а юнец – на Михайловский.

Павел резко поворачивается и ошарашено смотрит на Графа.

ПАВЕЛ
Куда?!

ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ – ДЕНЬ

Шурик и Ольга стоят у огромного монитора.

ШУРИК
Вот и всё, что у нас есть. После того, как Павла в восемьсот первом грохнули табакеркой в Михайловском замке, Шереметьев избавился от перстня, от греха подальше.

ОЛЬГА
Дай-ка мне вид этого замка.

Шурик пробегает пальцами по клавиатуре. На мониторе появляется фото Михайловского замка с воздуха.

ОЛЬГА
Пустой восьмигранник в центре… Так, теперь портрет.

Шурик выводит изображение портрета на экран.

ОЛЬГА
Красные масонские пентаграммы на кафтане явно тут ни к месту. Левая рука под сукном, словно прячет что. Перстень на мизинце… Что-то он мне напоминает. Ну-ка…

Ольга быстро пробегает пальцами по клавиатуре.

На мониторе мелькают языческие и религиозные символы.

ОЛЬГА
Вот!

На мониторе видны два квадрата, повёрнутые относительно друг друга на 45 градусов, с восьмигранником посередине.

ШУРИК
Что за абстракция?

ОЛЬГА
Древний оккультный символ. На Руси один из его вариантов - окстар до семнадцатого века писали на иконах.

Ольга пробегает пальцами по клавиатуре.

ОЛЬГА
Вот, например.

На мониторе видна икона Саваофа с окстаром на нимбе.

ОЛЬГА
В то время он часто встречался. Взять, хотя бы, собор Святого Петра…

Ольга пробегает пальцами по клавиатуре. На экране видна кафедра Петра в Римском соборе Святого Петра.

ШУРИК
Красотища… Ну и где же он?

ОЛЬГА
(нажимает клавиши)
Посмотрим сверху.

На полу собора видны большие восьмигранники в квадратах.

ШУРИК
Нет окружности с отрезками.

Ольга опять нажимает клавиши.

ОЛЬГА
Вот кровля над этим местом. Что скрыто за куполом?

На фото кровли собора, сразу за главным куполом, видны два правильных восьмигранника с окружностями внутри них.

ШУРИК
Любопытно…

ОЛЬГА
Возможно, в перстне собраны древнейшие символы разных народов…

ШУРИК
Или с него же им розданы.

Ольга ошарашено смотрит на Шурика.

ОЛЬГА
Шурик! Ты гений!

Она нажимает на клавиши. На экране появляется фотография золотого колеса с восемью спицами.

ШУРИК
Классная фотка!

ОЛЬГА
Колесо Будды над храмом Джоканг в Лхасе, Тибет. Ничего не напоминает?

ШУРИК
Спицы те же… Чтоб мне провалиться!

ОЛЬГА
(улыбается)
Не надо. Здесь понадобишься. Я тоже не сразу заметила… И если в перстне есть неведомые нам силы, влияющие на время…

ШУРИК
То всем армиям мира место на свалке.

ОЛЬГА
Необходимо его срочно найти!

ШУРИК
Ежу понятно. Только как?

ОЛЬГА
Нужна довоенная карта ВВЦ.

ШУРИК
Искать иголку в стоге сена?! Может ещё и лопаты возьмём?

ОЛЬГА
Не ворчи. Поройся лучше в базе. Я пока кофейку заварю.

Ольга направляется в угол лаборатории к кофеварке.

ШУРИК
(вздыхает)
Есть, капитан!

Шурик садится за стол с компьютером и начинает работать.

К нему подходит Ольга и ставит поднос с чашками, кофейником и сливками на стол.

ОЛЬГА
Нашёл карту?

ШУРИК
Схема 39 года. Здесь лишь один восьмигранник – площадь с монументом Сталина. Может, перстень тут закопан?

На экране видна схема ВСХВ 1939 года.

ОЛЬГА
Уже полвека в её центре водоём с ракетой посередине. Так что вряд ли… Артефакт-то позавчера откопали.

ШУРИК
Между прочим, тропинки на площади, как лучи на перстне.

ОЛЬГА
С ума сойти… Просто не верится… Взгляни на площадь, идущие к ней дороги и на павильон – арку сверху!

ШУРИК
Вроде, крест какой-то…

ОЛЬГА
Это же Анх! Египетский символ - иероглиф, означающий жизнь, или ключ бессмертия.

ШУРИК
Думаешь, его здесь нарочно оставили?

ОЛЬГА
Не знаю… Но этот павильон один из немногих, что до наших дней сохранились. Теперь «Космос» называется.

ШУРИК
Только изначально этот ангар сквозным был. Взгляни.

Видна длинная арка павильона «Машиностроение» 1939 года.

Ольга внимательно смотрит на фото.

ОЛЬГА
Что сквозь эту трубу видно?

Шурик нажимает на клавиши.

ШУРИК
Павильоны «Табак», «Пиво», за ними пруд, ресторан.

ОЛЬГА
Табак, пиво, ресторан… Ну ни одной подсказки! И восьмигранника нет… Что там за белый купол у ресторана?

ШУРИК
Павильон «Хладпром».

ОЛЬГА
Странно. Не припомню такого… Дай другие его фото.

Шурик нажимает на клавиши, смотрит на монитор, поднимает правую руку с кулаком вверх и резко опускает.

ШУРИК
Есть!

На виде сверху павильона «Хладпром» есть восьмигранное сооружение позади него.

ОЛЬГА
Неужели нашли? А ведь с фасада его совсем не видно…

ШУРИК
Как и в римском соборе – спрятан за куполом. Даже круг в центре такой же.

ОЛЬГА
Куда же он делся, этот «Хладпром»?

Шурик пробегает пальцами по клавишам и смотрит на монитор.

ШУРИК
Снесли в пятьдесят четвёртом. На его месте стоит тридцать пятый павильон… «Табак».

Ольга наливает кофе и сливки в чашки.

ОЛЬГА
Перенесли старый?

ШУРИК
Похож. Но тот круглым был…

ОЛЬГА
А этот?

Шурик присматривается к монитору и поворачивается к Ольге.

ШУРИК
(сглатывает слюну)
Сама посмотри.

Ольга опускает кофейник на поднос и смотрит на монитор.

На нём виден восьмигранный павильон ВВЦ «Табак».

ОЛЬГА
Немыслимо… Больше прежнего восьмигранника и цвет, как у перстня!

обсуждение

Негазировкин Алексей
15 Сент. 03:13
2 Папков Олег, следуя Вашей логике в сценарии всё нужно выделять большими буквами. К примеру реквизит: "Режиссёр посмотрит в эту бумагу и со психом будет вычислять, что же нужно на съемочной площадке". Откуда такое мнение, что режиссёр видит сценарий только на съемочной площадке и читает его частично? То есть режиссёр соглашается (собирается) снимать фильм, но что снимать ещё не знает? »»»
Папков Олег
13 Сент. 14:59
Да, все, вроде, так как надо. Интересно. Просто, не определено, что сценарий - это инструкция ко всем на съемочной площадке кто - что говорит и делает. Начинается сцена: заглавие большими буквами есть, а кто в этой сцене задействован теми же буквами не перечислено.Режиссёр посмотрит в эту бумагу и со психом будет вычислять, кого же нужно на площадку звать для съемок. »»»
Ярико
10 Июня 18:24
Год за годом и век за веком человечество все больше и больше натареет на создании первоклассных "игрушек" по уничтожению всего живого. И прежде всего себе подобных - людей. Проблема на века и автор затронул эту тему... »»»
Эль Матвей
14 Марта 10:28
Сценарий к фильму хорошо поставлен. Мне понравился. Желаю автору дальнейших успехов. »»»
Сергей Росстальной
3 Июня 22:12
При прочтении сценария воображение рисует скорее не фильм, а комикс. При этом потенциал сюжета не использован совершенно. Жанр "попаданцев" дозволяет этакий беспредел в отношении исторических событий, но автор этим не воспользовался... »»»
Комментариев к сценарию: 176
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru